Здавалка
Главная | Обратная связь

Институты непосредственной демократии в местном управлении. Формы осущ-я насел-ем МСУ и формы участия насел-я в МСУ.



Осущ-я публичную власть, территориальный коллектив использует различные формы представительной и непосредственной демократии. Демократия явл представительной, когда волю территориального коллектива представляют и реализуют органы, состоящие из избранных гражданами представителей (депутатов местных советов). Непосредственной (прямой), если граждане непосредственно реализуют свою волю, принимая решения на сходах, путем референдума, на выборах и т.д. Формы осущ-я насел-ем МСУ: Местный референдум В целях реш-я непосредственно насел-ем вопросов местного значения. Реш-е о назначении принимается представительным органом МО: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы кот предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные ФЗ; 3) по инициативе представительного органа МО и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. Принятое реш-е подлежит обязательному исполнению на терр-ии МО и не нуждается в утверждении какими-л ОГВ, их должностными лицами или ОМС. Мун выборы - проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа МС, выборных должностных лиц МС. Назначаются представит органом МО, избирательной комиссией МО или судом. Итоги подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Сход граждан - проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для реш-я вопросов местного значения. Сход правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Реш-е схода считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Реш-я подлежат обязательному исполнению на терр-ии поселения. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МС, выборного должностн лица МС, голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО. Формы участия населения в МС: Правотворческая инициатива граждан С ней может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Мин численность инициативной группы граждан уст нормативным правовым актом представит органа МО и не может превышать 3% от числа жителей МО, обладающих избирательным правом. Проект мун правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассм органом МС или должностным лицом МС, к компетенции котх относится принятие акта, в теч-е 3х месяцев со дня его внесения. ТОС – самоорг-ия граждан по месту их жительства на части терр-ии МО для самостоятельного и под свою ответственность осущ-ия собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно насел-ем или через создаваемые им органы ТОС (а также путем проведения собрания и конференций граждан). Может осущ-ся в пределах след терр-ий проживания граждан: подъезд; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Органы ТОС: 1) представляют интересы насел-я, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение реш-й, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осущ-ть хозяйственную деят-ть по благоустройству терр-ии, иную, направленную на удовлетворение соц-бытовых потребностей граждан. 4) вправе вносить в ОМС проекты мун. правовых актов, подлежащие обязательному рассм этими органами и должностными лицами МС, к компетенции кот отнесено принятие указанных актов. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов мун. правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО. Проводятся по инициативе насел-я, представит органа МО или главы МО. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава МО, а также проект мун правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития МО, проекты правил землепользования и застройки и т.п.; 4) вопросы о преобразовании МО. Собрание граждан могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования насе-я о деят-ти ОМС и должностных лиц МС, осущ-ия ТОС на части терр-ии МО. Собрание проводится по инициативе насел-я, представито органа МО, главы МО, а также в случаях, предусмотренных уставом ТОС. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассм органами МС и должностными лицами МС, к компетенции кот отнесено реш-е вопросов, с направлением письменного ответа. Итоги собрания граждан подлежат офиц опубликованию (обнародованию). Конференция граждан (собрание делегатов) в случаях, предусмотренных уставом МО и (или) НПА представит органа МО, уставом ТОС, полномочия собрания граждан могут осущ-ся конференцией граждан (собранием делегатов). Опрос граждан проводится на всей терр-ии МО или на части его тер-ии для выявления мнения насел-я и его учета при принятии реш-й органами МС и должностными лицами МС, а также органами ГВ. Рез-ты опроса носят рекомендательный хар-р. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представит органа МО или главы МО - по вопросам местного значения; 2) органов ГВ субъектов РФ - для учета мнения граждан при принятии реш-й об изменении целевого назначения земель МО для объектов регионального и межрегионального значения. 7. Обращения граждан в органы МСУ - граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ. Др формы непосредственного осущ-ия насел-ем МС и участия в его осущ-ии.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.