Здавалка
Главная | Обратная связь

Эфф-ть ГМУ понятие, критерии общей, спец соц эфф-ти, эфф-ти д-ти должностного лица.



Эфф-ть ГМУ – рез-т упр-я, характеризующаяся степенью испол-я имеющихся рес-сов для достижения целей. Это рез-т упр деят-ти, кот оценивается сис-мой критериев и пок-лей (эконом, соц, культурных и др.), позволяющих определить состояние объекта управления количественно и качественно. Понятие “критерий эфф-ти” ГУ обознач признак или совокуп-ть признаков, на основании кот оценивается эфф-ть сис-мы упр-я в целом, а также отдельных УР. Они формируются на базе сис-мы субъективных ценностей, выраженных в идеологии общественно-гос строя, в стратегических целях правящего субъекта — полит курсе, в концепциях, полит установках и нормах сис-мы упр-ия, за кот стоят общие нац-гос интересы.Общая соц эфф-ть государственного упрГУ, характеризующая рез-ты функционирования сис-мы ГУ, т. е. всех его органов и их управляемых объектов, выраж в состоянии общ-ва, его отдельных частей и конкретных людей. Эта эфф-ть носит совокупный хар-р и не дает четкого представления о вкладе в нее каждого из компонентов. Спец соц эфф-ть ГУ, раскрывающая кач-во орг-ии и формирования сис-мы органов гос вл и МСУ. Какие проблемы решают управляющие компоненты, каким образом (формы, методы), какие затрачивают общественные рес-сы — вот вопросы, накот эти критерии призваны давать. 5 критериев: 1. Целеориентированность (целесообразность) орг-ии и ф-я гос-управляющей сис-мы, ее крупных подсистем и др орг структур, кот опред через степень соответствия их управляющих воздействий целям, исходящим из их положения и роли в общ-ве. 2. Затраты времени на реш-е упр вопросов. Это время, кот тратится на внутреннюю упр деят-ть, т.е. на обработку и прохождение упр инф-и от "входа" до "выхода" в гос-управляющей сис-ме в целом (в гос аппарате). 3. Стиль функционирования гос-управляющей сис-мы (какие и как используются формы, методы, средства и рес-сы для достижения поставленных целей) 4. Сложность орг-ии субъекта ГУ, его подсис-м и звеньев. 5. Критерий отражает общие- эконом, соц, технические, кадровые и другие — издержки на содержание и обеспеч-е ф-ий гос-управляющей сис-мы, ее подсистем и иных орг структур. Еще критерии (Ур-нь производительности труда, Ур-нь благосостояния жизни людей в расчете на душу насел-я с разбивкой доходов различных категорий, в т.ч. в сравнении со стандартами развитых стран). Эффективность деятельности должностного лица любого уровня должна определяться его вкладом в реализацию миссии государства и стратегических целей соответствующего ур-ня упр-я. Общие критерии эфф-ти деят-ти должностных лиц: - степень соответствия направлений, содержания и рез-тов упр деят-ти. Должностных лиц тем её параметрам, кот обозначены в правовом статусе органа госй должности (каждый должен заниматься своим делом);- законность реш-й и действий должностных лиц; - реальность управляющих воздействий, переводящих управляемую сис-му из одного состояния в др, более выс, рациональное, эффективное; - хар-р и объём взаимосвязей должностных лиц с гражданами, их объединениями, трудовыми коллективами, различными слоями населения; - содержание любых упр актов с точки зрения отражения в них запросов и нужд людей, направленности на их благополучие и развитие; - правдивость и целесообразность управленческой инф-ии, выдаваемой должностными лицами; - нравственность, состоящая в морально-идеологическом влиянии упр деят-ти на «внешнюю» среду, на людей, с кот должностные лица соприкасаются. Системное использование указанных критериев позволяет глубоко исследовать и объективно оценивать упр деят-ть.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.