Здавалка
Главная | Обратная связь

Реформирование ГМУ. Осн направления реформирования сис-мы ГМУ в РФ. Роль административной реформы в совершенствовании сис-мы государственного упр-я в РФ.



Реформирование сис-мы ГУ в РФ явл одним из важных условий ускорения соц-эконом развития страны. В 2003-2005 гн были приняты важные реш-я по реализации адм реформы в РФ. Осн направ-я реформирования сис-мы ГУ: – внедрение мех-мов упр-я, ориентированных на рез-т (правовая база, разработка планов действия, орг-ия их выполнения, контроль, корректировка); – противодействие коррупции; – повыш-е эфф-ти взаимод-ия ОИВ и общ-ва; – модернизация сис-мы инф обеспеч-я ОИВ; – обеспеч-е административной реформы путем эфф-ой координации мероприятий по ее проведению. Целью явл формирование необходимого орг-го, инф-го, кадрового и рес-го обеспеч-я реформы, распространение успешного опыта упр-я. Нормативной осн явл Концепция административной реформы в РФ в 2006-2010 гг, а орг-ой - Правительственная комиссия по административной реформе. Адм реформа - комплекс мер по оптимизации осн ф-й ОИВ, а также струк-ры и сис-мы ОИВ. Рез-т - создание сис-мы эффект осущ-ия гос ф-й, кот обеспечивали бы выс темпы эконом и соц развития страны и повыш кач-ва жизни насел-я. Вкл: а) избавление от избыточных и дублирующих ф-й и построение новой, адекватной этим ф-ям стр-ры сис-мы ОГВ; б) создание действенного мех-ма реализации этих ф-й, обеспеч-е инф-ой открытости и улучшение кач-ва оказания гос услуг. Административная реформа:1. Совершенствование действующей сис-мы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деят-ти. Должна обеспечить реш-е задач по созданию единого правового поля реализации гос-вом контрольных и надзорных ф-ий, упрощению разрешительных процедур, сокращению лицензируемых видов деят-ти, передаче части ф-ий по контролю и надзору субъектам РФ и органам МСУ, а также создаваемым саморегулируемым орг-ям. 2. Стандартизация и регламентация гос услуг Цель: разработка и внедрение стандартов гос услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных мех-мов досудебного обжалования действий и реш-ий ОИВ и их должностных лиц, привлечение к ответственности должностных лиц за несоблюдение утвержденных стандартов и возмещение ущерба; В административном регламенте указываются: перечень услуг; должностные обязанности, права, ответ-ть гос служ; должностной регламент. Цель использования: детальная регламентация деят-ти гос служ; обеспеч-е открытости; противодействие коррупции; оптимизация деят-ти, повыш-е ее эфф-ти. 3. Оказание гос услуг в эл виде - порталы гос услуг (повыш-е инф открытости, прозрачности деят-ти ОИВ, удобство);- эл документ — инф-я представлена в электронно-цифровой форме; эл цифровая подпись — реквизит, предназнач-й для защиты эл документа от подделки;- универсальная эл карта, согласно законопроекту, будет представлять собой целый набор электронных приложений. Среди них — полис обязательного мед страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Но бизнес не спешит вкладывать инвестициии - создание Многофункционального центра предоставления гос и мун услуг (упрощение процедур ГиМ услуг за счет реализации принципа "единого окна"; сокращение сроков их предоставления; противодействие коррупции при этом; повышение удовлетворенности кач-вом их предоставления; возможность оперативной и удобной оплаты гос пошлин, сборов, др платежей, необходимых для получения услуг). Проблема: нет единой эл базы данных - борьба с коррупцией стала одним из важных аспектов административной реформы. Введен 100 кратный штраф за взятку.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.