Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные направления и формы ГУ в сфере эк-ки.



Регулир-е эк-ки гос-м предст собой. сис-му действий гос-ва по отнош-ю к деят-и хоз субъектов и самой рыночной сис-ме в целях обеспечения норм условий для функц-я рын механизма и реш-я соц проблем. Основополаг группы выполняемых гос-м эк-их ф-ий: • поддержка функционирования рыночной сис-мы и создание конкурентной среды, защита конкуренции ч/з антимонопольное зак-во; • перераспредел дохода и богатства, стабилизации эк-ки посредством контроля над ур-ем занятости и инфляции; • ограничение действия некот эл-ов рыночного мех-ма (в сфере распредел бюджетных рес-ов на поддержание и охрану общ порядка, нац оборону, транспорт сис-му). Гос и регион органы обеспечивают функцион-е систем образ, здравоохр, эколог контроля с учетом рыночных и общ интересов; • дост-е и сохр-е нац конкур-х преим-в в мир эк-ке (развитие способности нац фирм конкур-ть в новых, традиц. сложив-ся отраслях на мир рынке). 3 направлен гос рег-я: антикризисное рег-е, - оптимальное использ-е регуляторов эк-ки: ценообразование, налогообл-е, кредитов-е, инвестир-е в развитие предпр-ва; - улучшение использ-я имеющихся прир, матер-х, труд-х и финанс рес-сов. ГУ в сфере эк-ке реализ так же по отраслям, к примеру: В сфере инвестиций: Гос инвестиционная пол-ка обязана быть нацелена на создание благоприятного инвестиционного климата в стране, на стимулирование привлечения частного капитала как гос, так и иностр, а так же поиск новейших форм совместного (частного и гос) инвестирования в перспективные проекты. Не может осущ-ся сама по себе, в отрыве от соц и эк-ой пол-ки страны. В налоговой сфере. Налоговая пол-ка гос-ва есть сис-ма актов и мероприятий, проводимых гос-ом в обл налогов и направленных на реализ тех или иных задач, стоящих перед общ-ом. Гос-во может уст налоги по разным причинам: от перераспределения доходов насел-я до устранения внеш эк-их эффектов. Отраслевое упр-е реализ на основе раздел-я полномочий м/у ур-ми власти. Ф, Р, М. Распределяется в соответствии с К. и ФЗ. ФЗ «О статусе гос и мун предприятий», 2006г ФЗ «Об автономный учреждениях» и в 2010 г ФЗ «О внесении изменений в отдел акты РФ в связи с совершенствованием правового полож-я гос (мун.) учреждений». Гос регулирование реализ ч/з: Парламент РФ – определяет общую стратегию эк-го развития страны, утверждает бюджет и заслушивает отчет Прав-ва о его выполнении. Президент РФ – решает орг-ые вопр по образованию или реорг-и министерств и ведомств, издает указы и распоряж-я, заслушивает доклады министров. Прав-во РФ – утверждает полож-я министерств и ведомств, осущ-ет общее рук-во различ сферами эк-ки в пределах вед фед.... Мин-ва и ведомства осущ-ют оперативное рук-во в соответствующих отраслях эк-ки согласно функциональным направлениям деят-ти или осущ-ют межотраслевое регулир. Органы субъектов фед (законодат, главы админ, прав-ва) мин-ва, департаменты осущ-ют приблизительно такое же рук-во и решают приблизительно те же задачи, что и фед структуры. ОМСУ участвуют в ГУ только в пределах делегированных полномочий или в отнош-и гос объектов переданных в оперативное упр-е. Отраслевые программы: - «Отраслевая целевая программа гос поддержки малого предпринимательства» - Эк-ое реформирование в сфере упр-я гос собственности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.