Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение «Конфликт ценностей»



Пояснение: В этом упражнении участники готовят и разыгрывают сценки малыми группами. Необходимо разбить группу на 2-4 подгруппы. Каждая подгруппа получает задание - разыграть конфликт между ценностями в различных возрастных группах (подростки – взрослые).

Инструкция: Вы разбились на команды. Сейчас каждая команда получит задание. Ваша задача – придумать и разыграть коротенькую сценку о том, как проявляется конфликт ценностей взрослых и подростков. На обдумывание сценки вам дается 5 минут, на подготовку сценки – 7 минут, а на ее проигрывание – 3 минуты. Если вопросов больше нет, подходите ко мне за карточками (карточки нужно заранее распечатать). В каждой карточке есть описание конкретной ситуации.

 

Карточки для подгрупп:

Ситуация 1

Отец хочет, чтобы сын уделял больше времени учебе, так как в следующем году ему поступать ВУЗ. А сын, между тем, тратит много времени на общение с друзьями: ходит гулять, приводит друзей домой.

Ситуация 2

Родители считают, что «девушку украшает скромность», а их дочь одевается «сексуально» и пользуется косметикой.

Ситуация 3

Родители и дедушки-бабушки хотят, чтобы их сын и внук поступал на юридический факультет. Сын хочет быть музыкантом, все вечера он проводит на репетициях своей начинающей рок –группы.

Ситуация 4

Соседи жалуются родителям подростков на то, что те шумят поздно вечером под их окнами. Подростки не считают, что они в чем-то виноваты.

 

После показа сценки (какой бы она ни была), обязательно надо поблагодарить группу аплодисментами.

 

Комментарий:Если у вас мало времени для разыгрывания сценок, можно ограничиться просто обсуждением каждой ситуации.

Анализ упражнения:Обсуждение проводится после показа каждой сценки с последующим вопросом.

Вопрос подгруппе, которая смотрела сценку:

§ Какая ценность лежала в основе поведения взрослых?

§ А какая – в основе поведения подростков? Для ответа на эти вопросы можно обратиться к списку ценностей (на доске).

§ В чем выражался конфликт ценностей в сценке, которую вы увидели?

Вопрос подгруппе, которая показывала сценку (задается только тогда, когда все из первой подгруппы ответили на вопрос):

§ Что вы хотели показать этой сценкой?

§ Согласны ли вы с мнениями «зрителей»?

§ Конфликт, каких ценностей вы хотели изобразить?

 

Вопрос ко всем:

§ Сталкивались ли вы с подобными ситуациями в вашей жизни?

§ Приведите свои примеры ситуаций, в которых конфликтуют ценности подростков и взрослых.

 

Обычно люди с разными системами ценностей тяжело уживаются друг с другом. Отказаться от того, что для нас значима – такой вариант нас не устраивает. Это ведь наша ценность (вспомните ромашку, которую мы делали в самом начале нашего занятия). Единственным выходом из подобного противоречия является поиск некоего третьего, нейтрального для обеих конфликтующих сторон варианта это может быть компромисс или решение, построенное на взаимоуважении ценностей друг друга. Подробнее о том, как преодолевать разного рода конфликты, мы поговорим на занятии «Разрешаем конфликты».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.