Упражнение «Степени риска». (15 мин)
Задача: рассмотреть различные жизненные ситуации с точки зрения потенциального риска заражения ВИЧ и научиться оценивать степень уязвимости человека. Материалы: таблички «Степени риска» и карточки с обозначением ситуаций (см. ниже). Инструкция: Ведущий вешает на доску или стену таблички «Степени риска»: "Высокая", "Низкая" и "Риска нет". Мы определили основные пути передачи ВИЧ. Не менее важно уметь правильно оценивать ситуации, чреватые заражением ВИЧ. Перед вами - таблички «Степени риска». Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой описана ситуация, возможно, связанная с риском заражения ВИЧ-инфекцией. Вы должны оценить рискованность этой ситуации с точки зрения заражения ВИЧ и поместить свою карточку под соответствующей табличкой. 1 вариант. Участникам раздаются карточки с описанием ситуаций (не более одной карточки). Прочитав карточку, участники встают к соответствующей табличке. Затем карточки зачитываются, поясняются, обсуждаются; ошибки исправляются. 2 вариант. На полу выкладываются таблички с обозначением степени риска. Участникам раздаются карточки с описанием ситуаций. Затем участники по кругу зачитывают свою ситуацию, поясняют ее. Ведущий, при необходимости, комментирует. Карточка кладется к определенной табличке в соответствии с уровнем риска заражения ВИЧ. 3 вариант. Группа делится на три мини-группы. Каждая мини-группа получает по нескольку карточек с описанием различных ситуаций. Задача - обсудить ситуации и определить их рискованность в отношении заражения ВИЧ-инфекцией. Затем ситуации обсуждаются и распределяются под табличками «Степени риска». 4 вариант. Участникам раздаются несколько карточек с описанием ситуаций, которые должны быть проанализированы с точки зрения их рискованности в отношении заражения ВИЧ-инфекцией и распределены по степеням риска. Затем каждая ситуация поясняется; при необходимости дается дополнительная информация.
Карточки с описанием ситуаций
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|