ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Оценка хозяйственной деятельности предприятий будет осуществляться по средней прибыли за пять игровых лет. Прирост прибыли может быть достигнут тремя способами: - увеличением выпуска выгодных изделий (прирост мощностей); - снижением уровня затрат на единицу изделий (не более, чем на 40% от первоначальной себестоимости изделия за всю игру); - увеличением цен за счет маркетинговых исследований (ежегодно не более чем на 50 % от установившейся рыночной цены). Реализация этих направлений требует инвестирования. Принятие решений отражается в игровой форме. Вложения в увеличение выпуска выгодных изделий означает создание новых мощностей. Имеется в виду замена устаревшего оборудования, ликвидация «узких мест», внедрение новых технологий. Все это дает возможность увеличить объем производства и реализации продукции предприятия (А, Б, В, Г). В условиях игры принято, что вложения дают отдачу, т.е. обеспечивают прирост выпуска того или иного изделия в соответствии с коэффициентами, приведенными в игровой форме (11.1). Так, вложенный 1 млн. грн. в продукт А даст возможность увеличения его выпуска на 20 тыс. штук (в соответствии с указанным коэффициентом). Вложенные средства в снижение затрат, в основном, ориентированы на снижение удельных материальных затрат на производство тех или иных изделий, по которым осуществляется инвестирование. В принятии этого решения заложено определенное упрощение: предполагается, что эти вложения ведут к сокращению производственных потерь, экономии ресурсов, повышению культуры производства. Влияние этих инвестиций отражается коэффициентами, приведенными в игровой форме (11.2). Расчет снижения себестоимости по каждому виду продукции в зависимости от суммы вложений может быть осуществлен по формуле:
где: Сн- себестоимость единицы продукции после вложения инвестиций, грн.; Сс– себестоимость единицы продукции до вложения инвестиций, грн.; - сумма инвестиций на снижение затрат в конкретный вид изделий, млн. грн.; (коэфф %) – коэффициент, указывающий возможность снижения затрат по конкретному изделию в %. Вложения средств в маркетинг означает финансирование затрат на расширение рынков сбыта. С помощью специальных мер производитель может воздействовать на рынок: повышать качество товара, давать рекламу, открывать новые сферы применения товара. Возможно предоставление потребителям дополнительных услуг (фирменный сервис, система льгот и т.д.). Каждый миллион гривен, вложенный в маркетинг, ведет к повышению рыночной цены на данное изделие на одни год, в соответствии с коэффициентами, установленными в игровой форме. Расчет увеличения цены по каждому виду продукции в зависимости от суммы вложений может быть осуществлен по формуле:
где: Цн- цена единицы продукции после вложения инвестиций, грн.; Цс – цена единицы продукции до вложения инвестиций, грн.; - сумма инвестиций на маркетинг в конкретный вид изделий, млн. грн.; (коэфф %) – коэффициент, указывающий возможность повышения рыночной цены по конкретному изделию в %. Игровая директива: 1. Вложения средств в прирост мощности принято считать капитальными вложениями. В соответствии с этим приращение мощности в каждый последующий игровой год берется к предыдущему с учетом приращения. 2. Вложенные средства в снижение затрат в каждом конкретном игровом году уменьшают себестоимость единицы продукции, установленную в предыдущем году. 3. Вложения средств в маркетинг носят текущий характер и изменяют рыночную цену товара только в год вложения инвестиций.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|