Здавалка
Главная | Обратная связь

Правила компьютерной безопасности.



Все цивилизованные страны ограничивают игорный бизнес, стремятся защитить интересы частных лиц, общества и государства. В частности, это заключается в том, что азартные игры не должны:

а) проходить публично;

б) привлекать обширный круг людей;

в) отражаться на материальном благосостоянии широких масс населения.

Врачи, психологи и педагоги (В. В. Абра-менкова, СВ. Лободина и другие) справедливо настаивают на том, чтобы строго соблюдалась техника компьютерной безопасности. Разработанные ими рекомендации — это простые, но эффективные меры профилактики компью-теромании и игромании. Назовем некоторые из этих правил:

— Время игры следует ограничивать. Для детей 6-7 лет — 10 минут, 8-11 лет — 15-20 минут, для старшеклассников — до 30 минут в день.

— Надо установить «закон расстояния»: для игровых приставок не менее 2-х метров, для персональных компьютеров — 30—40 см.

— Необходимо соблюдать и «временной закон» — не играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улице.

— В комнате, где стоит компьютер, должно быть достаточно много живых растений и свежего воздуха.

— Нужно контролировать содержание игр: исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинской тематикой и прочими нравственно отрицательными темами.

Мудрые родители стараются, чтобы интерес ребенка к компьютеру с самого начала был не потребительским, а научно-познавательным и практическим. Тогда это может стать основой и для будущей профессии их сына или дочери (программист, создатель интернет-сайтов, сервисный инженер и т. д.).

Компьютерные игры бывают разные, в том числе и приемлемые. Именно на них и следует делать упор, переключая внимание ребенка с вредного на полезное или хотя бы этически нейтральное. Скажем, с компьютером можно играть в шахматы. Согласитесь, это все же лучше, чем играть в карты! Или возьмем специальную (обучающую и развивающую) компьютерную игру типа «Квест». Ее герой попадает в какую-то запутанную ситуацию или получает сложную задание, ему предстоит приключение. Задача играющего — разгадывать тайны и головоломки, сопутствующие приключению. Иногда в основе подобных игр лежат реальные исторические события — расцвет и падение римской империи, великие военные походы и т. д. Такие игры, как правило, не содержат сцен насилия и при грамотном подходе пробуждают интерес к истории, дают возможность почувствовать себя участником событий далекого прошлого, развивают пространственное мышление, логику, память, эрудицию.

Борьба с компьютероманией и игроманией эффективна тогда, когда усилия направлень не на следствие, а на причину зависимости.


Заключение.

Повторим, что основные мотивы компьютерной игры младшего школьника — это желание получить удовольствие, развлечься, чем-то занять себя, избавиться от скуки, «убить время», достичь чего-либо важного, значимого, почувствовать силу и уверенность в себе. Вот почему нужно не только запрещать детям посещение интернет-клуба, не только отключать или прятать компьютер. Это не решает проблему, а загоняет ее вглубь. Не говоря уж о том, что лишившись доступа к домашнему компьютеру, заядлые игроки легко найдут его на стороне...

Святые отцы не всегда требовали от того, кто пристрастился к табаку или водке, немедленно и бесповоротно бросить пагубную страсть. Обычно они давали определенный срок, епитимию (меру к исправлению), а сами терпеливо ждали и усердно молились за болящего. Также и сейчас человеку, тем бдлее ребенку, страдающему игроманией или компьютероманией, требуется некоторое время и особая помощь в лечении, реабилитации и профилактике зависимости. В первую очередь это касается тех людей, которым трудно отказаться от компьютерных игр в силу их убеждений, привычек и стиля мышления.

Психологи и психотерапевты разработали свои методы избавления от киберзависимости. Среди них — семейная терапия и групповые психокоррекционные занятия, направленные на социальную адаптацию, повышение психологической самооценки, усиление контроля над эмоциями, обучение навыкам общения. Надо внимательнее отнестись к страдающему ребенку и постараться понять, что именно заставляет его/ее выбирать ту или иную игру.

К примеру, какие положительные ощущения вызывают у него агрессивные игры, когда агрессия «переливается через край» и проявляется в повседневной жизни. Подобная информация позволит быстрее найти противоядие и снять зависимость с помощью активного досуга (турпоходов, отдыха на природе, экскурсий, физических упражнений, спорта) или чтения хорошей литературы, знакомства с интересными собеседниками...

Что посоветовать еще? Детей нужно как можно раньше обучать играм нашего детства. Тогда для пристрастия к компьютеру просто не будет места в душе ребенка.


Список использованной литературы.

1. К. Зорин. Компьютерные игры недоброй воли // «Пока не поздно - Дети» - 2010 - №01

2. Н. Кураленкова. Игры в которые играют люди // «Пока не поздно - Дети» - 2010 - №01

3. Богданчиков В., Болдырев О., Сурайкин А. Энциклопедия независимости. – М.: Авион. 2006г. – 159с.

4. Мишина К., Зыкова А. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. – М.:«Эксмо». 2005г. – 512 с.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.