Здавалка
Главная | Обратная связь

Возникают ли внутри игрового поведения конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу?



Вика 2 года

В начале недели ребенок просто укладывал куклу спать, пел ей колыбельную (автономная речь).После того, как предложила ей другие действия с куклой, например, покормить ее, причесать, стала кормить ее. В последующие дни и до конца недели, Вика сначала кормила куклу, потом причесывала, затем укладывала спать. Потом снова причесывала, снова кормила и т.д.

Что характерно для игрового поведения ребенка.

Однообразие, одноактивность и разрозненность игровых действий; отсутствие смысловой связи между ними.

Использует уже этот ребенок в игре предметы-заместители?

Материалом для игры служат только реалистические игрушки, отображающие реальные предметы, которые находятся в поле зрения ребенка.

Сопровождает ли игровые действия словами?

Игровые действия проходят почти без слов- период автономной речи.

Какие предметы или игрушки он предпочитает?

Ребенок играл только с одной куклой.

Возникают ли внутри игрового поведения ребенка конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу?

Ребенок по-прежнему в одиночку манипулировала с куклой; лишь изредка поглядывала на сверстников. Протестовала против вмешательства сверстников с свою игру.

 

Кирилл 3 года 2 м-ца

В течении недели Кирилл играл и с машинками, и со строительным конструктором, и в дидактические игры.

Что характерно для игрового поведения ребенка?

Поведение Кирилла импульсивно, т.е.складывается под влиянием его чувств, желаний, настроения. Он начинает играть, потом бросает может отобрать игрушку у другого ребенка и бросить ее не начав играть.

Использует уже этот ребенок в игре предметы-заместители?

В период наблюдения мальчик использовал предметы- заместители. Предметы в его играх наделяются совершенно не свойственными им именами и функциями. Например, карандаш может стать пистолетом, самолетом и т.д.Эти игровые замещения можно рассматривать как первые проявления воображения и творчества.

Сопровождает ли игровые действия словами?

Игровые действия сопровождает словами. Правильно произносит большинство звуков (кроме шипящих). В играх высказывается и за себя, и за партнера- игрушку. Речь состоит из простых повествовательных предложений. Часто обращается по своей инициативе и разнообразным поводам к взрослому и сверстникам, высказывается по поводу своих действий и наблюдений.

Какие предметы или игрушки он предпочитает?

Предпочитает играть строительным конструктором, машинами, самолетами. Любит играть в конструктор «Лего».Но предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы.

Возникают ли внутри игрового поведения конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу?

Конфликты возникают часто. Ребенок бывает упрямым (настаивает на своем требовании, на своем решении).Дети этого возраста не умеют учитывать интересы и состояние друг друга, ссорятся из-за игрушек, «борются» за внимание к себе взрослого.

 

2 часть.

1.Какие психологические особенности работы с малышами вы должны были учесть при составлении плана таких занятий.

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психологическом развитии детей- формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Происходит развитие восприятия детей определяемое тремя основными параметрами рассматривания предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и их сравнение.

Следует уделять внимание режиму дня ребенка.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции.

2.Какие игры, рекомендованные в лекциях, включили в план.

«Солнечный зайчик».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.