По какому принципу собрали детей в мини-группу.
Уровень развития объединяемых для занятия в одну группу детей должен быть примерно одинаковым. Дети могут общаться фразами, предложениями. Предоставленные игры-занятия нравятся детям, хорошо понимают ее содержание и получают удовольствие от выполненных игровых действий. 4.Какие психолого-педагогические задачи ставили при разработке плана игровых занятий. 1) Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно- гигиенические навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-действенным мышлением, формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей. 2) Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. 3)Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям. 4)Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. 5) Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками. 6) Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. 7) Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. Не следует делать ребенку замечания, упрекать его, т.к. это может привести к неуверенности малыша в себя. При планировании занятий следует использовать только те средства наглядности, намечать те действия детей, которые активизируют восприятие, повышают его целенаправленность. Не следует, например, при показе кошки украшать ее бантом, а при рассматривание картины «Кошка с котятами» вспоминать не имеющую отношения к ее содержанию потешку: «Киска, киска, киска, брысь!» Выполняя игровые действия на занятии, малыши, по- существу, решают учебную задачу. Активная роль в организации и проведении дидактических игр принадлежит воспитателю. Он следит за выполнением правил, последовательностью игровых действий, а все играющие выполняют однотипное занятие. Учитывая несформированность производственного внимания и другие возрастные особенности психики ребенка, воспитатель подбирает игры с элементами сюрприза или такие, в которых предполагается свободная организация детей (как в подвижной игре). Отыскивая предметы или источник звука (колокольчик, бубен),дети свободно передвигаются по комнате. Интерес ребенка к занятию, игре определяется яркостью дидактических пособий и новыми знаниями. 3 часть. Конспекты игр-занятий «Божья коровка». Программные задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие внимания, речи и воображения. Оборудование: игрушечная божья коровка. Ход занятия. Здравствуйте, ребята. На улице светит солнце, тепло. По дороге в д/сал я увидела божью коровку. Она сидела на листочке. Смотрите, какая она красивая. Давайте поздороваемся с ней. Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. -Какого цвета божья коровка? (красного) -А какой формы? (круглая) Затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки. -Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем её поймать! Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка ,выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно .Дети повторяют показанные движения. -Давайте разложим кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку? Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки. -Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка. Давайте поиграем: Божья коровка (ритмично покачивают ладонями), Улети на небо (делают взмахи кистями рук) Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя) Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши) Только не горелого! (грозят указательным пальцем).
Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки. Ну вот, божья коровка согрелась, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос и выдохов через рот. А теперь, ребята, давайте превратимся в божьих коровок. Покружились, покружились. В божьих коровок превратились.(кружатся)
Вот как хорошо у вас получается. А теперь мы поиграем в игру. «Божья коровка и ветер». Выглянуло солнышко из-за тучки. Божья коровка обрадовалась теплу и стала ползать по листочкам. (Дети встают на четвереньки и ползают по полу). -Подул холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными ногами и руками) -Подул теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают). Игра повторяется 2-3 раза. Конспект игры-занятия Тема: «Солнышко лучистое» Образовательная область. Художественное творчество. Рисование. Программное содержание: закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность. Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно- прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Солнышко». Солнце улыбается- Золотые лучики. Солнышко качается На кудрявой тучке. Солнышко бросает Золотые мячики В лужицах ныряют Солнечные зайчики
Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, кисти, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.
Содержание занятия. И зверюшки, и цветочки, и маленькие детки любят когда тепло. А это тепло нам дает солнышко. Оно согревает нас своими лучиками. Солнце улыбается- Золотые лучики. Солнышко качается На кудрявой тучке. Солнышко бросает Золотые мячики В лужицах ныряют Солнечные зайчики. (В.Шипунова)
Воспитатель вместе с детьми хлопает в ладоши. Затем предлагаю детям нарисовать солнце. Берем ½ часть листа. -Ребята, какого цвета солнце? -Правильно, желтого! -А какая форма у солнышка, на что оно похоже? (на круг, круглое) Сначала желтым карандашом обводим на листке круг-круг это солнышко, от которого в разные стороны отходят лучики. Они могут быть разной толщины и длины. -Проводим прямые линии желтым карандашом. Желтый цвет -солнечный, желтый, радостный. Посмотрите, линии от карандаша получились четкие, яркие.
Самостоятельна работа детей. Оказание индивидуальной помощи. Проверяю, как дети держат карандаши, как они рисуют лучики (длинные и короткие линии). После занятия: оформление выставки детских работ «Солнышко лучистое». А теперь давайте поиграем. Игра «Солнышко и зайчик».
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гостях у Маши». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: расширять представления детей о возможностях игры с куклой. Закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда).Развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе. Наглядный материал: кукла Маша, чайная посуда, выпечка, кроватка с постелью, одежда для куклы (платье, колготки, туфельки),чашка с водой.
Содержание организованной деятельности детей В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Входят ребята, здороваются с гостями. Воспитатель подводит детей к кроватке, читает загадку: Я, наверно вам знакома, Я живу в саду и дома С ребятами хожу гулять. Я совсем не растеряша, Я игрушка-кукла (дети хорошо отвечают- Маша) Вот наша кукла Маша, она спит. Максим, помоги Машеньке встать, как ей скажешь? -Машенька, вставай. Проснулась Машенька. Нужно скорей умыться. Где у нас водичка? Вот водичка, нужно Машу умыть. -Потрогай, Аня, теплая или холодная вода? Хорошо что теплая, значит можно умываться. Воспитатель держит куклу, а ребенок умывает куклу, все вместе читают потешку : Водичка, водичка, Умой Машино личико, Чтоб глазоньки блестели, Чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Вот умыли нашу Машу, теперь нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть? -Аня, подскажи. -Колготки. Правильно, надеваем колготки. -А после колготок, что наденем? -Туфельки. -Помоги, Максим надеть туфельки. Теперь Витя скажет нам, что еще нужно надеть Маше? Правильно, платье. -Ах, какая нарядная кукла. А давайте ей завяжем бант. Какого цвета бант? Давайте я расчешу куклу и привяжу бант. Воспитатель расчесывает куклу, читает потешку: Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса, Расти, косонька, до пят- Все волосенки в ряд. Расти, коса, не путайся,- Маму, дочка слушайся. Потом завязываем бант и еще раз спрашиваю какого цвета бант. -С синим бантом, Чудо-девочка стоит, И, ресницы опуская, Слово «мама» говорит. Вот, какая Маша у нас нарядная. Полюбуйтесь ребята на ее. Посиди, Маша на стульчике. А нам, ребята нужно в комнате навести порядок. Сначала нужно заправить кроватку. -Аня, заправь, пожалуйста, кроватку. Ребята, смотрите, как Аня аккуратно заправляет кроватку. -Ну, вот ребята, порядок навели. Нужно напоить Машу чаем, да и самим подкрепиться. Илья, посади Машу за стол. Витя, возьми чашку с блюдцем, поставь на стол. Аня, наливай Машеньке чай. Наливай аккуратно, не торопись. -Максим, попробуй чай, горячий? Напои Машу чаем.А к чаю нужны пироженые. Аня, подай пожалуйста пироженые. После чая Маша благодарит детей и предлагает потанцевать. К нам пришла повеселиться Машенька0красавица, Ей на месте не сидится Так плясать ей нравится. Дети танцуют. Поплясали, мы Машутка Все сегодня от души, А теперь, присядь послушай, Как споют нам малыши. Дети поют песню про Машу, затем прощаются и уходят.
4 часть. Краткий анализ сценарных разработок занятий. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|