Здавалка
Главная | Обратная связь

По какому принципу собрали детей в мини-группу.



Уровень развития объединяемых для занятия в одну группу детей должен быть примерно одинаковым. Дети могут общаться фразами, предложениями. Предоставленные игры-занятия нравятся детям, хорошо понимают ее содержание и получают удовольствие от выполненных игровых действий.

4.Какие психолого-педагогические задачи ставили при разработке плана игровых занятий.

1) Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно- гигиенические навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-действенным мышлением, формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.

2) Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

3)Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

4)Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

5) Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

6) Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

7) Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. Не следует делать ребенку замечания, упрекать его, т.к. это может привести к неуверенности малыша в себя.

При планировании занятий следует использовать только те средства наглядности, намечать те действия детей, которые активизируют восприятие, повышают его целенаправленность. Не следует, например, при показе кошки украшать ее бантом, а при рассматривание картины «Кошка с котятами» вспоминать не имеющую отношения к ее содержанию потешку: «Киска, киска, киска, брысь!»

Выполняя игровые действия на занятии, малыши, по- существу, решают учебную задачу. Активная роль в организации и проведении дидактических игр принадлежит воспитателю. Он следит за выполнением правил, последовательностью игровых действий, а все играющие выполняют однотипное занятие.

Учитывая несформированность производственного внимания и другие возрастные особенности психики ребенка, воспитатель подбирает игры с элементами сюрприза или такие, в которых предполагается свободная организация детей (как в подвижной игре). Отыскивая предметы или источник звука (колокольчик, бубен),дети свободно передвигаются по комнате.

Интерес ребенка к занятию, игре определяется яркостью дидактических пособий и новыми знаниями.

3 часть. Конспекты игр-занятий

«Божья коровка».

Программные задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие внимания, речи и воображения.

Оборудование: игрушечная божья коровка.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. На улице светит солнце, тепло. По дороге в д/сал я увидела божью коровку. Она сидела на листочке. Смотрите, какая она красивая. Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

-Какого цвета божья коровка? (красного)

-А какой формы? (круглая)

Затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

-Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем её поймать! Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка ,выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно .Дети повторяют показанные движения.

-Давайте разложим кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку?

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

-Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Давайте поиграем:

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями),

Улети на небо (делают взмахи кистями рук)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем).

 

Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

Ну вот, божья коровка согрелась, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вздохов через нос и выдохов через рот.

А теперь, ребята, давайте превратимся в божьих коровок. Покружились, покружились. В божьих коровок превратились.(кружатся)

Божьи коровки, где ваши: Показать
Носики, ротики, головки.   Части
Крылышки, ножки, животики.   тела

Вот как хорошо у вас получается. А теперь мы поиграем в игру. «Божья коровка и ветер».

Выглянуло солнышко из-за тучки. Божья коровка обрадовалась теплу и стала ползать по листочкам. (Дети встают на четвереньки и ползают по полу).

-Подул холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными ногами и руками)

-Подул теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают).

Игра повторяется 2-3 раза.

Конспект игры-занятия

Тема: «Солнышко лучистое»

Образовательная область. Художественное творчество. Рисование.

Программное содержание: закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно- прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Солнышко».

Солнце улыбается-

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики

 

Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, кисти, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

 

Содержание занятия.

И зверюшки, и цветочки, и маленькие детки любят когда тепло. А это тепло нам дает солнышко. Оно согревает нас своими лучиками.

Солнце улыбается-

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

(В.Шипунова)

 

Воспитатель вместе с детьми хлопает в ладоши. Затем предлагаю детям нарисовать солнце. Берем ½ часть листа.

-Ребята, какого цвета солнце?

-Правильно, желтого!

-А какая форма у солнышка, на что оно похоже? (на круг, круглое)

Сначала желтым карандашом обводим на листке круг-круг это солнышко, от которого в разные стороны отходят лучики. Они могут быть разной толщины и длины.

-Проводим прямые линии желтым карандашом. Желтый цвет -солнечный, желтый, радостный. Посмотрите, линии от карандаша получились четкие, яркие.

 

Самостоятельна работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Проверяю, как дети держат карандаши, как они рисуют лучики (длинные и короткие линии).

После занятия: оформление выставки детских работ «Солнышко лучистое».

А теперь давайте поиграем. Игра «Солнышко и зайчик».

 

Конспект сюжетно-ролевой игры

«В гостях у Маши».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: расширять представления детей о возможностях игры с куклой. Закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда).Развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.

Наглядный материал: кукла Маша, чайная посуда, выпечка, кроватка с постелью, одежда для куклы (платье, колготки, туфельки),чашка с водой.

 

 

Содержание организованной деятельности детей

В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Входят ребята, здороваются с гостями. Воспитатель подводит детей к кроватке, читает загадку:

Я, наверно вам знакома,

Я живу в саду и дома

С ребятами хожу гулять.

Я совсем не растеряша,

Я игрушка-кукла (дети хорошо отвечают- Маша)

Вот наша кукла Маша, она спит. Максим, помоги Машеньке встать, как ей скажешь?

-Машенька, вставай.

Проснулась Машенька. Нужно скорей умыться. Где у нас водичка? Вот водичка, нужно Машу умыть.

-Потрогай, Аня, теплая или холодная вода? Хорошо что теплая, значит можно умываться. Воспитатель держит куклу, а ребенок умывает куклу, все вместе читают потешку :

Водичка, водичка,

Умой Машино личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вот умыли нашу Машу, теперь нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть?

-Аня, подскажи.

-Колготки. Правильно, надеваем колготки.

-А после колготок, что наденем?

-Туфельки.

-Помоги, Максим надеть туфельки.

Теперь Витя скажет нам, что еще нужно надеть Маше? Правильно, платье.

-Ах, какая нарядная кукла.

А давайте ей завяжем бант. Какого цвета бант?

Давайте я расчешу куклу и привяжу бант.

Воспитатель расчесывает куклу, читает потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят-

Все волосенки в ряд.

Расти, коса, не путайся,-

Маму, дочка слушайся.

Потом завязываем бант и еще раз спрашиваю какого цвета бант.

-С синим бантом,

Чудо-девочка стоит,

И, ресницы опуская,

Слово «мама» говорит.

Вот, какая Маша у нас нарядная. Полюбуйтесь ребята на ее. Посиди, Маша на стульчике. А нам, ребята нужно в комнате навести порядок. Сначала нужно заправить кроватку.

-Аня, заправь, пожалуйста, кроватку. Ребята, смотрите, как Аня аккуратно заправляет кроватку.

-Ну, вот ребята, порядок навели. Нужно напоить Машу чаем, да и самим подкрепиться. Илья, посади Машу за стол. Витя, возьми чашку с блюдцем, поставь на стол. Аня, наливай Машеньке чай. Наливай аккуратно, не торопись.

-Максим, попробуй чай, горячий?

Напои Машу чаем.А к чаю нужны пироженые. Аня, подай пожалуйста пироженые.

После чая Маша благодарит детей и предлагает потанцевать.

К нам пришла повеселиться

Машенька0красавица,

Ей на месте не сидится

Так плясать ей нравится.

Дети танцуют.

Поплясали, мы Машутка

Все сегодня от души,

А теперь, присядь послушай,

Как споют нам малыши.

Дети поют песню про Машу, затем прощаются и уходят.

 

4 часть. Краткий анализ сценарных разработок занятий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.