Здавалка
Главная | Обратная связь

Дискуссия «Лидер-маста».



Работу можно организовать в подгруппах по 5 – 7 человек. Ребятам предлагается составить перечень качеств и умений, которыми, по их мнению, должен обладать лидер, чтобы эффективно руководить деятельностью в группе. Общее обсуждение после групповой работы должно закончиться составлением общего списка.


Дискуссия «Влияние лидера на группу».

Участникам дискуссии предлагается обменяться мнениями по проблемам: как влияют ценности лидера на формирование групповых ценностей, каким образом лидер влияет на принятие групповых решений, может ли группа принять решение, противоположное решению лидера и каким образом, как стиль лидерского руководства влияет на организацию работы в группе.


Дискуссия «Команда лидера».

Группе предлагается обсудить следующие темы: может ли лидер один планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность в группе? Кто может ему в этом помочь? Как найти помощников? Какие функции лидер должен выполнять сам, а какие – может делегировать другим? Какими качествами и полномочиями должны обладать представители «команды лидера»? Сколько должно быть помощников у лидера? Кто, в конечном итоге обеспечивает эффективность работы группы?


Дискуссия «Лидерство».

Участникам группы предлагается обсудить следующие проблемы: являются ли лидерские способности врожденными или приобретенными; кто может стать лидером, а кто не может; нужно ли стремиться развивать в себе лидерские способности и почему; где могут пригодиться лидерские качества и организаторские умения. Можно дополнить дискуссию групповой работой: с помощью ответов на предлагаемые вопросы участникам удастся составить представление о сфере воспитания лидерских качеств.

1. Можно ли стать лидером, воспитать в себе лидерские качества?

2. Какими качествами должен обладать лидер?

3. Считаете ли вы себя лидерами? Почему?

4. Нужны ли лидеру знания организаторской работы?

5. Какую функцию в коллективе выполняет лидер?

6. Каково отношение лидера к членам коллектива?

7. В чем проявляется активная лидерская позиция?


Деловая игра «Рецепт».

Подгруппы, состоящие из 3-5 человек должны составить «рецепт»: как стать лидером. «Рецепт» может содержать только перечень компонентов, может быть дополнен «технологией приготовления». Можно заменить компоненты и технологию перечнем из 10-15 глаголов, последовательно описывающих путь становления лидера.

 

 


Игра «Хочу все знать».

Лидерам дается список фактов, которые они должны выяснить в группе. Например:

- сколько пуговиц всего на одежде членов группы,

- общий рост в сантиметрах всех членов группы,

- общий возраст всех членов группы.

- список хобби ленов группы.


Игра «Перестройка».

Группе дается задание построиться по каким либо определенным признакам, на время (засекает ведущий). Например: по цвету глаз (от светлых к темным); по номерам квартир (от 0 до…); по дням рождения (от января к декабрю) и т.д.


Игра «Ощущения».

Участники становятся в одну линию (в затылок). Человек стоящий сзади, без слов, прикасаясь к стоящему перед ним игроку, передает какое либо чувство тот передает следующему и т.д. Игрок, который стоит самым первым, должен сказать, что за чувство дошло до него. Затем стоящий в конце становится в начало, а тот, кто стоял первым становится последним.

Вариант второй. Участники сидят в кругу с закрытыми глазами. Начинает ведущая, показывая соседнему участнику только лицом без слов какую-либо эмоцию. Эта эмоция должна пройти по кругу, от одного участника к другому. Интересно посмотреть, как она меняется, как каждый понимает её по-своему и передаёт, превнося что-то своё.

 

Игра рисунок

Все участники находятся за дверью, а ведущая рисует простую картинку разноцветными маркерами. По одному участники приглашаются в аудиторию и по очереди рисуют картинку после 10 секундного изучения.


Счет от 0 до 10.

Играющие закрыв глаза, должны сосчитать от 0 до 10, при этом каждую новую цифру говорит только один человек. Если какую либо цифру произнесли несколько человек, все начинается с начала


 

Канат

Команда должна молча по очереди пройти по канату, наступая на нижнюю верёвку ногами, а за верхнюю держась руками. Идущего по канату могут страховать двое мужчин. Один сзади, другой спереди, но касаться можно лишь в случае падения. Задание считается пройденным, когда все члены команды прошли по канату, никто не разговаривал и на протяжении всего испытания не происходило касаний или падений. При нарушении любого из правил испытание начинается заново. На обсуждение правил даётся 3 минуты.

Вечный двигатель

Вся команда встаёт в круг лицом внутрь. Ведущий даёт им теннисный мячик и 3 мин на обсуждение. Их задача выстроить схему таким образом, чтобы мячик мог бесконечное число раз ходить круг за кругом, при этом, в один круг он может у одного чела находиться только 1 раз и у одного чела в руках мб лишь один мяч. Схема движения мяча мб, например, такой.


 

Игры на знакомство

В первые существование любого коллектива важно заинтересовать, увлечь всех его членов интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение людей друг с другом.

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.

Очень важным для выбранных игр является:

§ критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;

§ критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;

§ критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

§ Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

§ Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

· Трям-здравствуйте!

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.

· Назовись!

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

· Разрекламируй друга!

В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой!

Сказка

Отряд нужно разбить на 2-4 группы(в зависимости от численности) по 5-8 человек. Затем им даётся 5-7 минут для того, чтобы приготовить, озвучить и показать в действиях какую-либо сказку. Они могут взять всем известную сказку(колобок, репка) или придумать свою. Главное задание, чтобы во время показа сказки каждый ребёнок из группы побывал "на сцене" и имя каждого ребёнка в группе было произнесено во время "спектакля" не менее 3(4, 5, 6)-ти раз. Например: Жили были дед Витя и бабка Алёна. Пошёл как-то дед Витя и посадил репку Таню. Выросла репка Таня большая-пребольшая. Помимо того, что дети быстро запоминают имена друг-друга, эта игра направлена так же на развитие творческих спосоьностей, выявление лидерских качеств, сплочению коллектива. Помимо этого дети всегда смеются выполняя задание, а как известно, смех-лучшее средство для возникновения комфортной обстановки.

 


Требуется:

1. Актерская труппа не менее 5-10 человек.

2. Детская книжка со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"...и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики (из личного опыта - чем глупее - тем прикольнее )

3. Желание сделать что-нибудь этакое... не обычное..:))

Структура момента:

1. Выбирается ведущий (он будет чтецом)

2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра..и т.д..

3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли....

4. Чтец начинает читать сказку, и все герои "оживают".

 

2. СОЦ-ОПРОС. Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос. Например: Вопрос: Твой любимый фильм? 1.Вася Иванов: Терминатор 2.Маша Петрова: Усатый нянь 3.Петя Сидоров: Властелин колец. Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек.

Записки

Знакомство

Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.

Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.