Здавалка
Главная | Обратная связь

Социально-ролевое и функциональной назначение одежды.



Поговорка “По одежке встречают...” точно характеризует значение одежды в создании имиджа. Очень важно уметь подобрать для себя одежду, но еще важнее - носить ее. Независимо от нашего желания, одежда является наглядной информацией о наших финансовых возможностях, вкусе, принадлежности к определенному профессиональному слою, отношению к людям. Наша одежда – это своеобразная визитная карточка, которая может оказывать психологическое воздействие на партнеров, и даже их отношение друг к другу. Почему же одежда имеет такое значение?

Дело в том, что весь образ может быть разрушен одной неверно выбранной деталью, потому, что именно мы своим выбором выражаем отношение к вещи, придаем ей определенный смысл. С давних времен одежда человека, кроме главных своих функций - защиты и украшения, - передает информацию о своем владельце. Опытному глазу сразу видно, насколько хорошо вы одеты: подходит ли вам костюм, соответствует ли он вашему характеру и темпераменту и т.д. Считается, что черно-белые цвета повышают статус человека, яркие - понижают.

Существуют такие понятия, как эстетическая элегантность - каждый элемент одежды подобран по цвету, форме, рисунку и все элементы согласуются между собой и психологическая элегантность – это умение создать собственную “изюминку”, которая присуща только вам. Только объединив эти понятия, вы сможете одеваться не только индивидуально и со вкусом, но и комфортно чувствовать себя в своей одежде, точно понимая, какую информацию вы хотите передать окружающим о себе и какую реакцию получить от них.

Человек просто излучает положительную самооценку, если имеет ухоженный вид - аккуратную стрижку, чистую кожу, здоровые зубы и др. А уход за собой - это привычка. Нужно всегда появляться на работе хорошо одетым и аккуратно причесанным. Одежда имеет социально-ролевое назначение. Так называемые“белые воротнички”относятся к технической интеллигенции или к чиновникам. Многие предприятияимеют фирменную одежду. Она характеризуется определенным фасоном, цветом. Есть салонная одежда - одежда для официальных посещений (фраки, смокинги). Выбирая одежду нельзя не считаться и с еефункциональнымпредназначением: для работы, для дома, для официального приема. Неприлично, например, прийти в ресторан в домашней одежде. Нельзя, конечно, абсолютизировать значение одежды в нашей жизни. Но не будем забывать, что она привлекает к себе взор людей, вызывая у них определенные эмоции.


 

2.1.2. Тайм-менеджмент. Рабочее время. Организация личной работы и управления временем. Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управлению временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

Резерв времени.

Резерв времени - разница между самым ранним возможным временем завершения проекта и самым поздним допустимым временем его завершения. Резерв времени дает свободу при планировании выполнения тех событий, которые не лежат на критическом пути.

 

Планирование времени.

Планирование означает подготовку к реализации целей и упорядочение рабочего времени. Из практики известно, что при затрате 10 минут на планирование рабочего времени можно ежедневно сэкономить до двух часов.

Для рационального использования своего времени менеджеру необходимо, прежде всего, четко уяснить свои основные функции, цели, задачи и бюджет времени. При планировании следует учитывать такие основные правила:

1. При составлении плана на день оставить 40 % времени свободным, то есть 60 % времени отвести на плановые работы, 20 — на непредвиденные, 20 % — на спонтанно возникающие(активный самоменеджмент);

2. Необходимо постоянно фиксировать затраченное время. При этом следует указывать, как и на какие нужды оно было затрачено. В результате менеджер, имея полное представление о затратах своего времени, может составлять план на будущее;

3. Для составления хорошего плана с четким указанием использованного времени необходимо распределить свои задачи на долго-, средне- и краткосрочные;

4. Основные принципы составления плана: регулярность, системность, последовательность;

5. Для обеспечения реальности планирования следует планировать такой объём задач, с которым менеджер может реально справиться.

Основой плана использования времени специалиста может служить его перспективный план. С учетом этого многолетнего плана составляют годовой план, который охватывает квартальные планы. Квартальные планы могут быть скоординированы с годовым планом и подразделены на месячные планы. Исходя из этого недельно-суточный план будет наиболее точным планом использования рабочего времени специалиста.

 

Правило "критичности времени".

 

Планирование результата. Правила экономии времени.

1. Формируйте рабочие блоки, в которые Вы будите включать выполнение крупных или схожих по характеру заданий

 

 

2. Устанавливайте не приемные часы

 

 

3. При проведении переговоров устанавливайте регламент, а также определяйте необходимые затраты времени для выполнения определенных заданий

 

4. Придерживайтесь принципа установления приоритетов при выполнении всех видов работ

 

5. По возможности выполняйте только действительно важные дела (Принцип Парето)

 

 

6. В полной мере используйте делегирование

 

7. Крупные задания выполнять небольшими частями (тактика «нарезания салями»)

8. Устанавливайте для самого себя сроки выполнения дел из категории «А» (Ц. Д. Ф.)

 

9. Главные задачи выполняйте рано утром (ощущение успеха)

 

10. Сознательно учитывайте в рабочих планах колебания уровня работоспособности

 

 

Определение приоритетов разрешения проблем.

 

Методы анализа содержания работы.

Анализ работы - кадровые мероприятия, направленные на выявление целей, задач и компонентов работы, а также условий ее эффективного выполнения. Информация, полученная в процессе анализа, используются для составления описания работы и личностной спецификации.

Методы анализа работы - способы исследования работы, включающие:
- сплошное или выборочное наблюдение;

·
- собеседование (постое или групповое интервью);

·
- составление вопросников.

 

 

Приемы повышения эффективности работы.

1. Самое главное поощрение – это, естественно материальное. Для любого работника этот фактор будет самым главным стимулом, и он будет работать везде и всегда. Здесь есть одно «но» – может серьезно пострадать качество выполненных работ. Также надо понимать, что не все работники ждут от работы лишь материальных благ, для кого-то важно и карьерное продвижение, а кто-то хочет ещё и индивидуального развития. Нужно всегда помнить, что любое материальное поощрение должно быть соотнесено с качеством выполненной работы. В систему материальных поощрений можно зачислить и различные льготы, например, дополнительное медицинское страхование, кредиты, питание за счет фирмы и прочее.

2. Довольно действенным способом повышения эффективности работы персонала является социальная значимость труда каждого работника, иными словами своевременное поощрение и уважительное отношение со стороны руководителя, а также признание достижений данного работника в развитии компании, может существенно повысить его самоотдачу.

3. Руководству обязательно нужно заботиться о своевременном обучении персонала и предоставлении всей нужной информации для его эффективной деятельности. Нужно понимать, что все затраты на обучение обязательно окупятся, при этом повышению эффективности работы персонала будет способствовать знание каждым работником цели и специфики работы фирмы.

4. Немаловажным фактором является комфортное рабочее место для каждого сотрудника предприятия, а также наличие всей необходимой техники в рабочих кабинетах.


2.1.3. Прием на работу: поиск, обращение, правила написания писем и резюме;подготовка и прохождение интервью.

  • Готовясь к собеседованию, постарайтесь собрать максимум информации о будущем работодателе.
  • Продумайте свой внешний вид, идеально, если он будет соответствовать стилю компании. Если Вы не владеете такой информацией, придерживайтесь классического стиля в одежде, выбирайте спокойные тона. Не увлекайтесь аксессуарами, броскими украшениями. Запах духов должен быть едва уловим.
  • Точно узнайте месторасположение организации, рассчитайте время так, чтобы не опаздывать и не приезжать раньше назначенного срока.
  • Не забудьте взять с собой резюме, рекомендательные письма, портфолио (если это необходимо), копии всех необходимых документов (паспорт, диплом об образовании, сертификаты).
  • Постарайтесь заранее узнать ФИО интервьюера.
  • Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным количеством времени и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.
  • Отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.
  • Обязательно подготовьте список вопросов к работодателю, запомните их.
  • Если у Вас нет рекомендательных писем, приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.