AIDA –Формула воздействия И.
А – привлечение внимания I – пробуждение интереса D – побуждение к действию А – дальнейшее действие 11 Управление впечатлением. Аттракция – визуально фиксированная, эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления к нему симпатии и готовности к общению. Происходит спонтанно, на ур-не подсознания. Внешние факторы аттракции: Обаяние, ФЛП, физическая привлекательность, ассертивность – умение постоять за себя не обидев другого человека. Внутренние факторы аттракции: Потребность в аффиляции (Потребность общаться), пространственная близость, рефлексивность (умение адекватно воспринимать других), эмпатичность 12 Мотивационная сфера личности. Внутренний мир– преломления внешней реальности в индивидуальной психологии, а также личностные ценности. Мотивация– совокупность причин психологического характера, определяющая поведения человека.
Потребность – состояние нужды человека. В 1954 году Александр Маслов разработал пирамиду потребностей. 1. Физиологические потребности 2. Потребность в безопасности 3. Потребность быть в обществе 4. Уважение и самоуважение 5. Познавательные потребности 6. Эстетические 7. Потребность в самоактуализации Цели - тот осознаваемый результат на который человек направляет свои усилия для удовлетворения потребности. 13 Эмоциональная сфера личности. Эмоции– восприятие человеком внешнего мира в форме непосредственных переживаний. Настроение – длительное и устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания человека. Чувства – высшие эмоции человека, устойчивое психическое состояние имеющие выраженный объектный характер. Чувства: Нравственные (совесть) Интеллектуальные (удовольствие) Эстетические (реакция на красивое) Амбивалентность– двойственность чувств и их противоречивость. Стресс– эмоциональное состояние, общая реакция организма на нежданное обстоятельство, напряженную обстановку, которая требует мобилизацию всех сил человека. Аффект – неконтролируемая, бурная взрывная эмоциональная реакция. Фрустрация - эмоциональное состояние, когда наступает блокада сознания и деятельности. Тяжелое переживание своих неудач, несбывшихся надежд, чувство безысходности. Шок– неконтролируемое нервное потрясение, чаще всего волевое. Методы урегулирования эмоциональным состоянием: 1. Психокоррекция (регулируемое психическое состояние человеком, психологом или психотерапевтом) 2. Самокоррекция (самостоятельное регулирование) ПРОБЛЕМА НЕ В ТОМ, ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ, А В ТОМ, КАК МЫ К ЭТОМУ ОТНОСИМСЯ Правило: я есть, я здесь и сейчас, я могу. 3. Релаксация – самоанализ личностью своего внутреннего состояния и его причин. 14 Волевая сфера личности. Воля – свойство человека сознательно управлять своей психикой и поступками. Алгоритм волевого акта: 1. Возникновения побуждения и постановка цели. 2. Борьба мотивов и их анализ. (Зачем) 3. Принятие решений. 4. Составления плана действий. 5. Исполнение решений. Инстинкты – действия, состоящие из простейших автоматических реакций. Автоматические реакции(горячий чайник) – врожденная реакция на внешние либо внутренние раздражения без контроля со стороны человека. Подчиненные поступки – поступки, которые человек совершает по принуждению. 16. Невербальное общение имидж. Язык тела может сказать куда больше, чем могут выразить слова. Понимать язык жеста, интонации то же самое что читать книгу в оригинале, не полагаясь на перевод. Психологи давно установили, что существующий “язык тела” выражает то, что люди не могут или не хотят сказать. Он гораздо более 1правдив и искренен, чем все те слова, которые люди говорят друг другу. Пиз пишет, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств( в том числе тон голоса, тембр и т.п.) – 38%, невербальным общением – 55%. То есть, важно не что человек говорит, а как он это делает. Научившись понимать этот “язык”, можно определить реальное состояние человека, ведь люди так часто надевают “маски” - из вежливости слушают скучный рассказ, демонстрируя интерес, прячут обиду или подавляют слезы, чтобы не обнаружить собственную слабость. Зная язык жестов можно вводить людей в заблуждение и манипулировать ими, когда это нужно. Умение понимать расхожие жесты (собственности, ухаживания, курения, зеркальные, поклоны и др.) позволит лучше разбираться в людях 17. Перцептивная сторона имиджа (самопрезентация) Перцепция– восприятие, познание и понимание людьми друг друга в процессе визуального наблюдения. 55% - внешний вид 38% - как говорим 7% - что говорим 7основных аспектов первого впечатления: Доступность (готовность к знакомству)Взгляд, Настроение, Поза, Манера Интерес к собеседнику Зрительный контакт, Умение слушать, Обращение по имени, Комплементы Верная тема разговора Нельзя говорить о политике, религии, финансах, личных убеждениях и ценностях, спорить. Можно говорить о погоде, местоположении, фактах. Открытость Откровенность в разумных пределах. Нельзя жаловаться, Немного личной информации Динамика разговора Соблюдение динамики в разговоре, Контроль объема речи и громкости. Мировосприятие(прощупываем, будем общаться или нет) Гибкость Духовность и нравственность Оптимизм и пессимизм Позиция в общении (взрослый, ребенок, родитель) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|