Здавалка
Главная | Обратная связь

AIDA –Формула воздействия И.



А – привлечение внимания

I – пробуждение интереса

D – побуждение к действию

А – дальнейшее действие

11 Управление впечатлением.

Аттракция – визуально фиксированная, эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления к нему симпатии и готовности к общению. Происходит спонтанно, на ур-не подсознания.

Внешние факторы аттракции:

Обаяние, ФЛП, физическая привлекательность, ассертивность – умение постоять за себя не обидев другого человека.

Внутренние факторы аттракции:

Потребность в аффиляции (Потребность общаться), пространственная близость, рефлексивность (умение адекватно воспринимать других), эмпатичность

12 Мотивационная сфера личности.

Внутренний мир– преломления внешней реальности в индивидуальной психологии, а также личностные ценности.

Мотивация– совокупность причин психологического характера, определяющая поведения человека.

Мотивы эмоции Воля
Потребности и цели Управляемые и неуправляемые Неволевые действия и волевые качества
Намерения и желан. Настроение аффект Инстинкты дисциплинированность
Смысл жизни Чувства фрустрация Подчиненные поступки самостоятель.
Ценности стресс шок Автоматические реакции целеустрем.
интерес   настойчовость

Потребность – состояние нужды человека.

В 1954 году Александр Маслов разработал пирамиду потребностей.

1. Физиологические потребности

2. Потребность в безопасности

3. Потребность быть в обществе

4. Уважение и самоуважение

5. Познавательные потребности

6. Эстетические

7. Потребность в самоактуализации

Цели - тот осознаваемый результат на который человек направляет свои усилия для удовлетворения потребности.
Ценности – то что является для человека особенно важным в жизни.
Ценности: общечеловеческие(дружба, любовь) религиозные(заповеди)
В психологии существует понятие образ “я”
Самооценка – оценка личностью самой себя своих возможностей качеств и места среди других людей. Это наличие критической позиции человека по отношению к тому чем он обладает.
Намерения и желания – сиюминутно возникающее и часто сменяющее друг друга внутреннее состояние.
Интересы – особые мотивационные состояния познавательного характера которые могут как логически закономерно так и стихийно.
Смысл жизни – психологическая реальность то ради чего человек живет и к чему стремиться.
Смыслы жизни: материалистический, семья дети, служение людям, изменение мира, самореализация, жизненный профессиональный успех, самосовершенствование души.
Невроз смысла утраты – отсутствие понимания смысла жизни
Таким образом более доступным является неосознанные представления о смысле жизни, а насыщенность реальной повседневной жизни в смыслах.

13 Эмоциональная сфера личности.

Эмоции– восприятие человеком внешнего мира в форме непосредственных переживаний.

Настроение – длительное и устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания человека.

Чувства – высшие эмоции человека, устойчивое психическое состояние имеющие выраженный объектный характер.

Чувства:

Нравственные (совесть)

Интеллектуальные (удовольствие)

Эстетические (реакция на красивое)

Амбивалентность– двойственность чувств и их противоречивость.

Стресс– эмоциональное состояние, общая реакция организма на нежданное обстоятельство, напряженную обстановку, которая требует мобилизацию всех сил человека.

Аффект – неконтролируемая, бурная взрывная эмоциональная реакция.

Фрустрация - эмоциональное состояние, когда наступает блокада сознания и деятельности. Тяжелое переживание своих неудач, несбывшихся надежд, чувство безысходности.

Шок– неконтролируемое нервное потрясение, чаще всего волевое.

Методы урегулирования эмоциональным состоянием:

1. Психокоррекция (регулируемое психическое состояние человеком, психологом или психотерапевтом)

2. Самокоррекция (самостоятельное регулирование)

ПРОБЛЕМА НЕ В ТОМ, ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ, А В ТОМ, КАК МЫ К ЭТОМУ ОТНОСИМСЯ

Правило: я есть, я здесь и сейчас, я могу.

3. Релаксация – самоанализ личностью своего внутреннего состояния и его причин.

14 Волевая сфера личности.

Воля – свойство человека сознательно управлять своей психикой и поступками.

Алгоритм волевого акта:

1. Возникновения побуждения и постановка цели.

2. Борьба мотивов и их анализ. (Зачем)

3. Принятие решений.

4. Составления плана действий.

5. Исполнение решений.

Инстинкты – действия, состоящие из простейших автоматических реакций.

Автоматические реакции(горячий чайник) – врожденная реакция на внешние либо внутренние раздражения без контроля со стороны человека.

Подчиненные поступки – поступки, которые человек совершает по принуждению.

16. Невербальное общение имидж.

Язык тела может сказать куда больше, чем могут выразить слова. Понимать язык жеста, интонации то же самое что читать книгу в оригинале, не полагаясь на перевод. Психологи давно установили, что существующий “язык тела” выражает то, что люди не могут или не хотят сказать. Он гораздо более 1правдив и искренен, чем все те слова, которые люди говорят друг другу. Пиз пишет, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств( в том числе тон голоса, тембр и т.п.) – 38%, невербальным общением – 55%. То есть, важно не что человек говорит, а как он это делает. Научившись понимать этот “язык”, можно определить реальное состояние человека, ведь люди так часто надевают “маски” - из вежливости слушают скучный рассказ, демонстрируя интерес, прячут обиду или подавляют слезы, чтобы не обнаружить собственную слабость. Зная язык жестов можно вводить людей в заблуждение и манипулировать ими, когда это нужно. Умение понимать расхожие жесты (собственности, ухаживания, курения, зеркальные, поклоны и др.) позволит лучше разбираться в людях

17. Перцептивная сторона имиджа (самопрезентация)

Перцепция– восприятие, познание и понимание людьми друг друга в процессе визуального наблюдения.

55% - внешний вид 38% - как говорим 7% - что говорим

7основных аспектов первого впечатления:

Доступность (готовность к знакомству)Взгляд, Настроение, Поза, Манера Интерес к собеседнику Зрительный контакт, Умение слушать, Обращение по имени, Комплементы Верная тема разговора Нельзя говорить о политике, религии, финансах, личных убеждениях и ценностях, спорить. Можно говорить о погоде, местоположении, фактах. Открытость

Откровенность в разумных пределах. Нельзя жаловаться, Немного личной информации Динамика разговора

Соблюдение динамики в разговоре, Контроль объема речи и громкости. Мировосприятие(прощупываем, будем общаться или нет) Гибкость Духовность и нравственность Оптимизм и пессимизм Позиция в общении (взрослый, ребенок, родитель)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.