Половая привлекательность
Ошибки 1-го впечатления: 1)фактор превосходства 2) фактор 3) фактор отношения к нам Все они создают эффект ореола – считаем человека лучше чем он есть на самом деле. эффект рогов – по 1-му фактору судим негативно о всей личности человека 1) Внешний облик (состояние здоровья человека , настроение , отношение к себе и окружающим, расшифровка невербального общения) 2) Культура ( манеры , эмоциональная сдержанность , отношение к людям, соблюдение норм и правил межличностных отношений) 3) Коммуникабельность (умение слушать, Эмпатичность , Рефлексивность, умение говорить, искренность) 4) Поступки 1) Самоподача превосходства (качества) формируется через знаки превосходства: одежда , манеры.
18 Коммуникативная часть имиджа. Коммуникативная сторона имиджа – формирование образа другого человека в процессе общения, взаимный обмен информации между партнёрами по общению, передача и прием знаний, идей и чувств. Средства общения: язык и знаки: интенциональные(специально переносятся для передачи информации), неинтенциональные(оговорки, заикания). Стиль общения – характер взаимодействия между партнерами. 1) Ритуальное общение – общение для поддержания общественных связей (неинформативно, не имеет результата, происходит как соблюдение определенного ритуала). 2) Манипулятивное общение – общение, порождаемое деловыми отношениями, когда к партнеру относятся как к средству достижения высших по отношению к нему целей (образование, управление, воспитание имеет черты манипулятивного общения). 3) Гуманистическое общение – личностное общение позволяющее удовлетворить потребность в понимании и сочувствии (Исповедальное, родственное, дружеское, интимное, психотерапевтическое общение ) . Результат : поддержание взаимопонимание и сочувствия. 19. Интерактивная сторона имиджа. Интерактивная сторона имиджа– формирование образа партнера в процессе межличностного взаимоотношения . Начинайте с похвалы собеседника и искреннего признания его достоинств. Всегда улыбайтесь. указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно . Сначала поговорите о своих собственных недостатках а потом критикуйте собеседника. Хвалим при всех ругаем наедине. Вместо того чтобы отдавать приказания задавайте вопросы . Давайте людям возможность спасти свой престиж.(никогда не загонять человека в угол) Выражайте людям одобрение по любому поводу(отмечать каждый успех, быть чистосердечным). Отмечайте каждый успех подчиненных. Будьте чистосердечны в похвале. Создавайте людям хорошую репутацию и они будут стараться ее оправдать. Прибегайте к поощрению.(люди не должны бояться ошибок) 20. Первое впечатление (аспекты и ошибки) 55% внешний вид 38% как говорит 7% что говорит 7 основных аспектов 1-го впечатления: 1) Доступность (готовность к знакомству) - взгляд, настроение, позы, манеры и т.д. 2) Интерес к собеседнику – зрительный контакт, умение слушать, обращение по имени, комплементы. 3) Верная тема разговора (нельзя: политика, религия, финансы, личные убеждения и ценности, не спорить) можно: местоположение, погода, факты(без оценки), обмен мнениями. 4) Открытость: откровенность в разумных приделах (нельзя жаловаться) , дать личную информацию. 5) Динамика разговора – соблюдение очередности в диалоге, контроль объема темпа речи, ее громкость. 6) Мировосприятие – гибкость человека, его духовность и нравственность, оптимизм, пессимизм, позиция в общении. 7) Половая привлекательность Ошибки 1-го впечатления: 1)фактор превосходства – схема восприятия ,которая срабатывает в случае не равенства в той или иной сфере. 2) фактор привлекательности – чем более привлекателен партнер внешне тем он кажется лучше во всех остальных отношениях. 3) фактор отношения к нам – кто лучше к нам относится тот лучше остальных Все они создают эффект ореола – считаем человека лучше чем он есть на самом деле. эффект рогов – по 1-му фактору судим негативно о всей личности человека Таким образом, при первом впечатлении важна грамотная самопрезентация. Самопрезентация– личное заявление о себе для формирования желаемого впечатления, когда внимание собеседника концентрируется на достоинствах и отвлекается от недостатков Самоподача– целевое влияние на процесс формирования своего образа у партнера. 21. Кинесичсекая часть невербального общения. Язык телодвижений начали изучать в 60-е гг. 20 вв. В 1970 году Юлий Фаст написал книгу невербального общения. Чарлз Дарвин 1872 г. Работа выражение эмоций у человека и животных. 1978 году появилась книга «Новый язык телодвижений» Алан и Барбара Пиз. Невербальное общение – воспринимаемый внешний вид человека, его манеры общения, язык эмоций, жестов и мимики. Замещение речи Дополнение речи Разгадка речи Проверка речи 60-80 % информации в процессе делового общения приходится на невербалику. Невербалика – наука, изучающая характер и состояние человека по внешнему поведению. Кинесика – от греческого «движение» - наука, изучающая коммуникативные формы движения тела. Структура невербального общения: Оптика – кинесическая система знаний (жесты, мимика, пантомимика (жесты тела), внешний вид) Экстралингвистическая система знаков (эмоции, смех, плач, заикание) Паралингвистическая система знаков (качество голоса, ударение, тембр) Пространственная подсистема проксемика (межличностное пространство) Физиогномика- наука, изучающая характер по форме и чертам его лица. Мимика– движение лицевых мышц в зависимости от настроения, состояния либо позиции человека в общении. 2вида мимики:Конвенциональная (стандартная) в данном окружении. Не конвенциональная (спонтанная). Тип мимики выдает непроизвольно наши эмоции и чувства. Теория FAST разработана: Лицо делится на три части по горизонтали (лоб глаза, нос до губ уши, подбородок) 6 основных эмоций (классифицируется американским психологом Вудвордс) Радость Удивление Грусть Гнев Отвращение и презрение Страх и страдание Фиксация эмоций по зоне позволяет регистрировать мимические движения. Применяется: медицине, деловом общении, криминалистики. Левая зона – памяти Правая – врет Типы жестов:Жесты - символы Жесты – иллюстраторыЖесты адаптерыЖесты регуляторы
22. Проксемика и визуальный контакт. Проксемика – от английского «близость» - наука, специальная область невербалики, которая занимается нормами пространственной и временной организацией общения. Проксемические особенности – пространственное расположение партнёров по деловому общению друг относительно друга, а также тактильная коммуникация. Американский ученый Эдвард Холл известен как автор «Пространственной психологии». 1969 г. «Молчаливый язык» - исследованы пространственные зоны человека, введен термин проксемика, вопросы индивидуальной дистанции, территориальности и разработаны нормы поведения в толпе. В работе доказано значимость проксемики для делового общения. Нормы поведения в толпе:Минимизация со знакомыми по телефону.Не смотреть в упорНе выражать эмоцийНе читать чужие газеты и смсЧем теснее, тем сдержаннее движенияСмотреть на указатель этажей в лифте (мужчины входят 1-ые)Рюкзаки снимать и перед собой держать. Пространственные зоны человека. Человек обладает собственной воздушной оболочкой окружающий тело. Размеры ее зависят от плотности населения проживания вместе, т.е. размеры личной и пространственной зоны национально и социально обусловлены. (Житель города имеет пространственную зону меньше, чем сельский житель.) Виды пространственных зон человека:Интимная зона до 45 см.Личная зона 45-120 см желательное расстояние от деловых партнеров на официальных приемах. Ближе плохой тон.Социальная зона 120-400 см. Расстояние на котором мы держимся от малознакомых людей. Публичное 400-750 см расстояние для общения с большой аудиторией. Существует 4 позиции размещения партнеров во время переговоров: Угловое расположение. Это дружеская беседа, по левую руку – хорошие отношения. Деловое взаимоотношение. Конкурентно-оборонительная позиция. Друг против друга. Круглый стол. Психологопроксемические приемы. Для созданя дружеской атмосферы используют: Круглый стол Знак уважения (партнера лицом к залу, а сами в угол) Прием вовлечения (смотреть на молчуна и вовлекать в беседу) Фактор времени (пунктуальность, бережное отношение ко времени партнера, регламент) Визуальный контакт. Он говорит о готовности поддержать общение или прекратить его. Оптимальное время визуального контакта это 2/3 времени разговора (смотреть на партнера 60-70% времени). Выделяют 3 вида взглядов:Деловой взгляд (в глаза и в лоб)Социальный (хорошо знакомый человек) до губ от глаз.Интимный взгляд (от губ и ниже) В деловом общении нельзя. Существуют следующие визуальные знаки:Открытый взглядИзбегание взглядаТемные очкиСверлящие взгляды.Взгляд искосаВизуальная реакция зрачков Правило жестов и поз. Изучая язык телодвижений следует помнить, что между конкретной позой и его внутреннем состоянием не всегда есть прямое соответствие. Позы и жесты могут быть обусловлены внешним обстоятельством Могут быть связаны с физиологическими причинами Наблюдать за совокупностью жестов Понимать об индивидуальных способностях каждого человека Расшифровка позы зависит от личности того кто читает невербальное общение. 23. невербального общения. В основе особенностей делового этикета и деловой и культуры лежат не только традиции, но и черты национального характера. Не знание национального этикета может произвести на партнера нежелательное отношение и затруднит взаимодействие. Прикосновение (тактильный контакт) Латинская Америка, Италия, Испания, Франция. В Англии наоборот самая строгая страна к прикосновением. Болгары и русские противоположности. Представители разных стран предпочитают близкое расстояние (личная зона). Арабы, Японцы, Южная Америка, Французы, Греки. Среднее расстояние Англичане, Швейцарцы, немцы, Австрийцы. Большое расстояние США, Австралия, Новая Зеландия. Поднятый палец вверх большой у греков – заткнись. В США остановка машины или ОК. Голландия палец у виска очень остроумная фраза. Восток: В саудовской Аравии поцелуй в макушку – извини. Проведение по зубам пальцем – ограничение финансовых возможностей. Удар ребром ладони одной руки по сгибу другой у локтя – предъявить документы. Вытянутая рука – подойти. Короткий резкий кивок назад под цоканьем и поднятые брови – несогласие. Хватание ладони и шлепать по ней вытянутыми пальцами – заключение контракта. Во всех странах пальцы сложенные в щепотку и поднятые вверх – подожди. Деньги нельзя дарить в левой руке, восхищения осторожна говорить, носовой платок символ слез и разлуки. Не принято пожимать руку женщине, допустим кивок головы. 24. Сохранение имиджа в спорах. Спор – всякое столкновение мнений, разногласий в точках зрения по какому вопросу; борьба при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту. Виды:Дискуссия – бытовые спорыДиспутПолемика Дискуссия – публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление различных точек зрений, поиск и выявление истины, и нахождение правильного решения. Диспут – от латинского «рассуждать» - спор на научную или общественную тему. Полемика – от греческого «враждебный» - это не просто спор, а конфронтация противостояния сторон, идей и позиций, столкновение противоположных мнений с целью отстоять свою точку зрения и опровергнуть собеседника. Классификация: Спор, как поиск истины Спор для убеждения оппонента Спор для одержания победы. Мотивы: самоутверждение, эффектная победа, отстаивание общественного мнения. Спор ради спора. Психологические приемы убеждения в споре: применение юмора. доведение до нелепости. Суть: показать ложность тезиса или аргумента собеседника так как следствие, вытекающее из этого тезиса противоречит действительности. Прием «возвратного удара» или «бумеранг». Суть: аргумент накапливается против тех, кто его выдвинул. Прием «подхвата реплики». Применяется на митингах. «Довод к человеку». Суть: обращаться к личности человека и обсуждать вопросы с точки зрения его позиции. Апелляция к публике. Суть: склонение 3-го лица на свою сторону. Нечестные приемы: Ошибка многих вопросов (сбить человека столку) Прогнозирование вопросов оппонента (И вы считаете его хорошим?)Негативная оценка вопросов (лучше промолчать)Некорректные вопросы Провокационные вопросы Ответ вопросом на вопрос Ответ «в кредит» - подумаю об этом завтра. Непозволительные уловки в споре: «ставка на ложный стыд» (никто не хочет выглядеть плохо) Подмазывание аргумента Ссылка на возраст, образование, положение. Уведение разговора в сторону. Переведение разговора на противоречие между словом и делом. Перевод вопроса на точку зрения или вреда или пользы. Самоуверенный тон «чтение в сердцах» (либо жалуется, либо ссылается на мотивы)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|