Здавалка
Главная | Обратная связь

Речевой портрет менеджера.



Культура речи – сознательный отбор и использование правильных и выразительных слов помогающих общению.

Значение грамотной речи:
1) синтаксические и грамматические ошибки в речи часто порождают двусмысленности
2) любая неправильность в речи заставляет слушающего делать над собой усилие и отвлекает от сути беседы.
3) грамотная речь – составляющая общей культуры человека
Ошибки:
1) неправильное произнесение слов:
а)грамматические ошибки
б)ошибки ударения
в)звуки
2)неправильное употребление смысла слова
3)слова паразиты
4)”трасянка”
5)сленг(молодежный жаргон), арго и сквернословие
6)канцеляризмы и штампы(неуместное употребление бюрократических слов и оборотов)
7)жаргон.
Богатство речи:
1) большой словарный запас.
2) выразительность речи- использование художественных выражений языка.
3) богатство интонации(паузы, тембр, цитаты)
Гибкость речи:
1) стилистическая чуткость
2) чувство такта(принятие в расчет особенностей собеседника)
3) недопущение двусмысленности и обидных слов
4) отсутствие демагогии(демагогия появилась о времена афинской демократии.

Демагоги – люди, которые использовали искусство красноречия во вред государства.

Демагогия – пышнословие на пустом месте, чтобы заменить суть дела; разогревание эмоций слушателей, чаще негативных, для своих целей; человек говорит ,вроде бы, правильные вещи, но не уместные в данный момент; один из самых старых способов манипулирования массовым сознанием, игра на предрассудках, либо их невежестве;)
5)чувство меры

31. Самоподача личности в деловом общении.

Деловое общение – профессиональное взаимоотношение между людьми при котором происходит обмен информацией и совместная деятельность.

Общение
Деловое профессиональное неформально
Прямое косвенное светское бытовое
Личный контакт Интернет и телефон    

Начало истории ученые относят к эпохи древней цивилизации и связывают с развитием письменности в Шумерии, Египте, Китае.

Формы делового общения: Деловая беседа Деловые переговоры Деловые совещания Публичные выступления

Задачи делового общения:

Изучение законов межличностных отношений.

Раскрытие специфических закономерностей присущи деятельности менеджера. Регулирование производственных и непроизводственных отношений в трудовой деятельности.

Совершенствование в этой сфере и укрепление репутации.

Цель делового общения: достижение взаимовыгодного сотрудничества.

Функции менеджера в деловом общении:

  1. Информационная

А) передача оперативной информации

Б) консультационная работа

В) трансляции профессиональных знаний, умений и личного опыта

Г) приобщение к сотрудников к специальной литературе

Д) медиаобразование

  1. Интерактивная функция

А) помощь в нравственной и социальной ориентации сотрудников Б) помощь в более полной реализации специалистами своих возможностей в деловом мире В) социальная поддержка слабозащищенных сотрудников; гуманитарная направленность деятельности учреждения. Г) развитие социальной активности сотрудников (поощрить любую деятельность)

  1. Перцептивно – воспитательная

А) формирование и развитие навыков поведения сотрудников Б) формирование активной жизненной позиции В) установление благоприятного психологического климата в коллективе и взаимопонимание.

  1. Коммуникативно – организаторская

А) организация совместной деятельности сотрудников в рабочей и нерабочей обстановке.

  1. Согласительная

А) согласование субсидий Б) привлечение инвестиций

В) посреднические мероприятия между государственными учреждениями и населением в оказании социальных услуг.

Главный результат делового общения – формирование сознания каждого сотрудника, усвоение

Партнерами новой информации и на этой основе развитие ответственности, гражданской позиции и честного сотрудничества.

32. Деловая беседа, деловое совещание (отличие).

Деловая беседа – речевое общение работников с целью установления деловых отношений или разрешение деловых проблем.

Функции деловой беседы:

Поддержание деловых контактов

Совместная разработка и ведение деловых проектов

Координация и контроль совместной деятельности

Стимулирование деятельной активности.

Этапы деловой беседы. Существует з этапа: Начало д/б Содержание д/б

Принятия решения и завершения беседы.

Начало деловой беседы:

1 этап: психологический контакт

Визуальный контакт Приветствие

Создание благоприятного психологического климата

2 этап: дебют содержания

1 метод: «зацепки» - использование в качестве «мостика» какого – то впечатления, случая относящего к беседе.

2 метод: прямого подхода – холодный прием для неважных контактов.

34. Особенности международного бизнеса партнерства.

В основе особенностей делового этикета и деловой и культуры лежат не только традиции, но и черты национального характера. Не знание национального этикета может произвести на партнера нежелательное отношение и затруднит взаимодействие.

Прикосновение (тактильный контакт) Латинская Америка, Италия, Испания, Франция. В Англии наоборот самая строгая страна к прикосновением.

Болгары и русские противоположности.

Представители разных стран предпочитают близкое расстояние (личная зона). Арабы, Японцы, Южная Америка, Французы, Греки. Среднее расстояние Англичане, Швейцарцы, немцы, Австрийцы. Большое расстояние США, Австралия, Новая Зеландия.

Поднятый палец вверх большой у греков – заткнись. В США остановка машины или ОК.

Голландия палец у виска очень остроумная фраза.

Восток:

В саудовской Аравии поцелуй в макушку – извини.

Проведение по зубам пальцем – ограничение финансовых возможностей.

Удар ребром ладони одной руки по сгибу другой у локтя – предъявить документы.

Вытянутая рука – подойти.

Короткий резкий кивок назад под цоканьем и поднятые брови – несогласие.

Хватание ладони и шлепать по ней вытянутыми пальцами – заключение контракта.

Во всех странах пальцы сложенные в щепотку и поднятые вверх – подожди.

Деньги нельзя дарить в левой руке, восхищения осторожна говорить, носовой платок символ слез и разлуки. Не принято пожимать руку женщине, допустим кивок головы.

35. Самопрезентация и самоподача (отличие и виды).

Самопрезентация– личное заявление о себе для формирования желаемого впечатления, когда внимание собеседника концентрируется на достоинствах и отвлекается от недостатков

Самоподача– целевое влияние на процесс формирования своего образа у партнера.

4 вида самоподачи:

1) Самоподача превосходства (качества) формируется через знаки превосходства: одежда , манеры.
2) Самоподача привлекательность – не одежда само по себе делает нас привлекательными а работа затраченная на ее приведение в соответствие с нашими внешними и внутренними особенностями.
3) Самоподача отношения – умение корректно выразить свое отношение к партнеру (хорошее или плохое) Осертивность
4) Самоподача состояния и причин поведения – адекватность оценок других людей и самооценки, умение привлечь внимание в причине собственных действий
Самоподача играет важную роль , она присутствует в любом общении не зависимо от желаний человека

 

36. Аттракция. Внешние и внутренние факторы аттракции.

Аттракция – визуально фиксированная, эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления к нему симпатии и готовности к общению. Происходит спонтанно, на ур-не подсознания.

Внешние факторы аттракции:

Обаяние, ФЛП, физическая привлекательность, ассертивность – умение постоять за себя не обидев другого человека.

Я 4Внутренние факторы аттракции:

Потребность в аффиляции (Потребность общаться), пространственная близость, рефлексивность (умение адекватно воспринимать других), эмпатичность.

38. Социальная роль менеджмента.

Слово менеджер произошло от английского manager – руководитель, но в современном мире произошло разделение – управление и менеджмент.

Управление относится к сфере государственной деятельности, а менеджмент к экономической и производственной сферах.

Менеджмент – управление в социально-экономической и производственной сферах.

Менеджер – специалист, профессионально занимающий управлением социально - экономической и производственными процессами.

Основная цель: получение желаемого результата на основе согласования деятельности многих людей.

У менеджера по рангу выделяют 4 уровня: Лоу-менеджеры (низшее звено, бригадиры, мастера) Мидл – менеджеры (среднее звено, начальник отдела) Топ – менеджеры (высшее звено; директора) Менеджер «золотой воротничок»

Основные функции руководителя:

Планирование А) знать концепцию организации Б) видеть отдаленные цели В) уметь ставить промежуточные задачи Г) намечать пути и средства необходимые для их решения

Д) владеть современными средствами научного прогнозирования

Организация А) распределение обязанностей Б) координация действий сотрудников В) Стимулирование (вне) и мотивация (внутри) Г) контроль (хвалить при всех, ругать наедине) Д) умение улаживать конфликты.

Профессиональное качество менеджера:

Целеустремленность

Ответственность

Активность и инициатива

Лидерские качества и организаторские способности

Коммуникабельность и стрессоустойчивость, предприимчивость т креативность

Порядочность и надежность – создают репутацию

Психология профессионального выбора:

Дэвид Маккеланд - в выборе профессии разделил людей на 2 группы.

1 группа: люди ориентированные на достижении успеха.

2 группа: люди, которые стремятся к совершенству во всем.

 

39. Новое направление в менеджменте.

Менеджер по продажам - ядро любой компании.

Основная работа: переговоры по телефону с целью продаж различных изделий.

Задачи:

Найти положительные качества товара или услуг, акцентировать на них внимания.

Убедить клиента, что перед ним самый лучший и нужный товар и дешевый.

Убедить, что купить его выгодно только в нашей компании.

Ежедневный поиск новых клиентов.

Промоушен. От английского продвижение или содействие.

Прмоушен – продвижение товаров или услуг на рынок, содействие увеличения и узнаваемости.

Задачи: Заинтересовать потенциальных покупателей продукции в своих фирмах. Предложить на пробу. Рассказать о своих качествах и преимуществах

Менеджер по персоналу.

Специалист по отбору и работе с кадрами.

Задачи: Подбор персонала на вакантные должности. Организация обучения сотрудников (курсы повышения квалификации). Стимулирование результата (профессиональный рост, расстановка и перестановка кадров, дисциплина) учет личных дел

Бренд-менеджер. Бренд от английского слова «клеймо». Сейчас качество, сорт или марка. Бренд – торговая марка, а также репутация, которую приобретает товар с данной маркой в результате продаж, рекламы. Бренд – высшая степень развития торговой марки.

Основные признаки бренда: Узнаваемость

Популярность и высокий спрос. Внешняя символика. Девиз-слоган

Профессия появилась в Америки в 30-е гг. 20 вв. Бренд менеджер – носитель и реализатор идей.

Качество: Креативность Эстетический вкус

Знания основ дизайна и компьютерной графики Нестандартное мышление

Знания основ маркетинга и рекламы

Криэйтер. ОТ английского «творец», «создатель». Специалист, который отвечает за разработку, ведения и контроль рекламных объектов.

В подчинении находятся копирайтеры (разработчики рекламных слоганов)

Задачи: Создание концепции рекламных объектов Создания фирменного стиля

Маркетолог – специалист, изучающий рынок с целью достижения максимального результата в бизнесе. Формула: цена + качество + сервис

Задачи: Изучение рынка Составление маркетинговых планов Решение товаров в ассортименте Продвижение товаров на рынок

Медиапленер – специалист рекламного агентства, который занимается выбором подходящих средств СМИ для размещения рекламы.

Мерчендайзер – сотрудник торговой компании, который помогает сделать выигрышным товар.

Начальник – супервайзер.

Риелтор – менеджер по продажам недвижимости.

Пиар – менеджер. Доносит созданный имидж для большого количества людей.

Специалист по связям с общественностью. Работают: имиджмейкеры (внешний образ) и спичрайтеры (пишут речь

 

40. Имидж руководителя. Деловая этика и деловой этикет.

Важной особенностью имиджа руководителя является его активность, т. е созданный имидж должен быть способным воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп. Целостность образа – важная характеристика. В структуру имиджа входит не только внешний вид, но и стиль руководства, коммуникативные и интерактивные навыки, манеры речи и т.д. Имидж должен содержать и недостатки, и достоинства. Только целостный имидж вызывает доверие.

Эффективное общение невозможно без владения нормами этикета. Эффективное деловое общение и владение нормами этикета - это связующие процессы среди четырех основных функций управления - планирования, организации, мотивации, контроля. Кроме того, сотрудники очень чувствительны к стилю общения и манерам руководителя. Разумеется, с помощью уважения, внимания и деликатности можно добиться от подчиненных больших результатов, чем с помощью давления, угроз, пренебрежения. Важно отметить, что в цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией. И это действительно так. Если все сотрудники соблюдают деловой этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов и болезней на нервной почве, выше производительность труда, выше качество принимаемых решений, более рационально используется рабочее время и проч. Этикет – это правила поведения в той или иной социальной группе, профессиональной сфере, внешние формы поведения. Очень важно, чтобы сотрудники в компании одинаково понимали, что принято в их организации, а что нет, что приемлемо в поведении, а что недопустимо. В деловом этикете нет ничего лишнего. Нет ничего такого, что затрудняло бы деловую коммуникацию и мешало вести дела. Напротив, деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, дающий положительные эмоции и радость. Деловой этикет формирует лояльность внешних и внутренних клиентов. Многие преуспевающие компании, формируя свой фирменный стиль, сделали ставку на безупречные манеры сотрудников и таким образом создали себе конкурентное преимущество, выгодно отличающее их от конкурентов. Хорошие деловые манеры персонала прибыльны для компании. Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах: будьте во всем пунктуальны, не говорите лишнего, думайте не только о себе, но и о других, одевайтесь как принято, говорите и пишите хорошим языком.

 

41. Культура речи и коммуникабельность менеджера.

Культура речи – сознательный отбор и использование правильных и выразительных слов помогающих общению.

Значение грамотной речи:
1) синтаксические и грамматические ошибки в речи часто порождают двусмысленности
2) любая неправильность в речи заставляет слушающего делать над собой усилие и отвлекает от сути беседы.
3) грамотная речь – составляющая общей культуры человека
Ошибки:
1) неправильное произнесение слов:
а)грамматические ошибки
б)ошибки ударения
в)звуки
2)неправильное употребление смысла слова
3)слова паразиты
4)”трасянка”
5)сленг(молодежный жаргон), арго и сквернословие
6)канцеляризмы и штампы(неуместное употребление бюрократических слов и оборотов)
7)жаргон.
Богатство речи:
1) большой словарный запас.
2) выразительность речи- использование художественных выражений языка.
3) богатство интонации(паузы, тембр, цитаты)
Гибкость речи:
1) стилистическая чуткость
2) чувство такта(принятие в расчет особенностей собеседника)
3) недопущение двусмысленности и обидных слов
4) отсутствие демагогии(демагогия появилась о времена афинской демократии.

Демагоги – люди, которые использовали искусство красноречия во вред государства.

Демагогия – пышнословие на пустом месте, чтобы заменить суть дела; разогревание эмоций слушателей, чаще негативных, для своих целей; человек говорит ,вроде бы, правильные вещи, но не уместные в данный момент; один из самых старых способов манипулирования массовым сознанием, игра на предрассудках, либо их невежестве;) 5)чувство меры

 

42. Офис и рабочее место как элемент имиджа.

Особая роль в профессио­нальной части имиджа отводится офису и рабочему месту менеджера.

Офис и рабочее место влияют на создание профессионального образа менеджера в глазах партнеров, потребителей, конкурентов. Положительный имидж руководителей и фирмы в целом через предъявление офиса и рабочих мест менеджеров проявляется в следу­ющих элементах:

- современный офис, добротно обставленный, расположенный в пре­стижном месте безошибочно демонстрирует успешность фирмы и ее топ- менеджеров;

- офис, безупречно оформленный с точки зрения эстетики и дизайна, производит впечатление высокой культуры, хорошего тона, образованнос­ти, утонченности руководства;

- функциональное (удобно организованное) и эстетичное рабочее ме­сто, порядок на столе и в бумагах говорят о менеджере как о человеке надежном, пунктуальном, организованном и ответственном.

 

44. Создание публичного образа менеджера (PR).

Каждый человек вольно или невольно формирует свой образ в глазах окружающих. Отношение, оценка окружающими конкретного человека определяется как его публичный образ. В современную имиджелогию прочно вошло понятие PR, что в переводе с английского означает публичное отношение.

45. Взаимосвязь имиджа и репутации (имидж – образ, репутация – отношение, их виды).

Имидж и репутация тесно связаны друг с другом. Имидж определяется как целостный образ, а репутация содержит ценностные деловые характеристики, такие как качество, надежность, порядочность. Имидж и репутация имеют ряд общих элементов и подходов – ценность и узнаваемость, имя и бренд, угрозы и защита.

46. Технологии формирования имиджа и репутации.

PR – технологии – способы формирования имиджа и репутации.

Прямая престижная реклама – поднятие престижа. Косвенная реклама – положительное упоминание о фирме, например в фильме. Благотворительные и спонсорские акции.

47. Управление имиджем и репутацией.

Это специальная работа по их созданию, поддержанию и защите. Элементами управления имиджем и репутации являются: оценка, создание и реализация специальных программ по работе с имиджем и репутацией.

48. Манипулирование.

Манипулирование – влияние на общественное мнение с использованием некорректных приемов в скрытой, завуалированной форме. Селекция информации означает, что общественности сообщают неполную информацию. Основной закон: «Неполная правда есть ложь». Предвзятая интерпретация касается комментариев и пояснений к сообщаемым явлениям или событиям. Преувеличение достоинств.

49. Пути формирования имиджа, программа формирования имиджа.

Пути формирования:Целенаправленный – осознанная специальная работа по формированию И.Естественный или стихийный – без внешних и внутренних усилий.

Существует 3 оценочных подхода к имиджу:

Зеркальный – то, что мы думаем о себе сами. Реальный – то, что о нас думают другие. Желаемый – то, к чему каждый стремится.

Имидж жизнеспособен и убедителен, когда он соответствие внутреннего мира человека, его характеру и образу жизни.

Условия позитивного имиджа:целостность и непротиворечивость – соответствие одних элементов имиджа с другими.

Формирование Имиджа – процесс по созданию и поддержанию положительного образа человека в глазах окр-х. Индивидуальная программа работы над внешнем Имиджем:

  1. Изучения себя
  2. Определения формы лица и фигуры
  3. Определение цветовой гаммы и колористический тип.
  4. Подбор прически и макияжа
  5. Отражение психологических особенностей
  6. Соответствие внешности профессии
  7. Составление индивидуальной «гардеробной капсулы»

Индивидуальная программа работы над личным Имиджем:

  1. Захотеть влиять на впечатление людей о себе.
  2. Целенаправленный сбор информации необходимый для работы.
  3. Исследовать свой интеллектуальный имидж.
  4. Выделить недостатки и изменить
  5. Выделить основные ресурсы (сильные стороны, достоинства)
  6. Составить план работы над собой
  7. Определить свои «ниши»
  8. Найти зоны максимального риска
  9. Не боятся ошибок и трудностей
  10. Усиливать внутренние эталоны, внутренний стержень
  11. Создать макс. Комфортную окр. Обстановку
  12. Окружать себя успешными людьми
  13. Выбрать круг людей которые помогут оказать помощь в работе над собой.

50. Понятие стиля. Виды стиля.

Гармоничный образ – позитивный имидж + индивидуальный стиль. То есть это умение говориь о себе на языке одежды.

4 вида стиля: Классический- Деловой Элегантный

Фольклорный (народный)Кантри (деревенский) Этнический (появление туник) Народный костюм

Романтический стильГламур (непринужденный шик, соединенный с элегантностью и чувством меры) Свадебный стиль«Вамп» (агрессивно-эротический стиль)

Вечерний

Спортивный стильСафари Морской Военная форма Панк

УнисексСтиль элегантность внутренняя самооценка, свойства характера: достоинство без надменности и уверенность в себе без гордыни. Все дорого, сдержано и нет ничего лишнего.

Китч – смешение стилей без знания основ стилистики и колористики.

Колористика.

Колористика – от англ. Колор или цвет – наука о сочетании цветов. Облик человека имеет собственный колорит. Это индивидуальные особенности сочетания цвета во внешности. 3 основные характеристики цвета:

1.Тон цвета (НАЗВАНИЕ ЦВЕТА)2.Яркость цвета (сочетание света и тени в цвете)3.Насыщенность

3 основных цвета: Красный, Желтый, Синий

Цвета смешанные и чистые.

Цветовые сочетания: Ахроматическое (серый, белый, черный) Монохроматические (сочетание оттенков одного цвета) Комплементарное (сочетание цветов, которые усиливает насыщенность друг друга)

Красный – зеленый, Оранжевый – фиолетовый, Желтый – фиолетовый

Цвета делятся на теплые и холодные. Все внешности делятся на 4 типа: зима, весна, лето, осень.

Теорию разработал Иоханос Кетон позже дополнила Норма Ирджен. Персональная палитра – наши индивидуальные цвета: Цвет волос, Верхняя одежда, Деловой костюм, Цвет меха, Обувь и сумки, Цвет глаз, Рисунок галстука, Украшения, Шарфы, платки, Блузка, сорочка, Акценты (брошка), Цвет кожи (белье), Белье, Блузки, рубашки, Свитера, Рисунок, включая цвет кожи

Интенсификаторы кожи (красный и зеленый). Если есть проблемы кожи нельзя.

Персональная палитра – индивидуальный набор наиболее подходящих к природному колориту цветов.

Комбинация цветов: В костюме не более 3 цветов. 70% базовый цвет или 60%, 30% дополнительный цвет(яркое пятно) рубашка либо блузка, 5-10% акцент или центр композиции.

53. Цветовые посылы в рекламе и упаковке.

Цвет также играет важную роль в создании собственного лица компании. Цвет имеет практически все: логотип компании, ее продукция, униформа ее сотрудников, здание офиса и его интерьер, реклама и, наконец, упаковка. Давно миновали те дни, когда Генри Форд произнес свою знаменитую фразу: «Автомобиль может быть любого цвета при условии, что этот цвет черный». Сейчас промышленность использует огромное количество разнообразных цветов. Цвет может стать главным отличительным признаком компании. Для этого она должна выбрать один-единственный цвет или цветовую гамму и затем постоянно ее придерживаться. Если компания все время использует один и тот же цвет, этот цвет становится неотъемлемой частью ее имиджа. Примеров тому немало: Kodak - желтый, Tiffany - голубой, IBM - синий, Mary Kay розовый. Компания Coca-Cola, как известно, использует красный цвет. Для того, чтобы этот цвет был узнаваем, компания контролирует правильное воспроизведение одного и того же оттенка этого красного цвета по всему миру. Запах.Важную роль запахи играют в создании имиджа. Для позитивного имиджа важен внешний облик человека, в котором отражается его индивидуальность, объединяются природные и личностные особенности. Выбор аромата, который подходит к созданному имиджу, здесь играет немаловажную роль. Шепель В. М. среди составляющих модели шарма – одной из самых распространенных в имиджелогии техник поведения – называет «шлейф «своего» парфюма».Роль запахов в создании имиджа возросла в связи с тем, что тело человека сегодня испытывает на себе огромное влияние: это и пластическая хирургия, и техника изменения пола, и популярность различных телесных практик. Изменив свое тело полностью, человек оказывается в сложной ситуации, когда возникает проблема с самоидентификацией, поскольку традиционно человек привык мыслить себя и свое тело как нечто устойчивое, постоянное. Современная же культура меняет тело человека кардинальным образом, в том числе и на уровне запаха.

54. Дрэсс-код менеджера.

Дрескот – система знаков, которая информирует о принадлежности в той или иной профессиональной группе и занимаемой должности.

55. Протокол и этикет.

Протокол – свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и.т.д.

Этикет – установленный порядок поведения.

56. Гардеробная капсула делового человека.

В современном мире у любого человека есть набор одежды, обуви и аксессуаров. В зависимости от времени года, цели выхода, настроения каждый выбирает необходимый вариант. Для построения гармоничного образа не надо иметь много одежды, важнее уметь правильно ее комбинировать. Основная задача – подобрать не только цветовую гамму, когда каждый предмет гардероба сочетается с другим, но и стилистически грамотно выстроить композицию костюма (фасон, силуэт, аксессуары). Умело подобранная гардеробная капсула позволяет ежедневно выглядеть по-новому при небольших затратах. Созданная со вкусом и учетом профессии, она дает возможность всегда выглядеть уместно, стильно и привлекательно. Гармоничный образ включает стиль одежды, прическу, макияж, силуэт и пропорции костюма, рисунок, фактуру ткани, цвет и аксессуары.

Гардеробная капсула – набор одежды и аксессуаров, учитывающий индивидуальность и профессию и позволяющий комбинировать варианты.

57. Мода в жизни менеджера.

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п.Одежда.Одни люди специально одеваются так, чтобы шокировать публику и провоцировать ответную реакцию. Другие до такой степени сливаются с толпой, что их внешний вид трудно запомнить. Реализовать возможность выразить себя в одежде помогают три основных элемента: покрой, материал и расцветка. Покрой.Для работы, которая часто предполагает встречи и собрания, лучше всего подходят строгие костюмы. В свободное время допустимы костюмы спортивного стиля и свитеры.Покрой одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Даже очень худой человек будет казаться полнее, если наденет пиджак с квадратными плечами и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры. Деловому человеку следует избегать одежды с большим количеством деталей - карманов, замков, сложной формы воротников, блестящих пуговиц. Материал. Материал одежды также вызывает у наблюдателя ассоциации, хотя и подсознательные. Твид может стать подходящим материалом при желании произвести впечатление надежного человека с традиционными вкусами. Шелк, напротив, может помочь создать имидж богатого утонченного человека. Разные виды рисунка ткани также создают определенные ассоциации. Для повседневной одежды больше всего подходят рисунки, состоящие из прямых линий, а также клетки и полоски. Расцветки. Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета, например, красный и желтый, способствуют созданию имиджа симпатичного и дружелюбного человека. Холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый, «отступают», создают дистанцию, способствуют созданию имиджа властного и неприступного человека. В городских районах люди обычно носят одежду тех цветов, которые их окружают - серый, темно-синий, черный и бежевый, тогда как традиционные цвета для сельских районов - зеленый и коричневый. В жарких странах на солнце яркие цвета выгорают, поэтому блестящие оттенки там более популярны, чем в северных странах. Наиболее универсальна одежда нейтральных тонов. Правильное использование цвета в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным.

58. Ортобиотика.

Для современного менеджера здоровый образ жизни- обязательный элемент деловой культуры.
Образ жизни- режим и труда и отдыха, характерные привычки отношение к окружающим людям и явлениям. В переводе с лат. Ортовиоз – здоровый образ жизни.
Ортобиотика – наука о технологиях сбережения здоровья и оптимистического настроя человека.
Здоровье человека связано с образом жизни(Наследственность – 20%, экология – 20%, медицина-10%, индивидуальный образ жизни-50%)
Ортобиотика следующие составляющие здоровья человека:

Физическое: гармоничное физическое развитие, отсутствие хронических заболеваний и крепкий иммунитет, личная гигиена, способность адаптации к окружающей среде, выносливость и работоспособность

Психическое:
а)направленность личности(потребности, идеалы, ценности) б)Рефлексивность и интерес к жизни в) эмоциональная устойчивость(стрессоустойчивость, конфликтоустойчивость, самообладание) г)внимание, логика, память д)креативность е)оптимизм и чувство юмора

Нравственное:
а)гуманизм(доброжелательное отношение к людям) б)социальная ответственность в)альтруизм г)трудолюбие
д)патриотизм. Для обеспечения всех видов здоровья должны присутствовать 3 условия:

Рекреация (физическое укрепление здоровья)Релаксация (психическое расслабление)Катарсис (самосовершенствование, чтение литературы)

Все они составляют модель образа жизни

59Тайм-менеджмент
времени не хватает тому кто не умеет его использовать
Тайм-менеджмент – управление временем, специальные приемы и методы по наиболее рациональному использованию времени.
Факторы, приводящие к потерям времени зависящие от работника:

Недостаток опыта и квалификации, Неорганизованность, Нерациональный распорядок дня

Факторы, приводящие к потерям времени не зависящие от работника:

Некомпетентность руководителя, Бес плановость работы, Избыточность совещаний, Ненужная отчетность, Использование несвойственных для работников функций, Непредвиденные дела

Основным методом помогающим правильно использовать рабочее время – планирование
Ежедневное планирование(60% планируем 40% на непредвиденные дела):
1) важнейшие
2) срочные(в порядке срочности)
3)текущие (80% при неправильном планировании)

Мы забываем 90% того что слышим ,50% что видим ,10% что делаем. При планировании надо учитывать колебание работоспособности как в течение дня так и в течении недели. Начало недели – период врабатываемости(не проводить совещания, лучшее время для совещаний 11:00)период наивысше производительности(10:30 до обеда, 15:00-17:00) снижение работоспособности (обед, конец дня, конец недели)
Работоспособность делится по временам года. Зима – наивысшая работоспособность, лето – наинизшая. Биоритм – колебания физических, психических и интеллектуальных состояний человека.
Стресс-менеджмент – комплекс мероприятий направленных на управление уровнем стресса.
Существует профессиональные заболевание менеджера:

Синдром менеджера – профессиональная болезнь управленцев, которая включает симптомы нервного истощения и перенапряжения, которые вызваны трудоголизмом. Синдром эмоционального выгорания – необратимые нервно-психические и возникают сердечнососудистые проблемы.

60. Характеристики имиджа, его виды и оценочные подходы.

Характеристики И.

Динамичность (гибкость) – имидж не является чем-то однажды заданным и неизменным, а трансформируется в соответствии с изменениями в самом представителе имиджа, с усвоением жизненного опыта, получением образования. Активность (действенность) – способность воздействовать на сознание, эмоции и поступки других людей. Функциональность – имидж или его создание не является самоцелью. Коммуникативность – рассказ имиджа без слов по внешнему виду. Адекватность – соответствие имиджа социальным ожиданиям.

Виды имиджа:

Персональный (личность + то, что о ней думают окружающие),Корпоративный (фирмы, организации, предприятия, включающий ее престиж, репутацию и стабильность), Предметный (применяемый к объектам: товар, торговая марка и др.), Профессиональный, Национальный (страны, народа)

Существует 3 оценочных подхода к имиджу:

Зеркальный – то, что мы думаем о себе сами. Реальный – то, что о нас думают другие. Желаемый – то, к чему каждый стремится.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.