Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическая ценность деловой репутации



Практическая ценность деловой репутации дает определенные преимущества компании:

1. Придает дополнительную психологическую ценность продуктам и услугам.

2. Помогает сократить риск, на который сознательно идут потребители при покупке товаров и услуг.

3. Помогает потребителям осуществить выбор между функционально похожими в их сонании товарами и услугами.

4. Увеличивает удовлетворение, которое работники фирмы получают от работы.

5. Помогает привлечь в компанию более квалифицированных работников.

6. Увеличивает эффективность рекламы и продаж.

7. Способствует популярности новых товаров (например, появление в продаже новых версий операционных систем Windows нередко откладывалось, но потребители ждали этих событий).

8. Действует как предупреждающий сигнал для конкурентов.

9. Открывает доступ к получению наиболее высококачественных профессиональных услуг(например, лучшие рекламные агентства хотят работать с самыми известными клиентами, посколько таким образом они могут «позаимствовать» хорошую репутацию клиента).

10. Дает шанс сделать повторную попытку в случае кризиса. (например, после двух случаев отравления лекарственным препаратом «Тайленол» доля на рынке компании Johnson and Johnson вернулась к прежнему уровню во многом благодаря хорошей репутации компании).

11. Помогает привлекать средства на фондовом рынке.

12. Увеличивает отдачу от торговых операций (например, когда корпорация IBM вышла на рынок персональных компьютеров, ее хорошая репутация обеспечила ей поддержку со стороны дистрибьюторов).

13. Является гарантией эффективности, когда фирма заключает контракты с другими деловыми ппартнерами, такими как поставщики и рекламные агентства.

Плохая репутация может представлять угрозу для жизнеспособности корпорации, ее отрицательными последствиями могут быть:

1. Недооценка стоимости акций компании.

2. Особое внимание средств массовой информации: журналисты могут напомнить своей аудитории, что в истории этой компании есть темные пятна.

3. Подозрительность потребителей к качеству и цене товаров и услуг, предлагаемых компаниями с худшей репутацией.

4. Негативное влияние плохой репутации на моральное состояние сотрудников.

Сформированный имидж должен выполнять три наиболее важные функции:

· Правильное позиционирование. Общественность, клиенты и партнеры должны воспринимать предприятие так, как этого хочет руководство. Представление ТОП-менеджмента о компании называется «зеркальным имиджем», который часто отличается от реального имиджа фирмы.

· Произведение запланированного впечатления. Оно должно соответствовать заранее определенной цели созданного имиджа.

· Призыв к действию. Одна из основных задач имиджа – это побуждение попробовать товар или услугу. Правильную политику здесь ведет Nike с их культовым слоганом «Just do it».

Существует несколько критериев, которые показывают правильность построенного имиджа организации:

· Высокая конкурентоспособность предприятия;

· Позитивные отзывы СМИ, постоянное освещение проводимых мероприятий;

· Доверие к организации со стороны клиентов и партнеров;

· Положительные отзывы о работе компании от сторонних участников рынка;

· Высокий уровень вовлеченности в деятельность организации ее персонала.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.