Здавалка
Главная | Обратная связь

Формирование репутации организации



 

Формирование репутации происходит, главным образом, в процессе публичной деятельности организации, через открытое распространение информации о ней, а также иногда вследствие «утечки» сведений, скрываемых самой организацией или охраняемых ею. В качестве очень популярного и действенного механизма формирования и имиджа, и деловой репутации юридического лица выступают PR и реклама. Однако, если процесс исчерпывается рекламой и PR в течение ограниченного промежутка времени, можно с уверенностью говорить об имиджевой кампании. Если же реализуется многоходовая комбинация, рассчитанная на длительную перспективу, основанная на стратегическом анализе и планировании, если процесс охватывает все аспекты деятельности организации и имеет своей конечной целью ее самосовершенствование, можно говорить о построении репутации. Хорошая репутация, создаваемая в течение многих лет, является тем ресурсом, который в условиях рынка может обеспечить предпринимательской структуре устойчивое конкурентное преимущество. Рано или поздно любая организация, особенно бизнес-структура, сталкивается с необходимостью целенаправленно формировать свою репутацию. Это связано прежде всего с необходимостью обеспечения динамичного развития организации, привлечения инвестиций, повышения ее конкурентоспособности и жизнестойкости. Предпочтительным вариантом является ситуация, когда на фоне благополучия организация закладывает основы будущей стабильности в виде инвестиций в репутацию. И одним из направлений превентивной антикризисной работы выступает репутационный менеджмент. Тем не менее возможна и принудительная «пожарная» коррекция репутации, которая может быть связана с необходимостью выхода из кризиса, переживаемого организацией в силу самых разных (зависящих и не зависящих от нее самой) причин. И наконец, зачастую процесс построения или коррекции репутации бывает связан с предполагаемой продажей компании и желанием максимизировать доходы, поскольку «доброе имя» рынком оценивается очень дорого.

Можно ли нравиться всем сразу? Попробуйте представить, чтобы к успешному предпринимателю или процветающей компании с одинаковой любовью относились партнеры по бизнесу и конкуренты, прохожие на улице и сотрудники офиса. У каждой социальной группы будет свое мнение, своя оценка. Иными словами, репутации «вообще» существовать просто не может; следует говорить о репутации компании, сложившейся на определенном сегменте рынка, в определенных целевых аудиториях со своим набором ценностей и авторитетов. Например, оценка репутации во многом зависит от ментальности граждан той или иной страны.

Коль скоро бесполезно пытаться угодить всем, выстраивая некую универсальную репутацию, разумнее сосредоточиться на тех ключевых аудиториях, которые наиболее важны для организации. Их одобрение и признание — непременное условие успеха. Чтобы определить эти группы, следует выяснить, какого рода отношения связывают их с организацией и как они влияют на убеждения и ощущения этих групп, касающиеся данной компании. Для успешного формирования своей репутации организация должна разговаривать с каждой целевой аудиторией на ее языке, учитывая ее предпочтения и ожидания.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.