Здавалка
Главная | Обратная связь

Социально психологический аспект в создании имиджа педагога



Введение

Глубокие изменения, происходящие в общественной структуре, экономических, социальных и культурных процессах, модернизация образования предъявляют новые требования к качеству подготовки будущего преподавателя. Проблема индивидуального имиджа как отражения внутренней культуры личности в педагогической науке специально не изучалась. Действовал внешний фактор имидж профессии, который, как предполагалось, должен создаваться государством. Сегодня роль индивидуального имиджа как презентации и утверждения уникальности субъекта обеспечивает не только профессиональную идентификацию и саморазвитие личности, но и, определяя становление культуры педагогической деятельности педагога, становится одной из актуальных проблем.

Успешное применение имиджа предполагает знание исходных психолого-педагогических принципов, обусловливающих его. Как мне представляется, в качестве таковых могут выступать следующие принципы:

· принцип гармонии визуального образа;

· принцип коммуникативности - многообразия форм и способов информационного взаимодействия;

· принцип саморегуляции и ортобиоза (наука о технологии самосбережения тела и души);

· принцип речевого воздействия.

Современный учитель начальных классов должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя. Это определённо нашло отражение в профессиональном имидже, он стал более индивидуализирован. Всё это делает проблему имиджа современного педагога в образовательной практике школ актуальной, требующей пристального внимания не только со стороны тех, кто её разрабатывает, но и тех, кто хочет быть успешным в своей профессиональной педагогической деятельности.

 

 

Социально психологический аспект в создании имиджа педагога

Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело в эффективности труда.

Учитель, не владеющий методическим мастерством, учитель, который не обладает качествами, необходимыми для выполнения важнейших задач образования, не должен и не может работать с аудиторией.

Перед школой стоит задача – воспитать личность К.Д Ушинский писал: «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Развивая эту мысль, А.В Мудрик утверждает: « Только видя в себе личность, педагог может в каждом школьнике увидеть неповторимую личность».

Влияние учителя тем сильнее, чем ярче и самобытнее его личность. Это касается кругозора учителя, его общей культуры. Ведь не возможно дать кому-либо другому того, чего не имеешь сам. Поэтому, чтобы воспитывать и учить других, необходимо, прежде всего, быть образованным и воспитанным самому. Наиболее важно чтобы кругозор учителя не ограничивался школьной программой, а выходил далеко за ее рамки. Индивидуальность учителя – главный источник мотивации к учению. Своим отношением к работе, своей заботой заинтересованностью, выдумкой и творчеством он мотивирует учеников, пробуждает в них интерес к делу, заставляя работать мозг.

Личность педагога

Личность учителя – важнейший фактор воспитания. Он выявляется не только в том, что ученики слышат от учителя, но и в том, что они видят в его поведении, в его поступках. Жизненной активации также может учить только тот учитель, который сам имеет интересы и увлечения.

Многие педагоги утверждают, что становление учителя – это в первую очередь формирование его как личности и лишь затем уже как «предметника», ибо качество труда есть качество души.

По мнению Г. Е Глезермана, социально – значимыми чертами развитой личности являются:

1) духовное и физическое развитие;

2) научный и философский кругозор в сочетании с необходимой специализации какой-либо области знаний и практической деятельности;

3) умственный и физический труд;

4) знания в сочетании с высокой нравственностью и гражданским долгом;

5) научное образование в сочетании с художественной культурой и высокими эстетическими вкусами.

Неслучайно считается, что понятие личности имеет значение идеала, к которому человек должен стремиться. Но личность – это не просто сумма отдельных черт и свойств, а целостное образование.

Личность – явление социальное, она есть продукт развития общества. Конечно, каждая личность уникальна, неповторима, но главное – это не ее неповторимость. Личность может быть направлена на себя – тогда она перестает быть общественной ценностью; она может быть направлена на пустяки – тогда она теряет свою ценность вообще; но если она появляется во вредной для общественного прогресса деятельности, то она становится злом. Это значит, что во всякой деятельности личности должен быть нравственный смысл: чем больше личностно-значимые ценности совпадают с прогрессивными тенденциями общества, тем личность является более нравственно зрелой и ценной. Её цельность и устойчивость в социальном плане – это «устойчивость ее ценностных ориентаций, вокруг которых группируются установки личности, ее интересы».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.