Проведите собственное микроисследование среди руководителей и членов вашей организации (не менее 5 человек). Основная цель исследования – выявить современное состояние корпоративного имиджа, подходы к его изучению и управлению им. Анкета состоит из 20 вопросов. Участникам анкетирования и Вам лично будет необходимо выбрать один из предложенных вариантов ответа. Участие в опросе занимает около 10 минут. Полученные результаты проанализируйте, выделите сильные стороны, слабые стороны и проблемы, а также предложите пути решения выявленных проблем.
1.
| Должна ли общественная организация заниматься формированием своего имиджа среди внешней аудитории (потребителей, клиентов, жителей ргиона и т.д.)?
|
| Да, каждая организация обязана постоянно принимать меры по формированию своего положительного имиджа.
|
| Да, организация должна время от времени контролировать какой имидж у него существует и принимать соответствующие меры.
|
| Нет, усилия следует сосредоточить на том, чтобы «быть, а не казаться».
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
2.
| Оцените степень влияния имиджа Вашей организации на успешность ее деятельности:
|
| успешность организации (предприятия) зависит исключительно от ее имиджа
|
| успешность во многом определяет имидж
|
| имидж оказывает некоторое влияние на эффективность деятельности
|
| имидж слабо влияет на успешность деятельности
|
| имидж совершенно не влияет на успешность деятельности
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
3.
| Как часто в Вашей организации обсуждается проблема корпоративного имиджа:
|
| постоянно
|
| часто (каждую неделю)
|
| не реже 1 раза в месяц
|
| несколько раз в год
|
| редко (раз в год и реже)
|
| никогда
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
4.
| Вы смогли бы охарактеризовать имидж Вашей организации, сложившийся у ваших клиентов (потребителей) или партнеров?
|
| Да, могу охарактеризовать подробно и точно.
|
| Могу описать основные характеристики корпоративного имиджа.
|
| Имею представление об имидже в общих чертах.
|
| Имею смутные представления о нашем корпоративном имидже.
|
| Не могу охарактеризовать.
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
5.
| Вас лично удовлетворяет степень знания о корпоративном имидже Вашей организации?
|
| Да.
|
| Частично.
|
| Нет.
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
6.
| Назовите источник информации о корпоративном имидже Вашей организации (можно выбрать несколько вариантов):
|
| специальные социологические и психологические исследования
|
| дополнительный анализ результатов маркетинговых исследований
|
| отслеживание публикаций СМИ
|
| личные контакты с потребителями (клиентами, партнерами, избирателями)
|
| обратная связь посредством почты, гостевой книги и «горячей линии»
|
| поведение потребителей или клиентов (динамика продаж, запросов об оказании услуг, рекламаций
|
| мнения представители торговой (дистибъютерской) сети
|
| мнения экспертов в этой области (политиков, ученых, журналистов, топ-менеджеров других компаний)
|
| интуиция
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
7.
| Проводит ли Ваша организация изучение своего корпоративного имиджа?
|
| Да, имидж изучается с помощью штатных специалистов компании.
|
| Да, имидж изучается с помощью привлеченных исследовательских организаций и специалистов.
|
| Да, имидж изучается с помощью как штатных, так и привлеченных специалистов.
|
| Специальных исследований корпоративного имиджа не проводится
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
8.
| Осуществляет ли Ваша организация планомерную и целенаправленную деятельность по формированию собственного имиджа?
|
| Да, постоянно.
|
| Да, время от времени.
|
| Только в особых ситуациях.
|
| Нет.
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
9.
| Какие группы людей выделяются в качестве приоритетных при формировании имиджа Вашей организации? (Можно выбрать несколько вариантов).
|
| Потребители товаров и услуг (клиенты, посетители).
|
| Партнеры по бизнесу (включая смежные организации и предприятия)
|
| Акционеры
|
| Инвесторы и другие представители финансово-деловых кругов.
|
| Организации розничной и оптовой торговли, дистрибъютеры.
|
| Органы местного самоуправления и государственные органы в регионе.
|
| Федеральные государственные органы.
|
| СМИ и представители независимых рейтинговых органов
|
| Жители региона (населенного пункта, страны)
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
10.
| Кто координирует деятельность по формированию имиджа в Вашей организации (предприятии)?
|
| Лицо, возглавляющее организацию или предприятие
|
| Заместитель или помощник главы организации
|
| Начальник специального отдела или менеджер (PR , рекламы)
|
| Сотрудники, выполняющие временное поручение
|
| Внешние специалисты (сотрудники рекламных агентств, специалисты по связям с общественностью, имиджмейкеры)
|
| Никто
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
11.
| Какие каналы маркетинговых коммуникаций и сферы деятельности в большей степени способствуют формированию позитивного имиджа? (Можно выбрать несколько вариантов).
|
| PR -мероприятия посредством СМИ, выставок и конференций.
|
| Имиджевая реклама.
|
| Оформление товаров.
|
| Оформление предметно-пространственной среды (офисов, мест продаж, прилегающей территории).
|
| Качество товара (услуги).
|
| Ценовая политика.
|
| Сотрудничество с известными предприятиями и организациями имеющими устойчивый позитивный имидж.
|
| Сотрудничество с правительством, органами государственного управления.
|
| Привлечение известных людей в качестве клиентов (потребителей) или сотрудников.
|
| Благотворительность.
|
| Забота об окружающей среде.
|
| Подбор и обучение персонала, отвечающего за работу с клиентами (потребителями)
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
12.
| Каковы критерии оценки корпоративного имиджа в Вашей организации (предприятии)? Что позволяет сделать вывод о положительном или отрицательном (неэффективном) имидже? Можно выбрать несколько вариантов ответа.
|
| Эффективность основной деятельности предприятия или организации (сбыт товара, объем оказанных услуг, результаты выборов и т.д.).
|
| Удовлетворенность потребителей (эмоциональные положительные оценки).
|
| Удовлетворенность сотрудников предприятия (организации).
|
| Известность организации (предприятия), популярность ее руководителей.
|
| Преимущественно положительный окрас публикаций в СМИ.
|
| Отсутствие нареканий, рекламаций от потребителей.
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
13.
| Предпринимались ли целенаправленные попытки со стороны недружественных сил ухудшить имидж Вашей организации (предприятия)?
|
| Да, организация постоянно испытывает воздействия такого рода.
|
| Такие попытки имели место
|
| Нет
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
14.
| Какие меры были предприняты Вашей организацией в этом случае (можно выбрать несколько вариантов ответа)?
|
| Ответное негативное воздействие на имидж противника (конкурента).
|
| Обращение к акционерам, партнерам, смежным организациям и потребителям с разъяснением сложившейся ситуации.
|
| Обращение к широкой общественности и публичное раскрытие замысла противоборствующей стороны.
|
| Меры по укреплению собственной репутации.
|
| Обращение за правовой защитой в соответствующие органы.
|
| Применение экономических мер к противоборствующей стороне.
|
| Никаких специальных мер принято не было.
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
15.
| Находилось ли Ваша организация в течение последних 1-2 лет в кризисной ситуации, представляющей угрозу для имиджа?
|
| Да.
|
| Нет.
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
16.
| Какие методы и приемы использовало (будет использовать) Ваша организация для поддержки корпоративного имиджа в кризисной ситуации? (Можно выбрать несколько вариантов).
|
| Дополнительное исследование имиджа.
|
| Перестройка деятельности самого предприятия.
|
| Организация специализированных PR -коммуникаций.
|
| Увеличение рекламного бюджета.
|
| Меры по ограничению утечки информации.
|
| Обучение сотрудников общению со СМИ и ответам на «острые» вопросы клиентов.
|
| Другое
|
| Затрудняюсь ответить.
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический
аспект// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N Американская социологическая мысль. - М.:Издательство МГУ, 1994.
3. Атаманчук Г. В. Общая теория управления. - М.,1994.
4. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2001, №3
5. Барышева А.В. «Волшебная сила презентации» - Маркетинг в России и за рубежом 2000 №1 с. 50-606. Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия//Журналист, 1994. N 1.
7. Бодиан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшинз: предмет и мастерство. - М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М, 20018. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и паблик рилейшинз: Учебное пособие. - М.: Изд.-торговый дом ГРАНД: Фаир-Пресс, 2001.
9. В.В. Верхошинский, М.Г. Алексейчук, Инновационные подходы предприятия к маркетингу, доклад 3ий Всероссийский экономический форум студентов и молодых ученых-СПб, 2003г
10. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000
11. Зинякова М.В. Проблемы формирования внутреннего имиджа организации // Право. Бизнес. Население: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., (г. Н. Новгород, 20-22 сент. 2000 г.): В 3 ч. - Н. Новгород, 2000
12. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб.: Нева,2003
13. Фрайзер П.Сайтэл. Современные паблик релейшнз. – М.: Издательский Дом «Инфра – М», 2002.
14. Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально - политические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Нижний Новгород, 2000.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.