Здавалка
Главная | Обратная связь

Исследовательское задание



Проведите собственное микроисследование среди руководителей и членов вашей организации (не менее 5 человек). Основная цель исследования – выявить современное состояние корпоративного имиджа, подходы к его изучению и управлению им. Анкета состоит из 20 вопросов. Участникам анкетирования и Вам лично будет необходимо выбрать один из предложенных вариантов ответа. Участие в опросе занимает около 10 минут. Полученные результаты проанализируйте, выделите сильные стороны, слабые стороны и проблемы, а также предложите пути решения выявленных проблем.

1. Должна ли общественная организация заниматься формированием своего имиджа среди внешней аудитории (потребителей, клиентов, жителей ргиона и т.д.)?
  Да, каждая организация обязана постоянно принимать меры по формированию своего положительного имиджа.
  Да, организация должна время от времени контролировать какой имидж у него существует и принимать соответствующие меры.
  Нет, усилия следует сосредоточить на том, чтобы «быть, а не казаться».
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
2. Оцените степень влияния имиджа Вашей организации на успешность ее деятельности:
  успешность организации (предприятия) зависит исключительно от ее имиджа
  успешность во многом определяет имидж
  имидж оказывает некоторое влияние на эффективность деятельности
  имидж слабо влияет на успешность деятельности
  имидж совершенно не влияет на успешность деятельности
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
3. Как часто в Вашей организации обсуждается проблема корпоративного имиджа:
  постоянно
  часто (каждую неделю)
  не реже 1 раза в месяц
  несколько раз в год
  редко (раз в год и реже)
  никогда
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
4. Вы смогли бы охарактеризовать имидж Вашей организации, сложившийся у ваших клиентов (потребителей) или партнеров?
  Да, могу охарактеризовать подробно и точно.
  Могу описать основные характеристики корпоративного имиджа.
  Имею представление об имидже в общих чертах.
  Имею смутные представления о нашем корпоративном имидже.
  Не могу охарактеризовать.
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
5. Вас лично удовлетворяет степень знания о корпоративном имидже Вашей организации?
  Да.
  Частично.
  Нет.
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
6. Назовите источник информации о корпоративном имидже Вашей организации (можно выбрать несколько вариантов):
  специальные социологические и психологические исследования
  дополнительный анализ результатов маркетинговых исследований
  отслеживание публикаций СМИ
  личные контакты с потребителями (клиентами, партнерами, избирателями)
  обратная связь посредством почты, гостевой книги и «горячей линии»
  поведение потребителей или клиентов (динамика продаж, запросов об оказании услуг, рекламаций
  мнения представители торговой (дистибъютерской) сети
  мнения экспертов в этой области (политиков, ученых, журналистов, топ-менеджеров других компаний)
  интуиция
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
7. Проводит ли Ваша организация изучение своего корпоративного имиджа?
  Да, имидж изучается с помощью штатных специалистов компании.
  Да, имидж изучается с помощью привлеченных исследовательских организаций и специалистов.
  Да, имидж изучается с помощью как штатных, так и привлеченных специалистов.
  Специальных исследований корпоративного имиджа не проводится
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
8. Осуществляет ли Ваша организация планомерную и целенаправленную деятельность по формированию собственного имиджа?
  Да, постоянно.
  Да, время от времени.
  Только в особых ситуациях.
  Нет.
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
9. Какие группы людей выделяются в качестве приоритетных при формировании имиджа Вашей организации? (Можно выбрать несколько вариантов).
  Потребители товаров и услуг (клиенты, посетители).
  Партнеры по бизнесу (включая смежные организации и предприятия)
  Акционеры
  Инвесторы и другие представители финансово-деловых кругов.
  Организации розничной и оптовой торговли, дистрибъютеры.
  Органы местного самоуправления и государственные органы в регионе.
  Федеральные государственные органы.
  СМИ и представители независимых рейтинговых органов
  Жители региона (населенного пункта, страны)
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
10. Кто координирует деятельность по формированию имиджа в Вашей организации (предприятии)?
  Лицо, возглавляющее организацию или предприятие
  Заместитель или помощник главы организации
  Начальник специального отдела или менеджер (PR , рекламы)
  Сотрудники, выполняющие временное поручение
  Внешние специалисты (сотрудники рекламных агентств, специалисты по связям с общественностью, имиджмейкеры)
  Никто
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
11. Какие каналы маркетинговых коммуникаций и сферы деятельности в большей степени способствуют формированию позитивного имиджа? (Можно выбрать несколько вариантов).
  PR -мероприятия посредством СМИ, выставок и конференций.
  Имиджевая реклама.
  Оформление товаров.
  Оформление предметно-пространственной среды (офисов, мест продаж, прилегающей территории).
  Качество товара (услуги).
  Ценовая политика.
  Сотрудничество с известными предприятиями и организациями имеющими устойчивый позитивный имидж.
  Сотрудничество с правительством, органами государственного управления.
  Привлечение известных людей в качестве клиентов (потребителей) или сотрудников.
  Благотворительность.
  Забота об окружающей среде.
  Подбор и обучение персонала, отвечающего за работу с клиентами (потребителями)
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
12. Каковы критерии оценки корпоративного имиджа в Вашей организации (предприятии)? Что позволяет сделать вывод о положительном или отрицательном (неэффективном) имидже? Можно выбрать несколько вариантов ответа.
  Эффективность основной деятельности предприятия или организации (сбыт товара, объем оказанных услуг, результаты выборов и т.д.).
  Удовлетворенность потребителей (эмоциональные положительные оценки).
  Удовлетворенность сотрудников предприятия (организации).
  Известность организации (предприятия), популярность ее руководителей.
  Преимущественно положительный окрас публикаций в СМИ.
  Отсутствие нареканий, рекламаций от потребителей.
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
13. Предпринимались ли целенаправленные попытки со стороны недружественных сил ухудшить имидж Вашей организации (предприятия)?
  Да, организация постоянно испытывает воздействия такого рода.
  Такие попытки имели место
  Нет
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
14. Какие меры были предприняты Вашей организацией в этом случае (можно выбрать несколько вариантов ответа)?
  Ответное негативное воздействие на имидж противника (конкурента).
  Обращение к акционерам, партнерам, смежным организациям и потребителям с разъяснением сложившейся ситуации.
  Обращение к широкой общественности и публичное раскрытие замысла противоборствующей стороны.
  Меры по укреплению собственной репутации.
  Обращение за правовой защитой в соответствующие органы.
  Применение экономических мер к противоборствующей стороне.
  Никаких специальных мер принято не было.
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
15. Находилось ли Ваша организация в течение последних 1-2 лет в кризисной ситуации, представляющей угрозу для имиджа?
  Да.
  Нет.
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
16. Какие методы и приемы использовало (будет использовать) Ваша организация для поддержки корпоративного имиджа в кризисной ситуации? (Можно выбрать несколько вариантов).
  Дополнительное исследование имиджа.
  Перестройка деятельности самого предприятия.
  Организация специализированных PR -коммуникаций.
  Увеличение рекламного бюджета.
  Меры по ограничению утечки информации.
  Обучение сотрудников общению со СМИ и ответам на «острые» вопросы клиентов.
  Другое
  Затрудняюсь ответить.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     

 

 

Полезная литература
1. Азарова Л.В. Организация ПР-компаний: Учебное пособие/ Л.В. Азарова,К.А. Иванова, И.П. Яковлев. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000.

2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический
аспект// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N Американская социологическая мысль. - М.:Издательство МГУ, 1994.
3. Атаманчук Г. В. Общая теория управления. - М.,1994.
4. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2001, №3
5. Барышева А.В. «Волшебная сила презентации» - Маркетинг в России и за рубежом 2000 №1 с. 50-606. Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия//Журналист, 1994. N 1.

7. Бодиан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшинз: предмет и мастерство. - М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М, 20018. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и паблик рилейшинз: Учебное пособие. - М.: Изд.-торговый дом ГРАНД: Фаир-Пресс, 2001.

9. В.В. Верхошинский, М.Г. Алексейчук, Инновационные подходы предприятия к маркетингу, доклад 3ий Всероссийский экономический форум студентов и молодых ученых-СПб, 2003г
10. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000

11. Зинякова М.В. Проблемы формирования внутреннего имиджа организации // Право. Бизнес. Население: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., (г. Н. Новгород, 20-22 сент. 2000 г.): В 3 ч. - Н. Новгород, 2000
12. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб.: Нева,2003
13. Фрайзер П.Сайтэл. Современные паблик релейшнз. – М.: Издательский Дом «Инфра – М», 2002.

14. Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально - политические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Нижний Новгород, 2000.

15.http://jup.nm.ru/e-business/articles/bisinternet/bisinternet5.html
16.www.buhgal.narod.ru
17.www.e-xecutive.ru/news
18.www.newizv.ru/news
19.www.outdoor.ru
20. www.sura.ru

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.