Здавалка
Главная | Обратная связь

Тематика рефератов (самостоятельной работы) по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе»



Инновации в социально-культурном сервисе и туризме

 

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы для студентов направления 100100 Сервис

 

 

Методические указания студентам по подготовке и оформлению реферата (самостоятельной работы)

Реферат, является самостоятельной исследовательской работой студента, направленной на углубление и расширение знания по избранному вопросу.

Оформление реферата. Реферат должен иметь:

- титульный лист, с указанием темы реферата, фамилии и инициалов исполнителя, номера учебной группы, фамилии и инициалов преподавателя, наименование кафедры, на которой преподается, список используемой литературы, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ.

Студенты тему реферата выбирают по желанию

Срок сдачи реферата на проверку определяется преподавателем, ведущим занятия по курсу данной дисциплине. Непредставление реферата является основанием для последующего не допуска студента к зачету или экзамену.

Тематика рефератов (самостоятельной работы) по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе»

1. Методы оценки инновационной деятельности на государственном и корпоративном уровне. Инновационный потенциал.

2. Содержание, цели и методы инновационной политики на международном, государственном и корпоративном уровнях.

3. Институциональные и законодательно-правовые условия проведения инновационной политики.

4. Факторы внешней среды, оказывающие прямое и косвенное влияние на формирование современной концепции инновационной политики.

5. Экономические и финансовые основы активизации инновационной деятельности.

6. Государственная поддержка инновационной деятельности.

7. Опыт внедрения нововведений в России, Японии, США, европейских странах.

8. Виды инноваций и их классификация.

9. Организация инновационного менеджмента.

10. Инновационная структура, инновация как бизнес.

11. Объединения предпринимательских организаций (консорциумы, концерны, холдинговые компании, финансово-промышленные группы, ассоциации), их роль в осуществлении инновационных идей.

12. Особенности управления объединениями предпринимательских организаций.

13. Значение выбора инновационной стратегии.

14. Инновационные стратегии, их особенности в условиях рыночной экономики.

15. Управление инновациями и стратегическое управление.

16. Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме.

17. Информационное обеспечение предприятий и организаций в условиях рынка.

18. Информационное обеспечение инновационной деятельности в СКС и туризме,

19. Корпоративные, отраслевые, государственные и международные компьютерные сети, их место и роль в управлении инновационными процессами.

20. Лизинг, франчайзинг - быстро развивающиеся формы рынка инноваций.

21. Особенности разработки и внедрения организационных нововведений в СКС и туризме.

22. Создание благоприятных условий нововведениям.

23. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций.

24. Показатели эффективности научно-технической деятельности.

25. Порядок расчета интегрального бюджетного эффекта инновационной деятельности.

26. Типы исследовательских работ: фундаментальные, поисковые, прикладные.

27. Критерии отбора лучшей альтернативы на стадии выполнения прикладной научно-исследовательской работы.

28. Понятие конкуренции в инновационной деятельности.

29. Конкуренция - как инструмент повышения качества

продукции.

30. Конкурсы инновационных проектов как один из видов конкуренции, методы их организации, их роль в инновационной деятельности.

31. Роль малых предприятий научно-технического профиля.

32. Венчурные фирмы, их роль в инновациях.

33. Распределение затрат по укрупненным этапам работ венчурной фирмы.

34. Управление разработкой, внедрением и созданием новшеств в

СКСТ.

35. Инновационное управление персоналом на предприятиях СКСТ.

36. Роль функционального управления в инновационной деятельности.

37. Особенности управления персоналом в инновационных организациях.

 

Вопросы к экзамену

1. Охарактеризуйте роль конкуренции в инновационной деятельности.

2. Каковы факторы конкурентоспособности инновационной компании (внешние и внутренние).

3. Расположите факторы конкурентоспособности по мере увеличения их значимости в инновационной деятельности.

4. Охарактеризуйте основные конкурентные стратегии инновационного предпринимательства.

5. Как влияет рынок на реализацию конкурентной стратегии инновационной компании.

6. Назовите основные конкурентные стратегии в сервисе.

7. Каковы основные виды рисков в инновационном предпринимательстве.

8. Что такое управление риском в инновационной деятельности.

9. Какие методы анализа рисков вы знаете.

10.Какими могут быть по уменьшению риска инновационного проекта.

11.Что такое инновационный проект, охарактеризуйте его содержание.

12.В чем заключается управление инновационным проектом и каковы его принципы?

13.Каковы критерии экспертной оценки инновационных проектов?

14.Проанализируйте показатели эффективности проекта.

15.Каковы источники инвестирования инновационных проектов?

16.Что такое планирование инноваций, и каковы его функции и основные принципы?

17.В чем состоит различие между стратегическим и оперативным планированием?

18.В чем суть научно-технического прогнозирования, и какими методами оно осуществляется?

19.Что такое продуктово-тематическое, календарное и производственное планирование инноваций?

20.Дайте определение инновации, наиболее приемлемое для сферы социально-культурного сервиса?

21.Охарактеризуйте основные группы инноваций, разделенные по различным признакам.

22.Предложите классификационную схему инноваций, основанную на отдельных признаках внутреннего содержания.

23.Каковы основные источники инноваций (по П.Друкеру)?

24.Охарактеризуйте важность учета демографических факторов как источника инновационных возможностей.

25.Назовите основные принципы новаторской деятельности и дайте их анализ.

26.Каковы основные стадии жизненного цикла инновационного продукта?

27.Охарактеризуйте понятие инновационной деятельности и дайте определение инновационного процесса.

28.В чем заключается содержание стадий инновационного процесса?

29.Каковы основные группы факторов, влияющих на развитие инновационных процессов? Дайте характеристику каждой из групп.

30.Охарактеризуйте основные субъекты инновационной деятельности.

31.Каковы общие особенности инновационных процессов в сервисной деятельности?

32.Какие факторы современного развития являются источниками инновационных идей в сервисе?

33.Проанализируйте основные источники продуктовых инноваций в туризме.

34.Как требования комфорта могут стать основой внедрения продуктовых инноваций в сфере сервиса?

35.Какова роль информационных технологий в сервисе?

36.Охарактеризуйте основные технологические инновации, применяемые в сервисной и туристской деятельности.

37.Каким образом используется Интернет в сервисной сфере? Какие возможности глобальной сети используются еще недостаточно?

38.Каковы основные просчеты при проведении организационных инноваций в сервисных компаниях?

39.Чем определяется необходимая организационная структура компании?

40.Назовите этапы подготовительных работ при проведении организационных или управленческих инноваций.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.