Здавалка
Главная | Обратная связь

В: «Как молоды мы были» - действительно, одна из самых технически и эмоционально сложных песен. А потому – одна из самых любимых мной. И, конечно же, я обязательно ее исполню.

Витольд: Ирина, спасибо за теплые пожелания. Мой слушатель? Боюсь, что не смогу отнести его к какой-то определенной возрастной и социальной категории. Да, песни и романсы, которые я исполняю, в основном, не для дискотек, но количество людей, любящих и понимающих красоту мелодии и тонкость стиха, на удивление велико. Я видел на своих концертах очень пожилых людей, по-настоящему любящих музыку. Но также в залах всегда много людей среднего возраста и, конечно же, молодежи.

И: Разумеется, ты же сам очень молод. И, конечно же, ты поешь, чувствуя песню так, как чувствуют молодые. Кстати, о молодости: Витольд, я видела перечень твоих наград, который не умещается на печатную страницу. Такой «послужной список» сделал бы честь опытному матерому певцу, но, зная, что тебе всего 26 лет, трудно осознать количество конкурсов и смотров, в которых ты стал лауреатом и дипломантом. Витольд, в каком возрасте ты понял, что станешь артистом? Кто увидел в тебе певца: родители, педагог? Было ли у тебя желание сделать не музыкальную карьеру?

В: Ирин, точный возраст принятия решения я бы, наверное, не назвал. Но могу с уверенностью сказать, что в 10 лет я уже пел в серьезных концертах и значимых конкурсах и чувствовал себя вполне состоявшимся артистом (улыбается). Желание заниматься музыкой и вокалом у меня было всегда, а родители и педагоги оказали необходимую поддержку. И всегда в меня верили.

По поводу возможности не музыкальной карьеры – разумеется, такая вероятность была. Дело в том, что моим серьезным увлечение стал спорт, а именно – боевые искусства. Я даже был чемпионом Московской области по каратэ в своей весовой категории. Хотя, честно говоря, будучи кандидатом в мастера спорта, обладателем коричневого пояса (2-ой КЮ – пояснение для знатоков) по киокушинкай-каратэ, я всегда понимал, что спорт – это мое хобби и философия. А настоящая моя любовь – музыка, песня. Только на сцене я испытываю целую феерию чувств и эмоций, рождаемых музыкой и вниманием зала. Это чувство трудно объяснить, его надо испытать, чтобы понять.

И: Не могу не заметить, Витольд, что твоя отличная от прочих популярных певцов и музыкантов, резвящихся на сцене, особая сдержанная манера исполнения не просто удивляет, она гипнотизирует. Побывав на нескольких твоих концертах, я не видела ни одного (!) оставшегося равнодушным к твоему пению слушателя! Я видела слезы. Откуда в тебе в столь юном возрасте столько чувственности и мудрости? Как ты научился понимать и передавать такое количество оттенков эмоций взглядом, интонацией?

В: Боюсь, что мне будет трудно ответить на этот вопрос. Когда мне нравится песня (а пою я только те песни, которые мне нравятся), все происходит само. Песня управляет мной, и мой голос становится только инструментом песни, на котором она играет, которым живет.

И: Ответить так может только человек, виртуозно владеющий своим инструментом… Витольд, я бы не взялась определить твою жанровую принадлежность. Я знаю, что ты с одинаковым успехом исполняешь не только классические песни на стихи Пушкина, романсы на стихи Иосифа Бродского, современные хиты в собственной необыкновенной обработке, авторский репертуар, но и рэп, что для меня лично стало абсолютным откровением. Настолько широкий репертуар – признак поиска? Ты не нашел себя?

В: Конечно, человек всю жизнь находится в поиске. Я не исключение. Но объяснение не в этом. Мне интересны совершенно различные песни, потому что они позволяют пережить разные эмоции, по-разному раскрыть голос. Когда какая-то песня или мелодия привлекает мое внимание, мне непременно хочется разучить ее, исполнить по-своему. И совершенно не важно, к какому музыкальному жанру именно эта песня относится. Главный критерий моей оценки – песня должна «зацепить». И уж точно я не хочу останавливаться на достигнутом – у меня большие планы, связанные с расширением репертуара в целом, и жанровой принадлежности в частности. Я, например, не исключаю для себя возможность исполнения оперных арий либо партий в мюзиклах.

И: Витольд, раз уж мы коснулись темы репертуара, не могу не отметить, что некоторые популярные произведения в твоем исполнении звучат намного ярче и объемнее, чем в оригинале. Возьмем для примера известную песню «Как молоды мы были» на музыку Пахмутовой и стихи Добронравова. Ее пытались спеть многие артисты, но ничье исполнение не могло сравниться с исполнением Александра Градского. Когда же услышала, как поешь эту песню ты, была ошеломлена не только силой и эмоциональным наполнением, но и легкостью с которой ты берешь высокие ноты. Надеюсь, ты исполнишь эту песню в концерте? И, Витольд, пожалуйста, скажи: какую еще не исполненную тобой песню ты непременно хочешь исполнить в будущем?

В: «Как молоды мы были» - действительно, одна из самых технически и эмоционально сложных песен. А потому – одна из самых любимых мной. И, конечно же, я обязательно ее исполню.

В будущем, причем, в будущем самом ближайшем, хочу исполнить песню Andrea Bocelli «Vivo Per Lei». Уверен, что ты слышала ее в оригинальном исполнении. Однако я думаю исполнить ее несколько иначе. Хочу этой песней передать все возможности своего голоса.

И: Витольд, нисколько не сомневаюсь, что у тебя все получится. А скажи, пожалуйста, с кем из известных артистов ты хотел бы спеть дуэтом, если бы имел такую возможность?

В: Пожалуй, таких артистов много. Во время гастролей и концертов я встречался на одной сцене с такими певцами, как: Николай Носков, Григорий Лепс, Александр Маршал, Сергей Трофимов и многими другими. Мне близко их творчество, интересно их исполнение, и я с удовольствием бы спел дуэтом с каждым из них, а также с теми, кому близко и интересно мое творчество.

И: Провокационный вопрос: а с кем из известных артистов ты ни за что не стал бы вместе петь?

В: С Ильей Лагутенко (Мумий Тролль), с Шурой, конечно же. (Смеется). Таких артистов тоже, оказывается, много. Давай, ограничимся в моем ответе этими двумя в рамках политкорректности?

И: Витольд, ты принимал участие в проекте Олега Митяева «Да здравствуют Музы» на стихи А.С. Пушкина и музыку Давида Тухманова. Знаю, что это был твой первый опыт подготовки и записи литературно-музыкального альбома. Презентация данной программы сопровождалась не только большим гастрольным туром по практически всем крупным и средним городам страны, но и концертами на таких значимых площадках, как Кремлевский дворец, Крокус Сити Холл, «Славянский базар» и многих других. Что дал тебе этот опыт? Каков твой идеальный зал: огромный многотысячный, заряжающий энергией? Или камерный, уютный, позволяющий уловить взгляд каждого зрителя?

В: Конечно, этот опыт трудно переоценить. Эта работа свела меня с очень интересными творческими людьми, такими как Давид Тухманов, Вениамин Смехов, Эльдар Рязанов и многими другими. Действительно, было много разных концертных залов. Порой кажется, что их было больше сотни. И, разумеется, выступления в таких больших и известных залах, как «Крокус Сити Холл», Кремлевский дворец повышают собственную самооценку, но также и накладывают большую ответственность. Мне это нравится. Но больше всего мне нравится работать в Большом концертном зале «Октябрьский» (Санкт-Петербург) и в Киноклубе «Эльдар» (Москва). В Клубе «Эльдар» вообще всегда особая уютная атмосфера. Там не бывает людей «случайных», оттого из зрительного зала буквально веет теплом и доброжелательностью. К тому же, по традиции, лично завершая концерты, великий Эльдар Рязанов всегда находил добрые слова и комплименты в мой адрес, что неминуемо сказывалось на еще большей поддержке со стороны зрителя. Это приятно и ценно.

И: Витольд, вопрос, который, я думаю, является традиционным задаваемым тебе – про твое имя. Имя редкое, звучное, запоминающееся. Специально посмотрела в интернете справочник и выяснила, что люди с именем Витольд, особенно рожденные зимой, как ты, - как правило, талантливые, музыкально одаренные, полные идей. Может быть, все дело в имени?

В: Ирин, не исключаю, что имя имеет значение в формировании личности. С другим именем я жить не пробовал, а с моим мне очень комфортно. Оно запоминается. Мне нравится его фонетика. И вообще – это на 100 % МОЕ имя.

И: Витольд, благодарю тебя за подаренное время, за приветливость и откровенность. Добро пожаловать в Киржач! Поверь, здесь достаточно почитателей прекрасного, способных оценить яркость твоего таланта!

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.