Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРАВИЛА ДЕЙСТВИЯ ПЕДАЛЯМИ



Стопа ноги водителя может быть условно разделена на три части (рис.4):

I часть стопы — передняя — гибкая и чувствительная,но не сильная, поэтому ею нажимают на педаль газа, но обязательно при этом опираясь на каблук, чтобы нога меньше уставала;

II часть стопы — средняя — сильная и гибкая, ею нажимают педали сцепления и тормоза, требующие значительного усилия для их нажатия;

III часть стопы — пятка — наиболее сильная, но не чувствительная. Она обычно служит опорой для ноги, нажимать на педали ею неудобно.

Левой ногой нажимают на педаль сцепления, правой — на педали газа и тормоза.

Правая ступня располагается почти напротив педали тормоза с опорой на каблук и поворачивается вправо до контакта с педалью газа. При торможении стопа почти без смещения за счет поворота мыска нажимает на педаль тормоза (рис.

5). Левая ступня обычно располагается левее педали сцепления (рис.

6) или на полу перед ней. Не стоит постоянно держать левую ногу на педали сцепления, это приводит к быстрому утомлению.

Рис. 4. Схема стопы водителя и положение ног на педалях сцепления и тормоза.

Рис. 5. Положение правой ноги на педали газа.

Рис. 6. Варианты свободного положения левой ноги.


РАБОТА С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ

• Перед пуском двигателя выключить сцепление и лишь тогда включить стартер.

• Педаль сцепления нажимать средней частью левой стопы быстро до отказа, а отпускать плавно, с удержанием в конце ее рабочего хода, после переключения передач переносить левую ногу с педали сцепления на пол кабины.

• Педаль газа нажимать плавно правой ногой и плавно отпускать ее

Рис. 7. Положение кисти руки при переключении передач.

Рис. 8. Положение правой руки на стояночном тормозе.

Рис. 9. Положение рук на рулевом колесе.

• Педаль тормоза нажимать средней частью правой стопы плавно и не до конца ее хода, к ударному резкому нажатию на педаль прибегать лишь при возникновении опасных дорожных ситуаций.

• При работе с рычагом переключения передач сохранять правильное положение правой кисти на рычаге, держа ее в обхват рукоятки, и полностью включать передачу, не менять положение корпуса при переключении передач (рис.7).

• Стояночный тормоз включать правой рукой, держа большой палец на кнопке (рычаге) фиксатора, другие пальцы — на рукоятке тормоза. Для включения стояночного тормоза, не нажимая на кнопку фиксатора, потянуть рычаг вверх к себе до ограничения хода (при этом слышен характерный щелчок фиксатора). Для выключения стояночного тормоза потянуть дополнительно рычаг на себя, нажать кнопку фиксатора и опустить рычаг от себя до упора (рис.8).

• Указатель поворота включать пальцами левой руки, стараясь не снимать большого пальца с рулевого колеса.

• Не прилагать излишних усилий при выключении указателей поворота во избежание того, чтобы вме

сто выключения требуемого указателя не включился указатель противоположного поворота.

• Руки на рулевом колесе держать в слегка согнутом в локтях положении, обхватив обод четырьмя пальцами снизу и большим пальцем сверху (зона расположения хвата для левой руки должна соответствовать цифре 9 циферблата часов, а для правой руки — цифре 3). Такое поло-же.чие рук оптимальное, оно обеспечивает надежное удержание рулевого колеса, точность и быстроту его поворота (рис. 9, 10).

• Ноги в кабине автомобиля располагать так, чтобы они без труда могли перемещаться на педалях, не задевая за рулевое колесо.

• Действовать педалями сцепления и газа, не глядя на них, не прекращая наблюдения за дорогой.

Рис. 10 . Типичные ошибки расположения рук на рулевом колесе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.