Здавалка
Главная | Обратная связь

ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ



Последовательность действий водителя при пуске холодного карбюраторного двигателя:

• Проверьте уровень масла в картере двигателя (с помощью щупа), наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения (по метке на расширительном бачке).

• Подкачайте топливо в поплавковую камеру карбюратора рычагом ручной подкачки топливного насоса. Если двигатель не работал около 7—8 дней, достаточно сделать до 10 качков, чтобы наполнить поплавковую камеру бензином. Если же перерыв в работе двигателя около месяца или больше, количество качков должно быть 25—30 и более.

ВНИМАНИЕ! Одного-двух качков для наполнения поплавковой камеры недостаточно.

• Проверьте, включен ли стояночный тормоз и находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении.

• Полностью вытяните ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос). Если температура воздуха выше 0°С, то рукоятку вытягивают частично (чем выше температура, тем меньше).

• Вставьте ключ в замок зажигания. Выключите все световые приборы:

это снизит нагрузку на аккумулятор при пуске двигателя. Прежде чем включить зажигание, выжмите педаль сцепления. Это облегчит поворот коленчатого вала двигателя (особенно в холодную погоду) и подстрахует вас от “скачка” автомобиля в случае, когда вы забыли поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

ВНИМАНИЕ! После пуска двигателя педаль сцепления надо плавно отпустить.

• Включите зажигание и стартер поворотом ключа в замке зажигания по часовой стрелке до упора. При этом вы должны услышать шум заработавшего стартера, а затем шум заработавшего двигателя. Сразу после пуска двигателя стартер надо выключить, отпустив ключ зажигания, который сам займет нужное положение, слегка переместившись против часовой стрелки.

ВНИМАНИЕ! При включении зажигания посмотрите на приборный щиток. Контрольные лампы давления масла и разряда аккумуляторной батареи при включении зажигания должны вспыхнуть, а после пуска двигателя — погаснуть.* Если лампочки продолжают гореть после пуска двигателя, значит, имеется неисправность, которую надо устранить, прежде чем ехать.

Вопрос: Как долго можно держать стартер включенным?

До тех пор, пока двигатель не начнет работать, но не более 10 с (чтобы не разрядить аккумуляторную батарею). Включение стартера на 1—2 с или более 10 с является ошибкой. Если двигатель в течение 10с работы стартера не заработал — выключите зажигание и подождите 15—20 с. После этого попробуйте еще раз.

Вопрос: Как пускать двигатель в сильный мороз?

При пуске двигателя в сильный мороз требуется хорошо заряженная аккумуляторная батарея. Холодная батарея, как правило, не позволяет вращать коленчатый вал двигателя с нужной частотой. Поэтому в мороз батарею лучше держать в теплом помещении и ставить ее на автомобиль только перед пуском.

• После пуска двигателя плавно отпустите педаль сцепления и постепенно по мере прогрева утапливайте ручку воздушной заслонки до положения, обеспечивающего устойчивую работу двигателя на оптимальной частоте вращения коленчатого вала. Прогрев холодного двигателя осуществляется при частично прикрытой воздушной заслонке карбюратора или при полностью открытой заслонке (полностью утопленном рычаге воздушной заслонки) и частичном нажатии на педаль газа. Второй вариант предпочтительнее.

Если двигатель при нажатии на педаль газа устойчиво повышает частоту вращения коленчатого вала и не глохнет, можно начинать движение. О прогреве двигателя можно судить также по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости.

Для сокращения времени прогрева двигателя (особенно в холодную погоду) можно начинать движение на пониженной передаче после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 4—50° С.

ВНИМАНИЕ! Двигаться на больших скоростях можно только после того, как двигатель полностью прогрелся. При этом указатель температуры охлаждающей жидкости показывает 90—95° С.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.