Здавалка
Главная | Обратная связь

СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ МОЖНО СЛЕДУЮЩИМИ СПОСОБАМИ



• Торможение двигателем. Для этого надо просто убрать ногу с педали газа (при включении передач). Чем более низкая передача включена, тем интенсивнее будет торможение автомобиля двигателем. Если вы хотите получить более существенное снижение скорости при торможении двигателем, переключайте передачи в нисходящем порядке. Такой способ торможения применяется при движении по скользкой дороге.

• Торможение с помощью педали тормоза.

• Торможение двигателем и педалью тормоза.

При торможении двигателем вероятность заноса автомобиля значительно меньше, чем при торможении педалью тормоза, однако и скорость замедления автомобиля значительно меньше. Оптимальным вариантом является сочетание торможения двигателем и педалью тормоза, т.е. комбинированный способ.

При любом способе торможение должно быть плавным (за исключением экстренного торможения в критических ситуациях). Помните, что чем хуже сцепление колес с дорогой, тем плавнее должно быть торможение.

Резкое торможение, вызванное резким нажатием на педаль тормоза или резким отпусканием педали сцепления при переходе на пониженную передачу, может вызвать блокировку колес, т.е. колеса затормаживаются полностью и начинают скользить по дороге (это торможение на юз). В этом случае путь, который проходит автомобиль до полной остановки, сильно увеличивается (рис. 11).

Рис. 11. Тормозной путь в зависимости от способа торможения

Поэтому правильное торможение — это торможение без блокировки колес, при котором на педаль тормоза надо нажимать плавно короткими нажатиями: нажал плавно — отпустил быстро.

На крутых спусках или при движении по очень скользкой дороге можно применить торможение двигателем с последовательным переключением передач в понижающем порядке. Техника его выполнения та же, что и при переходе с высшей передачи на низшую с перегазовкой. При этом после включения очередной низшей передачи педаль сцепления отпускают очень плавно и на педаль газа не нажимают.

При экстремальном торможении (когда надо очень быстро остановить автомобиль) левая нога упирается в пол автомобиля, а правая сильно давит на педаль тормоза. Как только колеса заблокируются, надо отпустить тормоз, а затем опять нажать и так до полной остановки автомобиля.

При комбинированном способе торможения надо перенести правую ногу с педали газа на педаль тормоза и плавно нажимать на нее, не переводя при этом рычаг переключения передач в нейтральное положение. Работая педалью тормоза, вы снижаете скорость до нужной величины. Если надо затормозить до полной остановки, то при снижении скорости автомобиля до 20—25 км/ч выжмите педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, после чего отпустите педаль сцепления и тормозите педалью тормоза до полной остановки.

ВНИМАНИЕ! Резкое торможение всегда опасно, поэтому старайтесь заранее обнаружить опасность.

Если вы, поздно увидев яму на дороге, не можете объехать ее, то перед съездом в яму надо отпустить педаль тормоза, чтобы уберечь от резкого удара переднюю подвеску.

ОСТАНОВКА

Никогда не останавливайтесь резко как при движении в транспортном потоке, так и при подъезде к месту стоянки. Прежде чем останавливаться, всегда посмотрите в зеркало заднего вида, не движется ли за вами транспортное средство. Перед остановкой предупредите следующих за вами водителей заранее, включив указатель поворота и несколько раз слегка нажав на педаль тормоза. При этом у вас сзади несколько раз загорятся и потухнут стоп-сигналы, которые предупредят других водителей о том, что вы хотите остановиться. Остановить автомобиль можно около тротуара или на обочине дороги, но так, чтобы не создавать помех для других участников движения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.