Здавалка
Главная | Обратная связь

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ - путь при экстренном торможении с момента обнаружения водителем препятствия до остановки. Состоит из пути за время реакции и тормозного пути.



ПУТЬ ЗА ВРЕМЯ РЕАКЦИИ - путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем препятствия до начала торможения. Зависит от времени реакции водителя, и скорости автомобиля до торможения. Время реакции: 0,5 сек - минимальное при хороших условиях, 0,8 – 1 сек - среднее, 2 сек - максимально допустимое при плохих условиях.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ - путь, пройденный автомобилем с момента начала торможения (нога на тормозной педали) до остановки. Складывается из пути за время срабатывания тормозного привода и пути замедления.

ПУТЬ ЗАМЕДЛЕНИЯ - путь пройденный с момента срабатывания тормоза и начала снижения скорости до остановки (всегда -меньше тормозного пути). Зависит от вида и состояния дорожного покрытия, от типа и состояния шин, тормозных механизмов, от приема торможения (блокировка колес увеличивает путь замедления) и от скорости движения. Путь замедления изменяется пропорционально квадрату скорости автомобиля до начала торможения.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ - способ замедлить движение автомобиля, не прибегая к тормозам. Помогает замедлить движение при отказе тормозов. Осуществляется сбрасыванием «газа» при включенном сцеплении и передаче. При этом замедление будет тем интенсивнее, чем ниже передача. Торможение двигателем существенно снижает вероятность заноса и на скользкой дороге более предпочтительно.

БЛОКИРОВКА КОЛЕС - прекращение вращения колес под воздействием тормозов, когда колеса автомобиля не катятся, а скользят по поверхности дороги. При этом автомобиль становится неуправляемым, возникает боковой занос, тормозной путь увеличивается, стираются шины. Вероятность блокировки возрастает на скользкой дороге, на неровной дороге, на гравийном покрытии, а также при торможении на повороте. Для предотвращения блокировки рекомендуется уменьшить усилие на педаль тормоза, при возникновении заноса прекратить начатое торможение, на скользкой или неровной дороге тормозить прерывистым нажатием педали тормоза, а главное - тормозить заранее, а не в последний момент. Предотвращает блокировку наличие антиблокировочного устройства ABS.

ABS - антиблокировочная система тормозов, предотвращающая блокировку колес при торможении на скользкой дороге от других бед (аквопланирование, малая дистанция до автомобиля впереди) - не спасает.

ЗАНОС - проскальзывание колес в поперечном направлении. Возникает при большой скорости на повороте и может привести к опрокидыванию автомобиля. Вероятность заноса повышается при резком торможении и резком ускорении, при резком повороте руля, особенно на скользкой или неровной дороге, а также при разнице сцепления колес с дорогой с правой и левой стороны автомобиля (наnримср. при заезде с большой скоростью на обочину).

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ - скольжение легкового автомобиля при большой скорости, более 60 км/ч, на мокрой дороге, когда вода. не успевая уйти из-под шины, образует водяную подушку, на которой шина скользит, как по льду, достаточно лужи глубиной 0,5 см. При этом полностью теряется управление, руль вращается без усилия, торможение бесполезно. Аквапланированию способствует изношенный протектор шин («лысые» шины). Чаще возникает на участках, где долго держится вода - в низинах, в наезженной колее. Избежать аквапланирования можно своевременным снижением скорости. Наличие антиблокировочной системы тормозов ABS - не спасает.

ЧЕРНЫЙ ЛЕД - тонкая прозрачная корка льда на асфальтовом покрытии. Чаще возникает на участках дорог, где много влаги (на мостах), на дорогах, проходящих через лес, на участках, где водители обычно тормозят (перед перекрестком, перед светофором, пешеходным переходом). На открытых участках дорог с интенсивным движением чаще всего льда нет – тает.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.