Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности построения композиции и интерпретации пейзажного изображения Джорджоне «Спящая Венера» и Леонардо да Винчи «Джоконда».


Леонардо да Винчи «Джоконда»

1) Размер картины станковый.

2) Формат картины вытянутый по вертикали.

3) Картина написана на деревянной доске маслом.

4) Рассматривать стоит с близкого расстояния, а полное впечатление формируется с расстояния 1,5-2 м.

 

5) Сюжета нет. Изображена женщина в темной одежде, сидящая на стуле скрестив руки и обернувшаяся в полоборота. Персонаж располагается на лоджии, вид из которой открывается на природный пейзаж.

6) Жанр: портрет.

7) Художник решает выразительную задачу. Леонардо хочет выразить внутренний мир женщины: одухотворенность и целомудренность, показывая спокойный взгляд и еле заметную улыбку на лице.

8) Соотношение объекта изображения и фона находится в равных долях. Объект изображения строго вписан в пропорциональный прямоугольник. Композиция уравновешена и подчинена своему центру.

Джорджоне «Спящая Венера»

 

 

1) Размер картины станковый.

2) Формат картины вытянутый по горизонтали.

3) Картина написана на холсте, маслом.

4) Рассматривать стоит с близкого расстояния, а полное впечатление формируется с расстояния 3-4 м.

5) Сюжет взят из римских поэм, в которых повествуется о том, как Венера спит на природе, а Купидон будит ее и ведет на празднество. На картине изображена Венера в облике прекрасной обнаженной женщины, спящей на лугу, сзади которой простирается пейзаж венецианской провинции.

6) Жанр: мифологический образ обнаженной натуры.

7) Художник решает выразительную задачу. Джорджоне хочет показать, насколько гармонична связь спящей Венеры и природы. Плавные линии фигуры находятся в гармонии с линиями границ холмов природного пейзажа на заднем плане.

 


9) Объект изображения размещен довольно близко к картинной плоскости.

10) Художник выбрал угол зрения вровень с изображенным объектом.

11) Зрителю отводится роль отстраненного созерцателя.

12) Композиция статична.

13) Картинное пространство построено за счет выгораживания пространственного слоя, здесь это фигура Джоконды. Глубину картины создает пейзаж на заднем фоне.

14) Используется прием сфумато, где края предметов растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам.

15) Какими приёмами создаётся иллюзия объёма? Иллюзия объема фигур создается за счет светотеневого контраста и цветовой градации.

16) Важную роль в картине играет свет, он лепит объемы и выделяет центр изображения.

17) Изображение хорошо детализировано, автор прописывает складки и узоры на одежде, тонкую вуаль на голове.

18) В основу колористической композиции положен контраст теплых и холодных, светлых и темных цветов. Композиция выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали.

19) В картине преобладает тональный колорит. Присутствуют блики.

20) Несмотря на тончайшую растушевку формы, границы цветовых пятен различимы и совпадают с границами объемов и предметов.

 

8) Соотношение объекта изображения и фона находится в равных долях. Между ними можно мысленно провести диагональ, но композиция остается уравновешенной и подчиняется своему центру.

9) Объект изображения размещен близко

10) Художник выбрал угол зрения вровень с изображенным объектом.

11) Зрителю отводится роль отстраненного созерцателя.

12) Композиция статична.

13) Картинное пространство построено за счет выгораживания пространственного слоя, здесь это фигура Венеры. Иллюзия пространственной глубины достигается, как за счет различия в размере объектов, так и градацией цвета переднего и заднего планов, а также цветовой перспективе.

14) Используется прием сфумато, границы света и тени как бы размыты.

15) Какими приёмами создаётся иллюзия объёма? В достаточной степени выражен объем объектов за счет светотеневого контраста и цветовой градации.

16) Какую роль в картине играет свет? Визуально можно выделить 2 источника света: освещение переднего и заднего планов. Передний источник направлен на фигуру Венеры и располагается сверху от зрителя. Свет играет неотъемлемую роль, т.к. создает объем изображаемых объектов.

17) Изображение хорошо детализировано, автор прописывает складки на ткани, траву и цветы на переднем плане, архитектуру заднего плана.

18) В основу колористической композиции положен контраст теплых и

21) Какова фактура живописной поверхности – гладкая или пастозная? Различимы ли отдельные мазки? Если да, то какие они - мелкие или длинные, жидкой, густой или почти сухой краской нанесены? Отдельные мазки неразличимы, нет ни одного резкого мазка, они тонкие и полупрозрачные.

 

 

холодных, светлых и темных цветов. Яркие экспрессивные оттенки бордового цвета ткани концентрируют внимание зрителя на передний план и контрастируют со светлыми тонами лица Венеры.

19) В картине преобладает тональный колорит. Присутствуют блики и рефлексы.

20) Несмотря на тончайшую растушевку формы, границы цветовых пятен различимы и совпадают с границами объемов и предметов.

21) Отдельные мазки неразличимы. Мазки тонкие.


Вывод.

Леонардо да Винчи поставил перед собой задачу: при помощи приемов уже выработанных и испробованных им ранее, особенно при помощи своего сфумато, создать живое лицо живого человека и так воспроизвести черты и выражение этого лица, чтобы ими был раскрыт до конца внутренний мир человека.

В образе Венеры, богини любви и красоты, Джорджоне воплотил идею о прекрасном человеке, о его полной гармонии с окружающим миром, передал жизненную теплоту обнаженного женского тела и совершенность форм. Перед ним стояла задача показать внутренний мир: одухотворенность и целомудренность, и выразить чувство единства природной среды и человека.

В формировании стиля Джорджоне я просматриваю влияние Леонардо да Винчи. Они одновременно решали проблему сочетания пластически ясных форм человеческого тела со смягченной их моделировкой, посредством полусвета и полутени, размытых переходов, что позволяет передать зрителю, так сказать, само «дыхание человеческого тела». В отличие от Леонардо, в картине Джорджоне, на мой взгляд, материальность изображения достигается больше за счет градаций цвета, чем светотени.



 

 


 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.