Здавалка
Главная | Обратная связь

В исполнительном производстве могут участвовать и правопреемники сторон.



Вопрос.

Источникам исполнительного производства в Российской Федерации посвящена ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве". В ней говорится, что законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве состоит из настоящего Федерального закона, ФЗ "О судебных приставах" и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов (далее - иные федеральные законы).

На основании и во исполнение настоящего Федерального закона и иных федеральных законов Правительство РФ может принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнительного производства.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Из содержания этой статьи следует, что к источникам исполнительного права в Российской Федерации закон прежде всего относит только федеральные законы и нормативные правовые акты, принимаемые Правительством РФ по вопросам исполнительного производства.

Среди нормативных правовых актов, регулирующих принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, особое место занимает ФЗ "О судебных приставах" от 21 июля 1997 г. Закон определяет правовую основу деятельности судебных приставов - исполнителей, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность судебного пристава, и другие отношения.

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 г. является основным нормативным актом, детально регламентирующим отношения, возникающие при принудительном исполнении судебных актов и актов других органов.

Закон регулирует условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий (ст. 1 ФЗ "Об исполнительном производстве").

Закон определяет органы принудительного исполнения, иные органы и организации, исполняющие требования судебных актов и актов других органов, а также лиц, участвующих в исполнительном производстве, устанавливает перечень исполнительных документов, требования, предъявляемые к ним, и правовые последствия нарушения этих требований, меры принудительного исполнения и основания их применения, четко регламентирует порядок возбуждения, приостановления, прекращения и окончания исполнительного производства, место, время и сроки совершения исполнительных действий, сроки предъявления исполнительных документов к исполнению и порядок их восстановления и др.

К источникам права, регулирующего исполнительное производство, следует отнести и АПК РФ (разд. VII). В нем, в частности, содержатся правовые нормы, регламентирующие порядок выдачи исполнительного листа, его содержание, порядок выдачи дубликата исполнительного листа, порядок рассмотрения вопросов об отсрочке, рассрочке исполнения судебного акта, изменении способа и порядка его исполнения, поворот исполнения судебного акта и др.

Гражданский процессуальный кодекс РФ также является источником права об исполнительном производстве.

В соответствии со ст. 16 УИК РФ наказание в виде штрафа исполняется судебными приставами - исполнителями по месту жительства (работы) осужденного.

Источниками исполнительного производства могут быть и материально-правовые нормативные акты регулятивного права, поскольку в них содержатся правовые нормы, регламентирующие принудительное исполнение судебных актов. Так, например, ГК РФ содержит нормы, регламентирующие очередность списания денежных средств (ст. 855 ГК РФ), порядок проведения торгов (ст. ст. 448, 449 ГК РФ). К источникам права, регулирующим исполнительное производство, следует отнести и Бюджетный кодекс РФ (в ред. от 27 декабря 2005 г. N 197-ФЗ). В частности, ст. 242.1 Кодекса устанавливается, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

 

К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

 

Источниками исполнительного производства являются указы Президента РФ (Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" и др.), а также нормативные акты, принимаемые Правительством РФ по вопросам исполнительного производства.

Нормативные акты, принимаемые Правительством РФ по вопросам исполнительного производства, должны соответствовать ФЗ "Об исполнительном производстве" и ФЗ "О судебных приставах". За последнее время Правительством РФ принят ряд нормативных актов по вопросам исполнительного производства: Положение о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июля 1998 г. N 723; утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 934 Порядок наложения ареста на ценные бумаги, определяющий процедуру наложения судебным приставом - исполнителем ареста на ценные бумаги должника при обращении взыскания на его имущество на основании соответствующего исполнительного документа; Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2002 г. N 666 "О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти" и др.

Постановления Конституционного Суда РФ тоже могут быть источниками исполнительного производства. В письме от 25 августа 1994 г. N С3-7ОЗ-614 "О Конституционном Суде Российской Федерации" Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил арбитражным судам, что акты или отдельные их положения, признанные Конституционным Судом РФ неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции РФ не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие или применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных Конституционным Судом РФ неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. Если признание нормативного правового акта неконституционным создало пробел в правовом регулировании, непосредственно применяется Конституция РФ.

Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ не названы в Законе в качестве источников исполнительного производства, но имеют важное значение в практической работе судебных приставов - исполнителей.

Вопрос.

Принудительное исполнение судебных актов, в том числе актов арбитражных судов и актов других органов в Российской Федерации, возложено законом на службу судебных приставов России и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации.

Порядок организации и деятельности Федеральной службы судебных приставов определяется Федеральным законом "О судебных приставах" от 21 июля 1997 г. (в ред. от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) и Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316.

Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

ФССП России подведомственна Минюсту России.

 

Основными задачами ФССП России являются:

1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);

2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - акты других органов);

3) управление территориальными органами ФССП России.

 

ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации входят:

1) центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов;

 

2)территориальные органы Федеральной службы судебных приставов - главные управления (управления, отделы) Федеральной службы судебных приставов, действующие на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

 

В территориальный орган ФССП России входят:

 

1)аппарат управления территориального органа ФССП России;

 

2)структурные подразделения территориального органа ФССП России, состоящие из государственных служащих, технического и обслуживающего персонала, возглавляемые начальниками отделов - старшими судебными приставами.

 

ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

 

Он осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. п. 9, 10 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316).

Директор имеет заместителей директора Федеральной службы судебных приставов - заместителей главного судебного пристава Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

 

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

Главные судебные приставы субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению главного судебного пристава Российской Федерации министром юстиции Российской Федерации. Полномочия главного судебного пристава субъекта Российской Федерации установлены ст. 9 ФЗ "О судебных приставах" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).

 

Старшие судебные приставы (начальники отделов), судебные приставы - исполнители районных, межрайонных или соответствующих им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделений судебных приставов назначаются на должность и освобождаются от должности главным судебным приставом субъекта Российской Федерации. Полномочия старшего судебного пристава определены ст. 10 ФЗ "О судебных приставах".

 

Федеральный закон "О судебных приставах" (ст. 3) предъявляет определенные требования к лицу, назначаемому на должность судебного пристава. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 20-летнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.

 

В зависимости от выполняемых функций судебные приставы делятся на две категории. В первую категорию входят судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов.

Непосредственное же осуществление функций по исполнению судебных актов и актов иных органов возлагается на другую категорию судебных приставов - судебных приставов - исполнителей, состоящих на государственной службе в районных, межрайонных или соответствующих им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации отделах соответствующего Главного управления Федеральной службы судебных приставов, возглавляемых старшими судебными приставами.

Судебный пристав - исполнитель - центральная фигура в исполнительном производстве, именно он главным образом реализует задачи, поставленные перед этим производством.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав - исполнитель:

1) принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

2) предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

3) рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

4) обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

5) в различных стадиях исполнительного производства закон возлагает на судебного пристава - исполнителя и многие другие конкретные обязанности.

 

Судебный пристав - исполнитель имеет право:

 

1)получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;

2) проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

3) давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

4) арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

5) налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

6) использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника помещения находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

7) в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;

8) объявить розыск должника, его имущества или розыск ребенка; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

 

Требования судебного пристава - исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения требований судебного пристава - исполнителя участниками исполнительного производства он применяет меры, предусмотренные федеральными законами.

Сопротивление судебному приставу - исполнителю при осуществлении им функций по исполнению судебных актов и актов других органов влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст. 4 ФЗ "Об исполнительном производстве").

 

Требования судебных актов и актов других органов могут исполняться и другими органами, организациями, должностными лицами и гражданами (ст. 5 ФЗ "Об исполнительном производстве").

 

Закрепленное в ч. 1 ст. 5 Закона правило дозволяет налоговым органам, банкам, иным кредитным учреждениямисполнять требования судебных актов и актов других органов только при наличии двух условий:

1) если это предусмотрено федеральным законом;

2) если подлежат исполнению требования о взыскании денежных средств.

 

Неисполнение налогоплательщиком добровольно обязанности по уплате налога влечет принудительное взыскание с него сумм налога. С организаций налог по общему правилу взыскивается в бесспорном порядке (ст. 45 НК РФ). Решение налогового органа о взыскании налога доводится до налогоплательщика не позднее 5 дней после его вынесения. Решение о взыскании налога с организации осуществляется путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, соответствующего инкассового поручения (распоряжения). Оно подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством.

Исполнительный документ, выданный на основании акта арбитражного суда о взыскании денежных средств, может быть направлен взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию, если взыскатель располагает сведениями об имеющихся там счетах должника и о наличии на них денежных средств, либо судебному приставу - исполнителю, если такими сведениями он не располагает.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона налоговые органы обязаны в порядке, определяемом Государственной налоговой службой Российской Федерации, представить взыскателю по его заявлению при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком давности сведений о наличии или об отсутствии у должника-организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях.

Приказом МНС России от 23 января 2003 г. N БГ-3-28/23 утвержден Порядок представления налоговыми органами информации взыскателю. Согласно этому нормативному акту взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком давности может направить по почте заказным письмом в налоговый орган по месту учета должника-организации заявление о предоставлении информации со ссылкой на положения указанного Федерального закона. К заявлению прилагается копия исполнительного листа, заверенная в установленном порядке.

Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава - исполнителя исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств либо делают отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя.

Если банк или иная кредитная организация не выполняют без уважительных причин изложенные требования, арбитражный суд, выдавший исполнительный документ, может наложить на банк или иную кредитную организацию штраф (п. 3 ст. 6 ФЗ "Об исполнительном производстве").

Согласно ч. 1 ст. 332 АПК РФ за неисполнение судебного акта арбитражного суда о взыскании денежных средств с должника при наличии денежных средств на его счетах на банк или иную кредитную организацию, которые осуществляют обслуживание счетов этого должника и которым взыскателем или судебным приставом - исполнителем предъявлен к исполнению исполнительный лист, арбитражным судом может быть наложен судебный штраф.

Вопрос.

К участникам исполнительного производства закон относит стороны, их правопреемников, представителей сторон, переводчика, понятых, специалистов, работников полиции(гл. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве").

Стороны - основные участники исполнительного производства.

Ими являются взыскатель и должник.

Взыскателем при исполнении судебного акта арбитражного суда является организация или гражданин-предприниматель, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ.

При исполнении судебных актов взыскателем, как правило, является истец, а должником - ответчик. Но не всегда. Так, в случае отказа истцу в иске судебные расходы взыскиваются с истца в пользу ответчика, который в исполнительном производстве будет взыскателем, а истец - должником.

 

Должником в исполнительном производстве являются организация или гражданин-предприниматель, обязанные по исполнительному документу, выданному на основании решения арбитражного суда, совершить в пользу другой стороны - взыскателя определенные действия или воздержаться от их совершения.

 

В стадии исполнения актов арбитражного суда (как правило) выступает один взыскатель и один должник. Если по делу имело место соучастие на стороне истца или ответчика, то в решении обязательно указывается, в какой части оно относится к каждому из истцов или ответчиков (ст. 175 АПК РФ). В этих случаях, соответственно, выдается и несколько исполнительных листов на взыскание в пользу каждого из истцов или с каждого из ответчиков.

При взыскании средств в доход бюджета, а также при взыскании недоплаченных сумм государственной пошлины либо пошлин по делу, возбужденному по инициативе истца, освобожденного от уплаты пошлины, исполнительные листы направляются арбитражным судом налоговому органу по месту нахождения должника (ст. 319 АПК РФ).

В таких случаях взыскателем является государство, а налоговые органы в силу специальной компетентности лишь представляют его интересы в исполнительном производстве.

Стороны в исполнительном производстве наделены широкими правами, позволяющими добиваться своевременного и точного исполнения судебного акта арбитражного суда.

При совершении исполнительных действий они имеют право:

1)знакомиться с материалами исполнительного производства,

2) делать из них выписки, снимать с них копии,

3) представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства,

4) участвовать в совершении исполнительных действий,

5) давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства,

6) возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в исполнительном производстве,

7) заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) судебного пристава - исполнителя.

 

Стороны при совершении исполнительных действий обязаны исполнять требования законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве (ст. 31 ФЗ "Об исполнительном производстве").

 

В исполнительном производстве могут участвовать и правопреемники сторон.

 

В случае выбытия одной из сторон (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга) судебный пристав - исполнитель обязан своим постановлением произвести замену этой стороны ее правопреемником, определенным в порядке, установленном федеральным законом. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были бы обязательны для стороны, которую правопреемник заменил.

Участие организаций в исполнительном производстве осуществляется через их органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочий, представленных им законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо через представителей указанных органов и должностных лиц.

Лица, представляющие организацию, обязаны иметь документы, подтверждающие их должностное положение и полномочия. Полномочия представителя стороны должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с законом.

Представитель стороны, участвующий в исполнительном производстве, имеет право на совершение от имени представляемого всех действий, связанных с исполнительным производством. В доверенности, выдаваемой представителю организации или гражданина-предпринимателя, должны быть специально оговорены полномочия на предъявление и отзыв исполнительного документа, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование действий судебного пристава - исполнителя, получение присужденного имущества (в том числе денег).

Понятые - это лица, содействующие совершению исполнительных действий. Закон предусматривает обязательное и факультативное (по усмотрению судебного пристава - исполнителя) участие понятых в исполнительном производстве.

 

Присутствие понятых обязательно при совершении исполнительных действий, связанных с вскрытием помещений и хранилищ, которые занимают должники или другие лица либо принадлежат должнику или другим лицам, осмотром, арестом, изъятием и передачей имущества должника.

В других случаях понятые вызываются по усмотрению судебного пристава - исполнителя.

В качестве понятых могут быть приглашены любые дееспособные граждане, достигшие возраста 18 лет, не заинтересованные в совершении исполнительных действий и не состоящие между собой или с участниками исполнительного производства в родстве, подчиненности или подконтрольности. Количество понятых не может быть менее двух (ст. 39 ФЗ "Об исполнительном производстве").

 

Понятой обязан удостоверить своей подписью в акте соответствующего исполнительного действия факт, содержание и результаты исполнительных действий, при совершении которых он присутствовал. Понятой вправе знать, для совершения каких исполнительных действий он приглашается, на основании какого исполнительного документа они совершаются, а также делать замечания по поводу совершенных действий. Замечания понятого подлежат занесению в акт соответствующего исполнительного действия. По желанию понятого указанные замечания могут им заноситься собственноручно. Перед началом исполнительных действий, в которых участвуют понятые, судебный пристав - исполнитель разъясняет им их права и обязанности.

 

Понятые имеют право на компенсацию расходов, понесенных ими в связи с исполнением обязанностей понятых. Указанные расходы относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

 

По действующему ФЗ "Об исполнительном производстве" специалист является самостоятельным субъектом исполнительного производства.

Согласно ст. 41 ФЗ "Об исполнительном производстве" для разъяснения возникающих при совершении исполнительных действий вопросов, требующих специальных знаний, судебный пристав - исполнитель по собственной инициативе или по просьбе сторон может своим постановлением назначить специалиста, а при необходимости - нескольких специалистов.

В качестве специалиста может быть назначено лицо, обладающее необходимыми знаниями. Специалист дает заключение в письменной форме.

 

За отказ или уклонение от дачи заключения или дачу заведомо ложного заключения специалист несет ответственность, предусмотренную федеральным законом, о чем он предупреждается судебным приставом - исполнителем.

 

Вопрос.

 

Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа.

Исполнительным листом называется выданный арбитражным судом исполнительный документ, удостоверяющий право взыскателя на принудительное исполнение акта арбитражного суда.

Основанием для выдачи исполнительного листа является решение, определение, постановление арбитражного суда. Если решение арбитражного суда было отменено в порядке, предусмотренном законом, и по делу принято новое решение, основанием для выдачи исполнительного листа является постановление соответствующей инстанции арбитражного суда. Основанием для выдачи исполнительного листа может служить определение о прекращении производства по делу или об оставлении иска без рассмотрения в котором был решен вопрос о распределении между сторонами арбитражных расходов о возврате государственной пошлины из бюджета.

 

Таким образом, основанием для принудительного исполнения акта арбитражного суда является выданный на его основе исполнительный лист, который независимо от того, приводится ли он в исполнение через банк или судебным приставом - исполнителем, имеет силу исполнительного документа. Он удостоверяет наличие предусмотренных законом условий для применения мер принуждения.

Исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом первой или апелляционной инстанции, выдается тем судом, который принял соответствующий судебный акт.

Исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом кассационной инстанции или Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, выдается соответствующим арбитражным судом, рассматривавшим дело в первой инстанции.

Исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. В этих случаях исполнительный лист выдается сразу после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом. Исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.