Здавалка
Главная | Обратная связь

Важными в искусстве являются понятия: художник, творчество, произведение искусства.



Слово « художник» имеет два значения. В более узком смысле имеется в виду мастер, работающий в области пластических искусств. В широком смысле художник - это творческая личность, мастер своего дела, искусник. Это человек (писатель, танцор, музыкант и т.д.) который творит искусство, наделенный даром творческого воображения. В любой области искусства художник создает произведение искусства через творчество. Творчество - это деятельность по законам красоты. Но творчество возникает тогда, когда художник не только знает что сказать, то есть владеет идеей, но и знает, как эту идею воплотить, то есть обладает средствами исполнения. Так художник через творчество, имея идею и обладая техникой исполнения, создает произведение искусства.

 

Исторический жанр в изобразительном искусстве.

Истерический жанр -один из жанров изобразительного искусства, посвящается ^изображению значимых исторических событий, явлений, военных деятелей не при жизни Художника, а гораздо раньше. Художник в основном обращается к историческому прошлому, но может показать и недавние события , если историческое значение их зцшзваво современниками. Исторический жанр чаще всего проявляется в живописи, реже в «культуре. Первые произведения подобного типа появились в глубокой древности: «ваигелъские сюжеты, мифы Древней Греции и других народов. Но сложился встярнческий жанр лишь в эпоху Возрождения, одновременно с развитием исторической Шрви; просветительским и идеями и классицизмом, пропагандистом которого выступала Академия художеств. Широкое распространение получил этот жанр в 19 веке. Ведущая роль принадлежала большой по размерам тематической картине. Скульптурные портреты и внигишюи, посвященные событиям Отечественной войны 1812 года, создавались в ранах исторического жанра.

Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами: бытовым, портретом, кйхажем. Особенно близок он с батальным жанром, когда показываются исторические бнгалиа, крупные сражения и военные события. Выдающимся мастером исторической живописи был В. Суриков отразивший в своих полотнах яркие исторические события , гфовчесхве национальные характеры, полную внутренних противоречий историю ртосвдго народа: « Утро стрелецкой казни» ,» Боярыня Морозова», « Покорение Сибири Ермашм»,« Переход Суворова через Альпы»

С говна 19 -начала 20 вв. борющиеся за гуманистические идеалы художники в произведениях исторического жанра отразили события многих революций, борьбу с фашизмом и трагические события освободительных движений современности.

Анималистический жанр изобразительном искусстве.

Изображение животных к живописи, графике, скульптуре и ДПИ получило название анималистического жанра, от дат. сл. «анимал»- животное.

Художник» который специализируется в изображении животного мира, называют - анималистом. Он уделяет особое внимание художественно- образной характеристике животного его повадок . но при этом с научной точностью передает его анатомическое строение.

Анималистический жанр является одним из древнейших жанров. Первыми художниками анималистами можно считать тех, кто рисовал на скалах оленей ,бизонов, хищных зверей в первобытную эпоху. Животные были любимой изобразительной темой в те далекие времена, видимо потому, что от охоты на зверей очень многое зависело в жизни первобытного человека. Ярко и жизненно правдиво изображены по- своему стилизованные фигуры животных и птиц на предметах прикладного искусства, созданных древними мастерами, в том числе скифами, сарматами, саками и др. Так называемый «звериный стиль» в орнаменте утвердился в народном искусстве многих стран Европы, Африки, древней Америки. Изображение животных встречается в античном искусстве и в Средние века в Европе- это аллегорические и фольклорные, гротескные и сказочные образы зверей и птиц. В Древнем Египте изображения животных носили стилизованный характер, поскольку животные считались священными. Египетские боги иногда изображались со звериными головами. Значительно позже возникло стремление не только изображать животных .но и изучать их. Главными качествами художника анималиста являются терпение, наблюдательность. владение техникой рисунка.. В русском искусстве сложилась большая группа художников, создавших яркие образы животных: Е. Лансере, П. Клодт. В. Серов, В. Ватагин. И. Ефимов, Е. Чарушин, Е. Рачев, Ю. Васнецов, и др. Старейшим скульптором- анималистом, графиком - иллюстратором, учителем большинства советских художников - анималистов был Василий Алексеевич Ватагин. Он умел изображать животное н как ученый, создавая научные иллюстрации и таблицы, и как художник, создавая художественный образ животного. Специально скульптуре Ватагин не учился, он все постигал собственным опытом, на практике. Специальное образование ему заменили посадки по Западной Европе, Индии, по северу и югу нашей страны, где он наблюдал животных и много их рисовал с натуры в заповедниках и зоопарках, изучал в музеях различные анималистические произведения, увлекался египетской скульптурой. Вагагнн создал целую серию рисунков и скульптур обезьян, разных по настроению. Они задумчивые к веселые, грустные и насмешливые, надменные и бесхитростные. Художнику удалось показать всю сложность характера животного. Детскую книгу « Маугли» иллюстрировал Ватагин. Иллюстрации прекрасно дополнили литературные образы, созданные писателем. Работы Ватагина хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Художественном музее Белоруссии.

Цветоведение

Цветоведение - наука о цвете - изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками. Вам, наверное, известно, что «белый» солнечный и нет им самом деле очень сложен и состоит из многих цветов. При прохождении гонкого солнечного луча через стеклянную призму он разлагается образуя так называемый спектр, то есть беспрерывный ряд цветов, где они располагаются в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, зелено-голубой, голубой, синий, фиолетовый. Между ними нет резких границ: ШШ(Р зеленый незаметно переходит в зеленый и т. д. Красный, желтый, синий цвет принято считать основными.

Все остальные оттенки получаются их смешением и добавлением черного и белого, различные оттенки серого, неяркие коричневато-зеленоватые тона называют нейтральными. Если в состав цвета входит красный или желтый - он воспринимается как теплый, азеленый и особенно синий придают «холодность». Некоторые цвета (особенно желтый) могут вызывать такое ощущение, что предмет «выступает», «приближается»; другие (особенно синий) что предмет «отступает», «удаляется».

Ахроматические (бесцветные): белый, серый и черный - не имеют цвета и отличаються друг от друга только по светлоте. Но у этих цветов большие изобразительные возможности, Человеческий глаз способен отличить по степени светлоты до 300-400 переходныхоттенков от белого к черному. Если сравнить между собой белый цвет бумаги, гипса и белил, то окажеться что одни из них светлее, чем другие. Черные цвета тоже неодинаковы: например, черный темнее черного сукна, а черное сукно темнее черного ситца. Но больше всего границ по светлоте дают многочисленные серые тона.

Остальные цвета, в отличие от ахроматических, называетсяцветными или хроматическими. Естественной шкалой цветовых тонов являетсяспектр солнечного света в котором цвета расположены в такой последовательности: красный, оранжевый, оранжево-желтый, желтый, зеленовато-желтый, желтовато-зеленый, зеленый, голубовато-зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Как мы видим, в составе спектра отсутствуют белые серые и черные - ахроматические цвета, но нет и существующего в природе натурального цвета, который получается от смешения красного и фиолетового спектральных цветах, нет и коричневого цвета. В противоположность ахроматическим цветам, которые ж тона, хроматические цвета различаются степенью цветности. У спектральных цветов цветовой тон выражен очень резко, у других - едва заметно. Мы имеем возможность сравнить такую качественную характеристику цвета, как насыщенность. Насыщенность степень отличия хроматического цвета от равного ему посветлоте ахроматического.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.