Здавалка
Главная | Обратная связь

Портрет, как один из жанров живописи, скульптуры и графики.



Все виды и жанры изобразительного искусства непосредственно или косвенно рассказывают о человеке. Главным предметом искусства всегда был человек, его внешний облик, сложный духовный мир, характер, настроение, строй его мыслей и чувств- словом, все богатство личности в разных ее проявлениях. Одним из жанров живописи, скульптуры и графики, посвященных изображению определенного, конкретного лица, является - портрет.

Основное качество портрета - сходство с оригиналом - обеспечивается точным изображением внешнего облика человека. Однако внешнего сходства мало, подлинная глубина портрета заключается в раскрытии психологического мира человека. Наблюдательный глаз художника- портретиста в мимике лица, в выражении глаз, в жестах, в позах, в манере ходить, сидеть, одеваться, в окружающей обстановке видит проявление тех или иных черт характера, привычек, переживаний настроений и чувств, то есть внутреннего состояния человека.

Для этого они общаются с портретируемым, изучают его особенности и лишь потом передают свои впечатления на бумаге, холсте, камне. Поэтому разные портреты даже одного человека могут быть у разных художников и похожи и не похожи( ведь каждый передает еще и особенности автора портрета : определенный колорит, технику живописи) Портрет - фр. сл. — изображение-«воспроизводить черта в черту» Жанр портрета посвящен изображению человека или группы людей. Зародился несколько тысячелетий тому назад. Искусство портрета уходит с корнями в глубокую древность. Первые портреты были созданы египтянами. Веря в загробную жизнь они соблюдали в скульптурных портретах сходство, чтобы душа могла отыскать своего хозяина. Традиция возвеличивания выдающихся людей, создание скульптурных портретов была распространена и в античности, особенно в Древнем Риме. Самыми ранними живописными портретами были полотна, найденные в Фаюмском оазисе и выполненные в технике восковой живописи на доске или полотне. Это заупокойные портреты, которые вставлялись в бинты мумии на месте лица. В России складывалась своя школа портрета, отличающаяся жанровым разнообразием

8Пейзаж Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Элементы пейзажа можно обнаружить еще в эпоху неолита, в рельефах и росписях стран Древнего Востока, особенно в искусстве Древнего Египта и Древней Греции. В средние века пейзажными мотивами украшали храмы, дворцы, богатые дома. Пейзажи нередко служили средством условных пространственных построений в иконах и больше всего в миниатюрах. Часто пейзаж служит лишь фоном в живописных, графических, скульптурных (рельефы, медали) произведениях других жанров. Пейзаж - фр. сл.- местность, страна, родина-. Жанр изобразительного искусства предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Пейзажем называют также произведения этого жанра. Пейзажист - человек, работающий в жанре пейзажа. Этот жанр характерен для живописи и графики, реже встречается в скульптуре (рельеф). Как самостоятельный жайр пейзаж впервые появляется в средневековом Китае еще в 6 в. Пейзажи китайских художников, выполненные тушью на шелковых свитках, очень одухотворенны и поэтичны. Они имеют глубокий философский смысл, как бы показывают вечно обновляющуюся природу, беспредельное пространство, которое кажется таковым из- за введения в композицию обширных горных панорам, водных гладей и туманной дымки. В пейзаж включаются человеческие фигурки и символические мотивы (горная сосна, бамбук, дикая слива) олицетворяющие возвышенные духовные качества. Под влиянием китайской живописи сложился и японский пейзаж, отличающийся обостренной графичностью, выделением декоративных мотивов, более активной ролью человека в природе. В качестве самостоятельной жанровой разновидности он существует в европейском искусстве с недавних пор- с 17 века, получив особенно широкое развитие в голландской живописи. Обычно пейзажи они писали на небольших полотнах, и позднее, их стали называть « маленькие голландцы». Сегодня трудно себе представить, что во второй половине 18 в. пейзажная живопись совершенно не ценилась и считалась чем - то второстепенным. Понадобились десятилетия и усилия многих мастеров, чтобы этот жанр стал таким же значительным, как историческая картина или портрет. Художник изображая природу, не только стремится точно воспроизвести выбранный пейзажный мотив , но и выражает свое отношение к природе, одухотворяет ее, создает художественный образ, обладающий эмоциональной выразительностью и идейной содержательностью. Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.