Здавалка
Главная | Обратная связь

Г. Монументальная графика - плакат, вывеска, афиша, реклама.



Плакат - ( от фр.сл. - объявление, афиша) это разновидность графики. Лаконичное .броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, как правило, сопровождаемое текстом. Нередко плакаты выполняются не только графическими , но и живописными средствами, многие плакаты выполняются в единственном экземпляре для выставки или для вывешивания на улице, в общественном месте. Плакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди разнообразных средств информации.

Архитектура. Язык архитектуры. Виды архитектуры.

Архитектура -это латинское слово в переводе - строительное искусство, зодчество, искусство проектировать и строить здания и сооружения так, чтобы они отвечали своему практическому назначению, были удобны , прочны и красивы. Это область материальной и духовной деятельности основная задача которой создание искусственной среды для жизни и работы людей. Архитектура окружает человека повсюду и в течении всей жизни . Это и жилище, и место работы и отдыха. Это среда в которой человек существует, но среда искусственно созданная, которая противостоит природе, но в тоже время всегда связана с окружающим пространством. Архитектура д.б. прочной и удобной. Гармоничной и красивой. В древнегреческом языке слово « архи» означало «старший», а « тект»- «строитель». Из этих слов родилось третье - архитектон- « начальник строительных работ» Древние переделали его в «архитектор.» А здания, возведенные по планам архитектора, стали называться архитектурой, т.е. архитектура - это искусство строить, а архитектор - главный строитель. Профессия архитектора очень древняя и вечно молодая, она объединяет искусство, науку и технику. Архитектор должен создать не только красивое ,но и прочное здание, правильно рассчитав все расчеты. Поэтому архитектурное искусство требует не только художественного творчества, но и глубоких инженерных познаний. В русском языке слово « архитектор» появилось в 17 веке при Петре 1. Ранее на Руси говорили: « палатных дел мастер», « каменных дел мастер», « плотничных дел мастер».На Русском севере умелых мастеров называли плотниками ( от слова « плот» - связка бревен). На степном юге строили из глины (« зъд», или <оьд») глиняная постройка называлась «здание» а мастеров глинобитного дела стали называть « Здатель» или « зодчий» Древнерусские зодчие строили с помощью простого топора и без предварительных рисунков и чертежей, опираясь на опыт предков. Первым дипломированным архитектором стал Михаил Григорьевич Земцов. ( 1688 - 1743) . Сначала он был способным учеником иноземных архитекторов, работавших у Петра 1, потом был отправлен за границу, а вернувшись, занял пост « городового» архитектора Петербурга. Именно Михаил Земцов открыл плеяду замечательных русских архитекторов: П. Еропкин, И. Коробов, В. Баженов, М. Казаков, А. Воронихин, А. Щусев, И. И. Жолтовский, М. Барщ.

Архитектура стоит особняком среди других видов искусства. Она непосредственно участвует в формировании предметной среды и, создавая реальное пространство, сама является частичкой действительности. Архитектура искусство не изобразительное, а созидательное т.к. оно не изображает предметы, а создает их. Главное в архитектуре пространство. Именно пространство является языком архитектуры. Пространство выявляется в архитектуре при помощи конструкции и материала. В разные исторические периоды применялись разнообразные строительные материалы и технологии, существенно влияющие на создание архитектурных конструкций. Современный уровень развития техники, использование железобетона, стекла пластических масс и других новых материалов позволяют создавать необычные формы зданий в виде шара, спирали, ракушки и т. д. Основные выразительные средства архитектуры это - пластика объемов, масштабность, ритм, пропорциональность а, также фактура и цвет поверхностей. Архитектурные сооружения отражают художественный стиль эпохи, как и произведения любого другого вида искусства. Всемирно известные архитектурные сооружения и ансамбли запоминаются, как символы стран и городов ( пирамиды в Египте, Акрополь в Афинах, Колизей в Риме, Эйфелева башня в Париже, небоскребы в Чикаго, Кремль и красная площадь в Москве и др.), В изобразительном искусстве- живописи, графике, скульптуре- существует деление на жанры. В архитектуре также существует тематическое деление по видам. Различают три основных вида архитектуры и ее подвиды: Архитектура объемных сооружений - Она включает культовые и крепостные постройки, жилые дома, общественные здания (школы, театры, магазины), промышленные сооружения ( заводы, фабрики, электростанции и др.)

Ландшафтная архитектура - связана с организацией садово- паркового пространства- скверы, бульвары, парки с малой архитектурой - беседками, мостиками, фонтанами, лестницами. Градостроительство - направлено на создание новых и реконструкцию старых городских районов.

14 Акварель

Акварель (от лат. aqua - вода) - водяные краски с растительным клеем в качестве связующего вещества. Отсюда и название живописи этими красками. Живопись непрозрачной акварелью с примесью белил была известна еще в Древнем Египте, античном мире, в Средние века в Европе и Азии. До нас дошли произведения, выполненные художниками на папирусах и рисовой бумаге. В Средние века в Западной Европе и на Руси акварель употребляли для украшения церковных книг (раскраски орнаментов, заглавных букв в рукописях), а затем и в миниатюрной живописи, при ручной раскраске печатных книг. Чистая акварель (без примеси белил) получила широкое при­менение в начале XV века. Ее основные качества - прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (главным образом бумаги, реже шелка и слоновой кости), чистота цвета. Акварель совмещает особенности живописи: богатого тона, построение формы и пространства цветом и графики (активная роль бумаги в построении изображения). Специфические приемы акварели - размывка и затеки, создающие эффект подвижности и трепетности изображения. В акварель, выполняемую кистью, часто вводится рисунок пером или карандашом. В XV-XVII веках акварель имела прикладное значение и служила главным образом для раскрашивания гравюр, чертежей, эскизов. Со второй половины XVIII века акварель стала широко применяться в пейзажной живописи, так как быстрота работы акварелью позволяет фиксировать непосредственные наблюдения, а воздушность ее колорита облегчает передачу атмосферных явлений. Появились первые профессиональные художники-акварелисты. Их неяркие по цвету пейзажи были исполнены на увлажненной бумаге, залитой одним общим тоном, которому подчинены все цветовые градации с размывками и прорисовкой деталей тонким пером. В конце XIX века в Италии возникла манера плотной многослойной акварельной живописи по сухой бумаге, с характерными звучными контрастами света и тени, цвета и белой бумаги. В Рос­сии в этой манере работали К. П. Брюллов и А. А. Иванов. Своеобразна техника портретной живописи П. Ф. Соколова (с виртуозной моделировкой формы мелкими штрихами и точками, широкими цветовыми заливками). В технике акварели плодотворно работали И. Е. Репин, В. И. Суриков, М. А. Врубель. В конце XIX - начале XX века художники, в частности В. А. Серов, все чаще употребляют акварель в сочетании с белилами, гуашью, темперой, пастелью, бронзой и другими материалами. Живописная свобода, многообразие тональных нюансов и колористических решений свойственны работам советских художников С. В. Герасимова, П. П. Кончаловского, А. В. Фонвизина и др.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.