Защита прав участников исполнительного производства.
СПИ обязан в своей деятельности использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать ущемление прав и интересов граждан и организаций. В противном случае его действия мб обжалованы вышестоящему должностному лицу или оспорены в суде.
Обжалование действий СПИ. Сейчас «обжалование», а не «оспаривание». Жалоба подается в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу, который проверяет доводы жалобы и оценивает правильность действия СПИ. Адм. порядок не явл-ся обязательным и не явл-ся досудебным. Т.е. возвратить из суда заявление ввиду отсутствия адм урегулирования нельзя Объект обжалования: постановление, действие, бездействие, отказ в совершении действия СПИ. Исключение: действие, бездействие главного Судебного пристава. Раз у него нет вышестоящего лица, и обжалование постановления о взыскании исп. сбора. Субъекты, рассм жалобу: ст. 123 (ред 2011) Порядок подачи жалобы: Может быть подана вышестоящему ДЛ, так и через СПИ, чьи действия обжалуются. Если черз СПИ, то он в теч 3 дней должен направить жалобу вышестоящему ДЛ. Если подали через голову старшего ( +1 должность выше), то он тоже в теч 3 дней спукает жалобу на уровень ниже. Срок подачи: жалоба мб подана в теч. 10 дней (рабочие!) со дня вынесения постановления, совершения действия или установления факта бездействия СПИ. Если лицо не было извещено о совершении действий, то срок исчисляется со дня. Когда лицо узнало или должно было узнать о совершении соотв действия Пропуск срока влечет возврат жалобы заявителю. Такая жалоба считается неподанной. Требования к форме содержания жалобы: ст. 124 Заявитель не обязан прилагать к жалобе материалы исп. производства, в т.ч. постановление, которое обжалуется. ДЛ вправе запросить необходимые документы и может провести проверку исп. производства в целом. Если лицо запросило материалы, то срок подачи жалобы приостанавливается, но не более чем на 10 дней. Отказ в рассмотрении жалобы: 1) обжалуется постановление о взыскании исполнительского сбора 2) не соблюдены сроки обжалования и не заявлено ход-во об их восстановлении 3) либо такое ход-во не удовлетворено 4) по аналогичной жалобе состоялся суд. акт. Как правило, стороны ИП подают жалобу в 3 экземплярах: вышестоящему лицу, прокурору, в суд. Поэтому высш должн лицо воздерживается от принятия решения до вынесения суд. решения. 5) Предмет жалобы - действия ДЛ, не является ДЛ ФССП. Рассказ про подружку Царегородцевой и лже-Исп лист.
Срок рассмотрения жалобы: 10 дней со дня поступления жалобы. Исключения: 1. Приостановление срока, если аналогичная жалоба подана в суд (до того момента, когда жалоба вступит в силу) 2. Приостановление на срок не более 10 дней, Если вышестоящее ДЛ запросило материалы ИП.
Решение по жалобе принимается в форме постановления, решение мб в 2 вариантах. А) удовлетворение жалобы, признание действий полностью или частично незаконными Б) Об отказе в удовлетворении и признании действий законными
Если вышестоящее ДЛ признает действия незаконными, то оно вправе: 1) отменить полностью или в части вынесенное постановление. 2) отменить и обязать СПИ принять новое решение в соотв с законом 3) Отменить принятое постановление и принять новое решение с/ст-но. 4) Признать действия/ бездействия неправомерными и определить меры, которые необходимо предпринять для устранения прав заявителя. Постановление должно быт исполнено в 10 дней, если в постановлении не указан иной срок.
Можно параллельно привлечь СПИ к дисциплинарной или иной отв-ти. Копия постановления в теч 3 дней направляется заявителю.
Оспаривание действий, бездействий СПИ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|