Здавалка
Главная | Обратная связь

Рассмотрение экономических показателей влияющих на выпуск продукции с экономической точки зрения.

Исследование спроса и предложения.

Любой товар оценивается определённой величиной денежных средств – ценой. При снижении цены на один товар спрос на него возрастает резко, а на другой незначительно либо остается на прежнем уровне. Зависимость между спросом и ценой называется эластичностью спроса по ценам. Количественное выражение данной зависимости характеризуется коэффициентом ценовой эластичности спроса Еэ. Таким образом, эластичность спроса по ценам есть показатель процентного изменения объема спроса при изменении цены на 1% вдоль кривой спроса. Находится эластичность спроса по выражению:

где – изменение спроса, цены;

– первоначальный спрос, цена.

Таблица 1-Исходные данные

С/Ц,тыс.шт./млн.руб.
8,2/100 8/110 7,7/120 7,2/130 6,5/140
П/Ц,тыс.шт./млн.руб.
6,2/100 6,5/110 7/120 7,7/130 8,4/142

 

1.Находим коэффициент ценовой эластичности.

Вычисления коэффициента ценовой эластичности ведем в табличной форме.

Таблица 2 –Вычисление коэффициента ценовой эластичности

С Ц ∆С ∆Ц ∆С/С ∆Ц/Ц э|
8,2 - - - - -
-0,2 -0,024 0,1 0,24
7,7 -0,3 -0,039 0,091 0,418
7,2 -0,5 -0,065 0,083 0,783
6,5 -0,7 -0,097 0,077 1,26

 


 

2.Находим рыночную цену и объем производимой продукции.

Строим графики зависимости спроса от цены и предложения от цены. И подбираем под них закон распределения.

 


Рисунок 1 – Графики зависимости спроса от цены и предложения от цены

Находим объем и цену в точке условного равновесия:

X-цена;Y- объем спроса(предложения).

Таким образом, наиболее оптимальный объем выпуска товара составляет 7,366 тыс. шт., которому соответствует цена 123,673 млн. руб.

 

 

Рассмотрение экономических показателей влияющих на выпуск продукции с экономической точки зрения.

С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями (выручкой) и денежными выплатами (затратами).

Прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода (как правило год).

По прибыли полученной предприятием судят об эффективности деятельности и соответственно она является показателем эффективности, однако кроме абсолютного размера прибыли показателем эффективности работы предприятия также выступает рентабельность. Она делится на 2 вида:

1. Рентабельность производства (находится как отношение прибыли к объему выпуска в %)

2. Рентабельность продаж (находится как отношение прибыли к выручке)

В рамках принятия управленческих решений связанных как с процессом производства так и получением прибыли от реализации вводится еще несколько показателей.

Порог рентабельности (точка безубыточности) – это минимальный объем выпуска продукции, ниже которого производство продукции становится нерентабельным. Зависит от уровня цен, структуры затрат, их величины.

Выражается в натуральных единицах и находится выражением:

Зпост – постоянные затраты;

– переменные затраты на ед. прод.;

– цена 1 ед. продукции.

Постоянные затраты – это затраты связанные с обслуживанием производства и управления (зарплата управ. персонала, налоги).

Переменные затраты – это затраты связанные непосредственно с производственным процессом (затраты на топливо, энергию, сырьё).

Рассматриваемые составляющие позволяют определить реальную составляющую работу предприятия в виде прибыли и убытка.

Прибыль (убыток) ;

Для оценки влияния и связи прибыли и выручки вводится показатель

Сила воздействия производственного рычага

СВПР = ;

В – выручка;

СВПР показывает как изменение выручки от реализации продукции приводит к изменениям получаемой прибыли.

 

По исходным данным определить порог рентабельности и СВПР.

1. Первоначальный объем выпуска продукции – 1100 шт.

2. Цена реализации ед. продукции – 1 300 000 руб.

3. Переменные затраты на ед. продукции – 400 000 руб.

4. Постоянные затраты на производство запланированного объема – 70 000 000 руб.

ПР =

П = 1300000 1100 – (70 000 000 + 400 000 1100) = 920000000

СВПР =

Дано:

Объем выпуска продукции 115 000 шт.

Стоимость ед. продукции 1,3 тыс. руб.

Переменные затраты на ед. прод. 0,4 тыс. руб.

Постоянные затраты на запланированный объем производства 100 млн. руб.

П = 115∙1000∙1,3∙1000-0,4∙1000∙115∙1000-100000000 = 3 500 000 руб.

В = 115 000∙1,3∙1000 = 149 500 000 руб.

ПР = 111 000 тыс. руб.


Рисунок 2 – Графики зависимости спроса от цены и предложения от цены


 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.