Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие имиджа. Значение имиджа



Само понятие «имидж» в последние два десятилетия широко используется в гуманитарных науках. При этом к восприятиюопределения существуют несколько подходов,обладающих определенными тождественными признаками.

С точки зрения филологии, слово «имидж» — заимствованное для русского языка. Оно происходит от латинского «imago», которое связано со словом «imitari» (в переводе – имитировать). Слово «имидж» достаточно прочно вошло в разговорный язык и часто используется в средствах массовой информации. Отметим, что еще античные мыслители выделили проблему несовпадения реального поведения человека и его сущности, какой он сам ее видит, и связанные с этим мотивы вины и ответственности [18].

Термин «имидж» в отечественном лексиконе начал активно использоваться в 90-х годах XX века в политической сфере. Именно поэтому основная литература, оперирующая определением «имидж», описывает политическую борьбу, а сам «имидж» (как ключевое понятие) выступает в этой борьбе – как средство для достижения наивысших результатов. Но это только одна из сфер применения знаний в области создания имиджа.

Например, индейцы давали имена своим соплеменникам в соответствии с какими-то внешними или внутренними чертами, а также из-за сходства с предметом или зверем. Как правило, такие имена состояли из прилагательного и существительного. Орлиный Глаз, Храброе Сердце, Большой Медведь, Бешеный Волк. Они определяли характерные человеку черты, манеру поведения. Но имя нужно было заслужить, т.е. завоевать внимание, сформировать свой индивидуальный имидж. Мы часто слышим такое выражение «он завоевал себе имя» - истоки такого восприятия поведения человека нужно искать именно в древности. Данная традиция закреплялась на протяжении веков и тысячелетий, донеся до нас такие имена, как Иван Грозный, Ярослав Мудрый, Филипп Красивый, Ричард Львиное сердце. Эти исторические личности сумели обратить на себя внимание современников, создать яркие образы, которые, хотя и были немного идеализированными, но всё же оставались достаточно правдивыми. Собственный имидж волновал правителей, начиная с самых древних времён. И для его формирования использовались различные средства.

Так, древние египтяне осознанно и целенаправленно работали над имиджем своих фараонов. На всех изображениях египетские правители находятся в окружении богов, что подчёркивало их "неземное" происхождение. Размеры фараонов на всех рисунках больше, чем у обычных людей, что должно было свидетельствовать об их неоспоримом превосходстве.

Античные философы так же внесли свой вклад в историю имиджа. Например, Аристотель сформулировал правила поведения для человека, который хотел бы заслужить уважение и признание в обществе, а Платон переосмыслил значение слова «гармония», определяя её, как совокупность человеческих достоинств, проявляемых в облике, речах, поступках и создаваемых произведениях [6].

Древние и мудрые смогли (задолго до появления научной обоснованности имиджа) сформулироватьосновные практические формы существования различных «имиджей» и теоретически доказать их возможности влиять на восприятие человека обществом.

Государство и общество, тело и душа, гармония и красота —эти категории восприятия предложили античные философы. В настоящее время данные положения определяют основу этики общественных отношений. Имидж человека стал средством раскрытия уникальных и неповторимых образов человеческой личности [8, с.176].

Можно предположить, что уже в античный период, имидж влиял на успех. Необходимость иметь достойный внешний вид, поведение и интеллект, которые бы соответствовали внешности, определяли образ жизни античного общества. Сегодня это рассматривается, как соответствие внешних особенностей человека его внутреннему содержанию. Такое соответствие не только не только является основой позитивного имиджа, но и определяет процесс создания имиджа, влияющего на успех.

Профессиональный имидж — важная часть общего образа личности. В современном обществе наблюдается тенденция целенаправленного движения индивида к достижению жизненного успеха. В большей степени это касается карьерного роста, который в значительное мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа. В тоже время имидж понятие не однозначное и находится в ряду таких определений, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет.

Ученые, которые занимаются вопросами имиджелогии, раскрывают значение имиджа с точки зрения сочетания визуальных и психологических факторов. В радиожурналистике же визуальное взаимодействие ведущего с аудиторией отсутствует. Поэтому, рассмотрев многочисленные подходы к изучению имиджа и скооперировав их различные аспекты, нужно дать такое определение термину «имидж ведущего», которое бы в полной мере соответствовало исследуемой теме.

В литературе даются разные трактовкипонятия «имидж». Так, например, Г.С. Мельник определяет его как «порожденный в определенной ситуации с определенной целью, иными словами, имидж, специально формируемый или программируемый» [12, с. 122].Некоторые исследователи имиджа, в частности А.С. Милевич, рассматривают его как механизм социальной адаптации личности, позволяющий конкретному человеку или небольшой социальной группе в обществе с рыночной экономикой успешно приспособиться к изменяющимся условиям [18, с. 115]. О.В. Лысикова обращает внимание на то, что имидж есть «единство представления и эмоционального восприятия объекта, обеспечивающее узнаваемость, позиционирование, формирование особого мнения и отношения к нему» [17, с. 109].

Краткий психологический словарь под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского определяет имидж как "стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании"[4]. Специалист в области социологии управления и имиджелогии В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания» [26, c. 186].

В основе деятельности субъекта имиджа могут лежать два основных типа мотивации:

• Психологическая мотивация, связанная с потребностью человека в повышении своей самооценки, результатом чего становится достижение психологического комфорта;

• Прагматическая мотивация, связанная с желанием использовать имидж для более эффективного социального влияния и достижения при его помощи тех или иных внешних целей (повышение рейтингов программы, победы на выборах, повышение зарплаты, продажи товара или услуги). [25, c. 119]

Для радиожурналистики большее значение имеет именно прагматическая мотивация. Ведь радиоведущий, создавая собственный имидж, нацелен на достижения успеха в карьере. При таком подходе усилия субъекта имиджа будут иметь двойную цель и мотивацию, как средство поднятия самооценки и для достижения чисто практических результатов.

Таким образом, изучением проблем взаимодействия личности и общества начали заниматься задолго до создания научной базы понятия «имидж». Проходя сквозь призму времени, термин ворвался в современное общество в качестве фактора, определяющего социальный и профессиональный успех личности. Имидж — понятие междисциплинарное.и в ходе изучения темы дипломной работы, мы столкнулись с отсутствием точного определения понятия "имидж ведущего" с точки зрения радиожурналистики. И поэтому, исследуя существующие научные подходы к изучению понятия, было сформулировано такое определения имиджа, которое бы в полной мере соответствовало радиожурналистике.

Следовательно, под имиджем радиоведущего здесь и далее мы будем понимать набор определенных качеств, которые присущи ведущему, и определены программной политикой радиостанции, форматом вещания и потребностями аудитории. Имидж ведущего формируется с целью увеличения популярности программ радиостанции, повышения ее жанрового разнообразия. В условиях рыночной экономики, уникальность имиджа станций и ведущих – являются одним из главных критериев коммерческой успешности радиостанции.

 

1.2 Специфика профессии ведущего радиопрограмм

Условно, все радиопередачи можно разделить на две категории: информационные, целью которых является обеспечение слушателей определенной информацией и развлекательные, направленные на отвлечение радиослушателей от повседневных забот. В соответствии с тем, какие передачи занимают большее количество эфиров, можно делать выводы к какому типу относится сама радиостанция.

Но независимо от жанра передачи, и новостники, и ведущие развлекательных программ сталкиваются с похожими сложностями при формировании поведенческой стратегии и, собственно, имиджа. Радиоведущий не видит своей аудитории, и поэтому в процессе общения не может следить за её реакцией. Приходится представлять, додумывать, прогнозировать, как слушатели воспринимают сказанную в эфире информацию. Ещё одна сложность радиообщения заключается в том, что публика не просто находится в разных точках пространства, но и психологическим неоднородна. Люди становятся радиослушателями случайно, они не объединены ни местом, ни мотивом, ни интересом, ни какой-то общей целью. Единственное, что может предположить ведущий - это то, чем радиослушатель занят в определённый отрезок времени. Так, например, шоу выходного дня предполагают отсутствие аудитории на рабочих местах, а ведущий утренней передачи рассчитывает на то, что радиослушатель уже проснулся и собирается на работу. Но и здесь можно надеяться только на то, что слушатель "по правилам" исполняет свою социальную роль, находится в зависимости от общественного мнения, не функционирую вне рамок социальной жизни. И если ведущий стремиться привлечь внимание аудитории, но ему нужно работать не только на "большинство", но и на "индивидуальность". Отсюда и вытекает необходимость специфического построения выступления и особая манера поведения у микрофона. Ведущий должен ориентироваться на очень разный уровень слушателе — необходимость специфического построения выступления и особая манера поведения у микрофона. Ведущий эфира должен ориентироваться на очень разный уровень слушателей. Ему важно не только привлечь внимание, но и постоянно его поддерживать.

 

В Толковом словаре русского языка С.И. Ожиговаи Н.Ю. Шведовой есть определение слову «ведущий»: «это тот, кто ведет концерт, теле- или радиопередачу, сопровождая их комментариями». Так же словарь трактует данное понятие и в другом ключе: "ведущий - главный, основной, тот, за кем следуют и кому подчиняются"[15]. В современном радиоэфире ведущий и является тем основным звеном, от которого зависит работа механизма взаимодействия журналиста и аудитории.

В 2000 году Отдел по изучению аудитории Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компания (ВГТРК) провел экспертный опрос, посвященный оценке качеств, которые должны быть присущи ведущим. Эксперты охарактеризовали два «идеала»: идеального диктора и идеального ведущего. Первый из них выступает транслятором тщательно продуманных и организованных в новостной выпуск сообщений. Его функция — взвешенное безоценочное донесение до слушателей и зрителей объективной информации. Работа же ведущего предполагает авторское участие, он выступает и как активный создатель программы на фазе ее подготовки и как активный коммуникатор, работающий в живом эфире. Идеальный ведущий-автор в эфире должен быть добросовестным (средний балл – 8,65 из 10), самостоятельным (8,52), независимым (8,43), уверенным (8,43), общительным (8,37) и решительным (8,35). Для диктора добросовестность (8,41) и уверенность (8,09) также важны, а вот независимым и решительным быть не нужно — от идеального диктора ждут скорее дружелюбия (7,65), обаяния (7,61), спокойствия (7,52) [24].

Личностные характеристики ведущего эфира являются, по сути, профессиональными качествами или неразрывно связаны с ними. К качествам, которые отмечаю эксперты, сами журналисты добавляют здоровые амбиции, позитивное отношение к работе, надежность, скромность, честность, самоуважение, терпеливость, энтузиазм, дисциплинированность, творческий подход к делу, логику, эрудицию [7].

Построение эфира развлекательной (или авторской) программы происходит вокруг личности ведущего. Это то, что отличает современного радиожурналиста от диктора - проявление собственного "Я". Поэтому очень сложно найти двух совершенно одинаковых ведущий. Хотя тенденция "копирования" (или заимствования) манеры поведения ведущего все же прослеживается. У слушателей вырабатывается коллективный опыт восприятия наиболее популярных и эффективных форм проведения эфира, методов и способов общения ведущего с аудиторией. Именно из-за этого мы можем говорить о зависимости создания имиджа журналиста от ожиданий аудитории.

Журналисты, как показывают данные социологических исследований прошлых лет, не всегда удерживались на уровне этих требований. Радиослушатели отмечали промахи ведущих в области журналистской этики, культуры общения, упрекали в вульгаризации понятия «разговорность». Вместе с тем, данные тех же исследований со всей очевидностью свидетельствовали о том, что аудитории глубоко импонируют персонифицированность сообщений, привнесение в диалог со слушателем личностного начала [10].

Человек, претендующий на должность ведущего радиопрограмм, должен быть грамотным, обладать высоким интеллектом, широким кругозором, иметь богатый жизненный опыт, ведь он должен быть интересен радиослушателям. Специфика профессии ведущего радиопрограмм состоит в том, что он каждую минуту находится в прямом эфире. Радиоведущий долженодинаково хорошо владеть как русским, так и белорусским языком, грамотно выражать свои мысли. Речь его должна быть приятной, динамичной, насыщенной, запоминающейся и логически выстроенной. Дикция — безупречной. К этому добавляются навыки быстрого реагирования: зачастую бывают считанные секунды для того, чтобы сориентироваться в проблеме, дать оценку ситуации или ответить на вопрос радиослушателя [11, c. 79]

Но все же специфика работы радиоведущего, факторы формирования его профессионального имиджа напрямую зависят от жанра программы. И компетенции, которыми должен обладать ведущий информационных программ, не всегда присущи радиоведущему линейного эфира. Есть так же и общие профессиональные характеристики, которые соотносимы со всеми ведущими и не зависят от жанра - ведущий должен на сто процентов разбираться в теме, которой посвящена программа и всегда обязан проверять источники информации, не доверять сомнительным экспертам. Иметь собственную точку зрения по освещаемым вопросам, но не высказывать её, если задача программы – информирование аудитории, а не анализ действительности.

Однако важно помнить, что прямой эфир — это хорошо подготовленная, но все же импровизация. Поэтому ведущему нужно обладать изрядной эрудицией, талантом выстраивать оценки, умением мыслить оригинально, образно, объективно, аргументировано.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что радиоведущий, это работник радиостанции, журналист, обладающий определенным набором качеств, составляющих его имидж. В процессе своей профессиональной деятельности,создающий представление у аудитории о радиостанции, привлекающий новых слушателей.В каждой конкретной программе радиоведущий выступает в том или ином образе. При этом образ и имидж понятия не тождественные. Имидж – понятие более широкое. Так как один и тот же ведущий может успешно вести в эфире несколько программ, которые отличаются друг от друга по жанрам и, соответственно, стилистике и пр., при этом разнообразие образов формируют имидж профессионала радиовещания.

 

1.3 Формирование имиджа радиоведущего

Формирование имиджа радиоведущего, его репутации в глазах слушателей, коллег – это задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание индивидуального имиджа – это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты эмоциональных, интеллектуальных и материальных ресурсов. Своеобразный, непохожий на других, имидж приходит с годами, в течение которых ведущий ведет кропотливую, но очень интересную работу – завоевание любви слушателя. Достигнув уважения аудитории, ведущий должен будет направить все усилия на поддержание своего имиджа.

Одна из особенностей формирования имиджа радиоведущего –это соответствие его поведения и образа формату радиостанции, на которой он работает. Формат – это концепция радиостанции, включающая в себя содержание, ритм вещания, эстетические нормы программирования, манеру работы ведущих и другие специфические особенности организации передач, а так же структурирование программных элементов в соответствии с потребностями целевой аудитории [20, c. 372]. Но по существу, формат – это подбор и расположение программных элементов (часто музыкальных записей) в последовательности, способной привлечьи удержать тот сегмент аудитории, в котором заинтересована станция. Если разумно сочетать программные элементы и музыкальные записи, то станция привлечет именно "необходимую" возрастную или социальную группу. Чем больший процент целевой аудитории слушает радиостанцию, тем больше станция может запросить с рекламодателей, желающих использовать радио для получения коммерческой реакции этой целевой группы. Таким образом, станция приносит коммерческую прибыль. Выбирая формат вещания, и определяя программную политику радиостанции, руководство уже заранее имеет представление о том, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать идеальный ведущий для той или иной программы.

Так же специфическими имиджевыми чертами будут обладать ведущие разных типов.

Российский радиожурналист Барабаш Наталья в своей книге «Как Завоевать Доверие Аудитории И Стать Классным Радиоведущим»[2] делит радиоведущих на 3 типа. Это «ведущий-информатор», «ведущий-собеседник», «ведущий-наставник». Основанием для деления радиоведущих на типы, по мнению автора, служит уровень личностного вмешательства радиожурналиста в толкование сообщаемой им информации. Это напрямую связано с тем, в какой степени журналист свободен в выражении своих чувств и эмоций, насколько комфортно он чувствует себя в рамках своей программы.

«Ведущий-информатор». Его вмешательство в информацию, которую он сообщает слушателям, минимально. Задача информатора просто сделать эту информацию интересной и увлекательной, не комментируя ее. Аудитория доверяет высказываниям этого типа ведущих ровно в той мере, в какой она доверяет радиостанции, на которой этот ведущий работает. «Ведущему-информатору» необходимо найти интересную форму подачи материала (слова, акценты, выражения) и использовать личное обаяние – обаяние голоса, тембра, особенно, если речь идет о новостной программе, которая ограничена жесткими рамками формата радиостанции. Такой способ самовыражения доступен многим ведущим, так как отличительная черта работы в эфире ведущих этого типа заключается, в основном, в подборе нужных слов, выражений, лишь слегка эмоционально «окрашенных», это отлично подходит для начинающих радиоведущих.

Иногда «ведущий-информатор» может сделать новостную программу отчасти «авторской». То есть он сам полностью отвечает за подбор новостей, может «разбавлять» новости собственными ремарками, просто для того, чтобы придать дополнительную эмоциональную окраску передаваемым фактам – для лучшего восприятия их аудиторией. Ведущий может найти свой «фирменный» стиль и интонацию, которая нравится аудитории. В этом случае на первый план выходят собственная энергетика журналиста, выработанный им стиль, манера поведения у микрофона, что и завораживает слушателя. В работе у микрофона для «ведущего-информатора» присущи следующие особенности:

· эмоциональное и интонационное соответствие формату радиостанции

· способность создавать нужное настроение

· умение делать любую информацию интересной для слушателей.

«Ведущий-собеседник». Степень личностного вмешательства в сообщаемую им информацию довольно высока: он может делать собственные выводы, комментарии по поводу события, сообщаемого аудитории, однако, при этом ведущий «связан» своим радиообразом. Доверие аудитории к «ведущему-собеседнику» ограничено рамками его роли в эфире, а степень самовыражения – определенным эмоциональным настроем его программы на радиостанции.

Несмотря на то, что индивидуальность автора здесь очень важна, тем не менее, журналист создает сам или совместно с руководством станции некую неотшлифованную форму передачи, которую уже потом заполняет содержанием и энергетикой. «Ведущий-собеседник» придумывает отличительные черты как своего «образа», так и программы, наполняет ее текстами, дополняет «эмоциональным гримом» (эмоциональный грим – это некий эмоциональный настрой в подаче информации тем или иным ведущим, которую он сообщает аудитории, что позволяет делать передачу более яркой, запоминающейся).

Аудитории нравится артистичность, непринужденность, шарм таких ведущих. Остроумные шутки и розыгрыши. Но при этом слушатели отдают себе отчет, что с ними общается не реальный живой человек, а всего лишь «образ», перед которым стоит задача – не наставлять или поучать слушателя, а развлекать, создавать настроение, даже в том случае, когда он затрагивает серьезные проблемы.

Воздействие «ведущего-собеседника» на слушателя происходит, главным образом, за счет разнообразия различных актерских приемов, ухищрений и, конечно же, оригинальности текстов. Темы, поднимаемые в программе, могут быть разными: более или менее серьезными – главное, чтобы радиожурналист сумел раскрыть суть, привлечь внимание публики, донести информацию под определенным углом зрения, оставаясь в рамках своего «образа». «Ведущему-собеседнику» необходимо обладать быстрой реакцией, чтобы вовремя изменить интонацию, подобрать нужное слово для конферанса, для придания композиции той или иной эмоциональной окраски. Одна из отличительных черт такого ведущего – своеобразная игра со слушателями. Манера вести себя у микрофона оставляет ощущение, что «ведущий-собеседник» – яркая, неординарная личность, но при этом всегда несколько скованная рамками образа, программы, формата радиостанции.

«Ведущий-наставник». Работа в эфире «ведущих-наставников» характеризуется максимальным личностным вмешательством журналиста в сообщаемую им аудитории информацию. Журналист «пропускает» информацию сквозь призму собственного мировоззрения, анализирует ее, сопоставляет с другими жизненными коллизиями и делает определенные выводы, которыми делится со слушателями. Он открыто выражает свои мысли и эмоции, причем делает это от собственного лица, не отгораживаясь от аудитории придуманным им же «образом», как это происходит в случае с «ведущим-собеседником».

Слушатели подчас доверяют такому ведущему как своему близкому другу, задумываются над его комментариями. Способность найти отклик в сердцах слушателей может прийти к ведущему с годами посредством накопленного жизненного, духовного опыта, осознания своей роли, своего места в этом мире. Рамки, форма программы, а также наполнение ее и словами, и эмоциями – полностью прерогатива «ведущего-наставника».

Например, такой ведущий сам выбирает темы своих передач, в соответствии с темами программ журналист подбирает музыкальное сопровождение, сам приглашает гостей в студию, с которыми обсуждает ту или иную проблему, сам решает – быть красноречивым или сдержанным, веселым или грустным, мягким или саркастичным. Все это зависит от того, какой вопрос он поднимает в данный момент, какое у него настроение.

В эфире он не лукавит, не играет какую-то роль. Он живой человек, и ему доверяет аудитория. «Ведущие-наставники» могут позволить себе быть разными, оставаясь при этом самими собой. Такой радиоведущий может вести разные программы на нескольких радиостанциях. Тон, настроение ведущего (в рамках одной программы) могут резко меняться, не слишком соответствовать общей эмоциональной направленности радиостанции. Но при этом их отношение к людям (например, своим собеседникам, гостям передачи) и к жизни в целом, жизненную позицию, мироощущение, эмоциональный настрой принимают и слушатели, и, конечно, руководство радиостанций, на которых выходит в эфир программа.

«Ведущего-наставника» нельзя заменить кем-то другим. Гораздо проще дать другому радиожурналисту того же типа вести другую программу с похожим содержанием и эмоциональным настроем, но не подражающим предыдущему, а своим собственным. «Ведущий-наставник» сам создает форму, рамки своей программы, наполнение, ее начало и конец. Эта форма – дело его рук. Содержание программы «ведущего-наставника» не играет решающей роли. Он может поднимать любые темы, даже самые банальные, но сильная положительная или отрицательная энергетика его программ делает его мысли и высказывания оригинальными, неповторимыми, они привлекают слушателя, заставляют его размышлять.

Существуют и иные классификации радиоведущих. Выделяются ведущие-лидеры, ведущие-скептики, ведущие-собеседники.

Так собеседник тяготеет к личностному общению. Манера его подачи ориентирована на беседу и понимание. Лидер – это молодой ведущий. В его программах минимум комментариев и сомнений, аргументации. Скептик – один из самых популярных типов ведущих на современных ФМ-станциях. Его главная эмоция – ирония.Безусловно, обозначенные типы ведущих существуют в практике современного радиовещания не изолированно, а интенсивно взаимодействуя, при всем своем различии они отражают общее стремление к персонификации эфира. Тип поведения в эфире выбирается не спонтанно - он требует изучения и анализа ожиданий аудитории.

Аудитория оценивает не только то, что и как говорит ведущий, но и самого ведущего. От этой оценки во многом зависит, будет принята или отвергнута предлагаемая информация, останется слушатель на этой волне, или переключится на другую радиостанцию. Иногда первых слов зазвучавшего по радио голоса достаточно, чтобы привлечь внимание слушателей. Бывает и по-другому: ведущий говорит правильные вещи, но они не вызывают ответного интереса или, что еще хуже, возникает чувство неловкости за человека у микрофона. Этого нельзя допустить. Ведь ведущий — лицо станции. Он должен воздействовать не только на разум, но и на чувства, воображение слушателя.

Голос — основной инструмент ведущего радиопрограмм и первостепенный фактор, влияющий на создание имиджа. Он должен вписываться в формат радиостанции. Формат же понимается как основное содержание, характер и стиль вещания каналов.

Голос неумышленно соотносится с имиджем и заставляет слушателя «довообразить» визуальный облик ведущего радиоэфира и даже его интеллектуальные, моральные и деловые качества. По звучащему в эфире голосу слушатели способны дать ведущему характеристики: «эрудированный», «добрая», «не курит», «ходит с дипломатом», «любит детей». Известный эксперимент по определению вида деятельности говорящего по голосу, проведенный британским радио, показал наличие специфических тембрально-мелодических клише, позволяющих слушателю безошибочно «угадывать» такие профессии как актер, судья и священник [16, с.104].

По данным Британского журнала социальной и клинической психологии, на голос, тембр, ритм, громкость и эмоции приходится до 37 % всей информации, которую человек получает от собеседника. И только 7 % информации черпается из смыслового содержания выступления. Оказывается, более важно не то, что произносится, а то, как это делается [5].

Рассмотренные в главе общие требования к ведущему прямого эфира применимы к радиожурналистам всех специализаций. Однако каждая из них имеет свою специфику и набор наиболее значимых и актуальных профессиональных навыков, а также личностных и профессиональных качеств. Поэтому целесообразно рассмотреть некоторые особенности работы в прямом радиоэфире ведущих развлекательных, а также информационных и авторских программ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.