Здавалка
Главная | Обратная связь

Развлекательные программы.



Ди-джей — это ведущий музыкального радиоэфира на информационно-музыкальных станциях.

В эфире этих радиостанций звучит в среднем 70 % музыки и лишь 30 % информации (новости, авторские передачи). Такие радиоканалы ориентируются на молодого, энергичного слушателя. Этот аспект влияет на подбор эфирных ведущих. Основной контингент ди-джеев — молодые люди от 20 до 30 лет, хорошо разбирающиеся в музыкальных стилях и направлениях, знающие английский язык (так как большинство музыкальных хитов — англоязычные композиции), энергичные, веселые, остроумные, способные увлечь слушателей.

На музыкальной станции, самое ценное в эфире — музыка. Поэтому ди-джей должен хорошо разбираться в той музыке, которая изо дня в день звучит на его радиостанции. Разумеется, у него всегда перед глазами есть плейлист, где указаны порядок песен, их категория (сколько раз в час или в день песня появляется в эфире), длительность звучания, плавная или резкая концовка.

Есть такое понятие, как «музыкальный квадрат» — законченная структура, разрывать которую нельзя. Музыкальный квадрат в музыке —это своеобразное слово, посредством которого составляются музыкальные предложения, фразы.

При наличии времени можно связывать темы песен или их названия необычной репликой, как то: ««Иванушки International» были правы: мне тоже было грустно в первый раз. А все потому, что надо учитывать темперамент: если вы жаворонок, а он сова, могут быть разные неприятности» (конферанс между песнями «Тополиный пух» группы «Иванушки International» о несчастной первой любви и песней Лаймы Вайкуле о несоответствии темпераментов «Я – жаворонок, ты – сова») [5].

Музыкальная база радиостанции ограничена ее форматом, и ди-джеи годами работают на одном и том же музыкальном материале. Практически каждый день они должны говорить об одних и тех же песнях, и при этом все время быть новыми. В этом, пожалуй, и состоит одна из основных сложностей работы ведущего музыкального эфира. Поэтому ди-джей должен быть в курсе последних событий из мира музыки и шоу-бизнеса, он должен знать хоть что-нибудь об исполнителе, знать последнюю новость из его личной или светской жизни, знать, какое место занимает данная композиция в хит-параде. Это поможет «оформить» звучание композиции в эфире так, чтобы слушатель по возможности обратил на нее внимание, особенно если это новая песня. Здесь важно отсутствие штампов и присутствие смысла. Нужно не только назвать песню, но и обогатить ее ассоциациями.

Всего существует три уровня мастерства радио ди-джеев

· «Анонсер» — имя для профессии не очень гордое, но точное. Такие ди-джеи занимаются анонсированием и перечислением песен, исполнителей, цифр (погода), улиц (пробки). Они не говорят слушателю ничего нового, не дают авторской оценки, в крайнем случае — банальный комментарий. Это радийная азбука, базовый уровень, но на нем сегодня, к сожалению,находится большинство ди-джеев.

· Следующий уровень — "информатор". Он доносит до слушателя полезную информацию. Это уже не пустые рассуждения о погоде, весне и рабочем дне, это конкретика, она интересна и полезна.

· И третий, высший уровень — «автор». Он не перечисляет и не читает, он рассказывает историю, которая прошла личностный фильтр и теперь имеет особый оттенок. Такие ди-джеи харизматичны, абсолютно на все они имеют собственную точку зрения, и нередко она идет вразрез с мейнстримом, они умеют шутить и всякий раз быть непредсказуемыми[21].

Выход ди-джея линейного эфира продолжается 20–30 секунд. За это время ведущему нужно максимально качественно и кратко донести основную информацию до слушателей. Выступление ведущего строиться из простых предложения. Один выход должен содержать в себе одну мысль. Анонсировать лучше не более трех песен, даже если в часе будет звучать достаточное количество качественной музыки. Каждый выход в эфир ведущий должен строить по принципу пьесы, обязательными составляющими которой являются вступление, кульминация и развязка.

Главный инструмент формирования имиджа ди-джея — это голос. Он может быть мягким, резким, или с "хрипотцой" - не важно. Но отличительная особенность голосового образа должна импонировать слушателям, привлекать их внимание. Голос ведущего развлекательных программ должен соотноситься с манерой поведения, с общим образом, который представляют себе слушатели.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.