Здавалка
Главная | Обратная связь

Князь Владимир и крещение Руси

(10 класс)

 

Цель урока:Воспитывая у учащихся любовь к Отечественной истории на примере мудрого правления князя Владимира, сформировать представление о причинах принятия им православного христианства, тем самым продолжить развивать умение анализировать ранее изученный материал, проводить сопоставление и делать выводы.

 

Планируемые результаты:

- предметные развивать умения работать с учебником, картой, овладевать понятийным аппаратом: междоусобица, погосты, уроки, христианство;

 

- метапредметные формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия, развивать у учащихся внимания и самостоятельности в поиске информации;

 

- личностные развивать у учащихся способности групповой работы, воспитывать чувство самовырвжения и уважения к окружающим, Отечеству и истории в целом.

 

Тип урока: комбинированный

 

Образовательные ресурсы:учебник Н.И.Павленко, И.Л.Андреев История России с древнейших времен до конца 17в. 10 класс, доска.

 

Ход урока:

Дидактическая структура урока / этап урока / цель этапа Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов / методы, приемы, средства Деятельность учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД Личностные
1. Актуализация знаний На прошлом уроке вы изучали историю формирования Древнерусского государства, его развитие, деятельность первых русских князей. Давайте повторим пройденный материал.     Назовите предпосылке образования государства и объясните, как вы понимаете каждую из них? -В каком году и кем было образовано Древнерусское государство? -Каких русских князей времен язычества вы знаете? -В каком году Олег совершил поход на Византию? -Назовите дату заключения первых международных договоров Руси с Византией? -Дайте определение термину полюдье? -Дайте определение термину урок? -Дайте определение термину погост? -Для каких целей Ольга ввела уроки и погосты? Слушают, настраиваются на работу. Отвечают на поставленные вопросы.     Эмоциональное восприятие материала   Способность оценить действия древнерусских князей и результаты их деятельности, учитывая экономическую, политическую и религиозную обстановку в зарождающемся государстве.
2. Создание проблемной ситуации И сегодня на уроке мы поговорим о правление Владимира, разберем причины крещения Руси. Но прежде поговорим о междуусобной борьбе между сыновьями Святослава, в результате которой к власти пришел Владимир.     Как вы понимаете термин междуусобица? Почему она началась? Ответьте на вопрос, для чего Владимиру потребовалось убивать и так поверженного брата? Работают с текстом учебника, отвечают на поставленные вопросы, предлагают различные версии. Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь Работать с новой информацией, с текстом учебника, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Осознание своей принадлежности к стране, религиозной группе
3. Целеполагание, версии Посредством мотивационной беседы учитель подводит учащихся к цели урока, обсуждает возникшие проблемы.   Групповое обсуждение цели урока. Мотивационная беседа. Стараются сформулировать тему и цель урока. Приводят свои варианты возможной темы урока. Эмоциональное восприятие нового материала Умение ставить учебные цели Способность к определению своей позиции
4. Планирование Представляет план занятия, организует учебное взаимодействие учеников   Беседа с учащимися Записывают в тетрадь план тему и план урока, пытаются определить связь между пунктами представленного плана Эмоциональное восприятие   Умение осуществлять самоконтроль
5. Открытие нового знания С помощью таких средств как сюжетное повествование, рассуждение, образная характеристика повествует новый материал, разбавляя его логическими вопросами.   Как вы понимаете термин междуусобица? Почему она началась? Ответьте на вопрос, для чего Владимиру потребовалось убивать и так поверженного брата? (чтобы устранить конкурента на престол) Скажите, почему Владимир решил принять христианство именно византийской, православной традиции, ведь еще было католическое?   Слушают. Работают с текстом учебника в группах. Отвечают на поставленные логические вопросы. Выдвигают предполагаемые версии. Записывают причины принятия христианства в тетрадь под диктовку. Эмоциональное и эстетическое восприятие нового материала Работать с новой информацией, с текстом учебника, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Формирование ценностных ориентиров, основанные на идеях равноправия разнообразных культур и конфессий
6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания Организует работу с текстом учебника. Подводит учеников к пониманию причин выбора Владимиром христианской религии.   Тест учебника, анализ прочитанного Работают с текстом учебника в группах. Записывают причины принятия христианства в тетрадь под диктовку. Эмоциональное и эстетическое восприятие нового материала Работать с новой информацией, с текстом учебника, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Оценивать свои и чужие поступки
7. Рефлексия Подводит итог урока   Какой итог сегодняшнего урока вы бы сделали? Отвечают. Подводят итог урока.   Осуществлять познавательную рефлексию  
8. Домашнее задание Задает и записывает домашнее задание на доске     §3, читать, пересказывать, устно отвечать на вопросы на стр.32 Записывает домашнее задание, задают вопросы, если таковые имеются     Умение осуществлять самоконтроль

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.