Дидактическая структура урока / этап урока / цель этапа
| Деятельность учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов / методы, приемы, средства
| Деятельность учащихся
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
| Личностные
|
1. Актуализация знаний
| На прошлом уроке вы изучали историю формирования Древнерусского государства, его развитие, деятельность первых русских князей. Давайте повторим пройденный материал.
| Назовите предпосылке образования государства и объясните, как вы понимаете каждую из них?
-В каком году и кем было образовано Древнерусское государство?
-Каких русских князей времен язычества вы знаете?
-В каком году Олег совершил поход на Византию?
-Назовите дату заключения первых международных договоров Руси с Византией?
-Дайте определение термину полюдье?
-Дайте определение термину урок?
-Дайте определение термину погост?
-Для каких целей Ольга ввела уроки и погосты?
| Слушают, настраиваются на работу. Отвечают на поставленные вопросы.
| Эмоциональное восприятие материала
|
| Способность оценить действия древнерусских князей и результаты их деятельности, учитывая экономическую, политическую и религиозную обстановку в зарождающемся государстве.
|
2. Создание проблемной ситуации
| И сегодня на уроке мы поговорим о правление Владимира, разберем причины крещения Руси. Но прежде поговорим о междуусобной борьбе между сыновьями Святослава, в результате которой к власти пришел Владимир.
| Как вы понимаете термин междуусобица? Почему она началась?
Ответьте на вопрос, для чего Владимиру потребовалось убивать и так поверженного брата?
| Работают с текстом учебника, отвечают на поставленные вопросы, предлагают различные версии.
| Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь
| Работать с новой информацией, с текстом учебника, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
| Осознание своей принадлежности к стране, религиозной группе
|
3. Целеполагание, версии
| Посредством мотивационной беседы учитель подводит учащихся к цели урока, обсуждает возникшие проблемы.
| Групповое обсуждение цели урока. Мотивационная беседа.
| Стараются сформулировать тему и цель урока. Приводят свои варианты возможной темы урока.
| Эмоциональное восприятие нового материала
| Умение ставить учебные цели
| Способность к определению своей позиции
|
4. Планирование
| Представляет план занятия, организует учебное взаимодействие учеников
| Беседа с учащимися
| Записывают в тетрадь план тему и план урока, пытаются определить связь между пунктами представленного плана
| Эмоциональное восприятие
|
| Умение осуществлять самоконтроль
|
5. Открытие нового знания
| С помощью таких средств как сюжетное повествование, рассуждение, образная характеристика повествует новый материал, разбавляя его логическими вопросами.
| Как вы понимаете термин междуусобица? Почему она началась?
Ответьте на вопрос, для чего Владимиру потребовалось убивать и так поверженного брата? (чтобы устранить конкурента на престол)
Скажите, почему Владимир решил принять христианство именно византийской, православной традиции, ведь еще было католическое?
| Слушают. Работают с текстом учебника в группах. Отвечают на поставленные логические вопросы. Выдвигают предполагаемые версии. Записывают причины принятия христианства в тетрадь под диктовку.
| Эмоциональное и эстетическое восприятие нового материала
| Работать с новой информацией, с текстом учебника, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
| Формирование ценностных ориентиров, основанные на идеях равноправия разнообразных культур и конфессий
|
6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания
| Организует работу с текстом учебника.
Подводит учеников к пониманию причин выбора Владимиром христианской религии.
| Тест учебника, анализ прочитанного
| Работают с текстом учебника в группах.
Записывают причины принятия христианства в тетрадь под диктовку.
| Эмоциональное и эстетическое восприятие нового материала
| Работать с новой информацией, с текстом учебника, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
| Оценивать свои и чужие поступки
|
7. Рефлексия
| Подводит итог урока
| Какой итог сегодняшнего урока вы бы сделали?
| Отвечают. Подводят итог урока.
|
| Осуществлять познавательную рефлексию
|
|
8. Домашнее задание
| Задает и записывает домашнее задание на доске
| §3, читать, пересказывать, устно отвечать на вопросы на стр.32
| Записывает домашнее задание, задают вопросы, если таковые имеются
|
|
| Умение осуществлять самоконтроль
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.