Здавалка
Главная | Обратная связь

Обоснование точки зрения автора

 

Точку зрения автора, по моему мнению, можно выразить так…

 

Позиция автора заключается в том, что

 

Автор убедительно обосновал свою точку зрения…
На мой взгляд, автор приходит к выводу…
Главное в авторской точке зрения – …
Автор занимает человеколюбивую, гуманистическую позицию…
Призыв автора к...
Эта мысль выражает точку зрения автора: …
Позиция автора сформулирована в предложении…
Точка зрения автора во многом продиктована опытом его жизни…
Думаю, что точку зрения автора разделяют многие, ведь …
Трудно спорить с точкой зрения автора: …
Автор емко, лаконично выражает свою точку зрения…
Публицист дал ясно понять читателю свою точку зрения на проблему…
Автор не скрывает и собственного мнения…
Позиция автора обоснована…
Автор подводит читателя к однозначному выводу: …
Вывод автора очевиден…
Авторская позиция вызывает уважение…
Автор текста не остался равнодушным к… и провозглашает…
Как бы ты ни относился к …, трудно не согласиться с автором, что …
Мудрость автора выражена в его позиции: …

 

Характеристика композиции исходного текста, стиля и типа речи
Само построение публицистической статьи помогает автору быть убедительным…
На мой взгляд, даже композиция предложенного текста играет большую роль…
Построение текста соответствует основному типу речи – рассуждение …
В первой части текста автор утверждает, что…
Автор ненавязчиво подводит нас к мысли, что…
Яркие примеры… не только подтверждают авторскую мысль, но и помогают читателю…
Публицист рассуждает о…
Рассуждения публициста убеждают нас…
Перед нами яркий, напористый публицистический текст…
Неспешное авторское повествование перемежается описанием…
Известный писатель… предстает пред нами как яркий публицист…
Художнику слова удалось создать неповторимую картину…
Элементы описания не только украшают текст, но и позволяют…
Писатель не мог обойтись без живого диалога…
Стилистическая палитра текста оживляется…

 

Выражение собственной точки зрения
Я полностью согласен с автором…
По моему мнению, автор прав, когда рассуждает о…
Хочется присоединиться к утверждению публициста…
Действительно, трудно не согласиться с автором статьи…
Мое мнение по вопросу… совпадает с авторским…
Трудно спорить с автором, так убежденно и ярко представившим проблему…
Я считаю, что с автором можно согласиться в том, что…
Как не признать правоту автора…
Хотя, на первый взгляд, мысль публициста кажется спорной, подумав над проблемой, стоит с автором согласиться…
Автор ставит многие сложные вопросы, на которые, пожалуй, нет однозначного ответа…
Мое отношение к главной мысли текста сложное, неоднозначное…
С одной стороны, следует признать правоту автора…
С другой стороны, не дает полностью согласиться с публицистом тот факт…
Не могу полностью согласиться с автором предложенного текста…

 

Речевые клише для сочинения в формате ЕГЭ
I. Формулировка темы (проблемы) исходного текста: «Автор текста рассказывает нам о …» «Данный текст посвящён теме/проблеме …» «В тексте рассказывается/доказывается, описывается о …» «В тексте автор ставит/затрагивает проблему…» «Сущность проблемы текста сводится к …» «В тексте представлена точка зрения автора на…» «В тексте автор касается следующих вопросов/останавливается на следующих проблемах …» II. Комментарии к теме «Актуальность данной темы не вызывает сомнений /очевидна/бесспорна) …» «Тема, затронутая автором в тексте, представляется/кажется очень важной/актуальной, злободневной, животрепещущей … » «Бесспорно, тема текста важна/актуальна/волнует многих/не оставляет никого равнодушным/представляется очень серьёзной/вызывает споры и дискуссии/неоднозначна, так как…» III. Отражение позиции автора текста «Автор убедительно доказывает/приводит пример того, кто убеждён/отмечает/приходит у выводу о том, что…» «По мнению автора/с позиции автора/ с точки зрения автора …» Позиция автора по данному вопросу может быть сформулирована следующим образом… «Авторские рассуждения приводят автора к мысли о том, что …» IV. Иллюстрирование автором своих позиций «Автор иллюстрирует свою мысль/своё мнение. Это положение, приводя пример того как …» «В качестве примера/аргумента/доказательства автор использует …» «Автор приводит пример того как …» «Автор объясняет это тем, что/видит причину этого в том, что/ссылается на…» V. Выражение своего мнения а) выражение согласия/несогласия с автором «Я разделяю точку зрения автора на/придерживаюсь того же мнения/согласна с автором в оценке…» «Трудно/нельзя не согласиться с автором текста в том, что …» «Мне близка позиция автора тем, что …» «Позиция автора не вызывает никаких возражений …» «Автор, на мой взгляд, упускает из виду/ставит невыполнимую задачу/несколько необоснованно утверждает, что …» «Маловероятно, что/сомнительно, что…»   б) аргументация собственной позиции (с использование опыта) «Как часто приходится сталкиваться с …» «Разве не стали обычными/нормой жизни такие явления, как …?» «Кто из нас не наблюдал/не сталкивался/не замечал (за собой)/не оказывался свидетелем того, как …» «К сожалению, зачастую в наши дни/среди нас/вокруг нас…» в) из читательского опыта «Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности …» «Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях …» «Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней». г) из зрительского опыта «Тема часто дискутируется/обсуждается/в Интернете/на страницах газет и журналов/ в различных телепередачах…» «Обращает на себя внимание и то/неслучайно, что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи …»

 

 

Полный план анализа произведения

1. История создания (время написания; как писатель рабо­тал над произведением).

2. Направление, род и жанр.

3. Тематика и проблематика (основные темы и проблемы).

4. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка).

5. Основные герои (их место в образной системе). В лири­ческом стихотворении: образ лирического героя.

6. Сюжет и композиция.

7. Художественное своеобразие:

портрет;

— пейзаж;

— художественные детали;

— средства поэтической выразительности (тропы);

— особенности языка произведения;

— особенности поэтического синтаксиса;

— особенности фонетической организации (звукопись).

 

8. Для лирических стихотворений:

— стихотворный размер;

— особенности рифмы;

— строфика.

 

9. Значение произведения:

— место произведения в творчестве писателя;

— значение в литературной жизни эпохи;

— значение для последующих эпох;

— взаимосвязи с произведениями того же автора и других писателей.

Примечание: по этой схеме можно писать сочинение-отзыв о прочитанной книге, при этом в работе представить также:

 

1. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

 

2. Развернутое обоснование самостоятельной оценки характеров героев произведения, их поступков и переживаний.

 

3. Развернутое обоснование выводов.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.