Здавалка
Главная | Обратная связь

Контроль параметров шероховатой поверхности покрытия и коэффициента сцепления



 

Такое испытание проводят по методу «песчаного пятна». При этом определяют среднюю высоту шероховатости поверхности покрытия hср. Для этой цели на покрытие в месте определения параметров шероховатой поверхности из мерного стаканчика, наполненного сухим песком с размерами зерен от 0,14 до 0,63 мм, высыпают песок объемом 10 или 25 см3. Затем круговыми движениями диска диаметром 100 мм, заполняя все впадины шероховатости, распределяют песок по поверхности покрытия, создавая круг – «песчаное пятно».

В случае получения «песчаного пятна» неправильной формы производят измерения большего и меньшего диаметров и вычисляют среднее значение.

Средняя высота шероховатой поверхности

Hср=V/F,

где V – объем песка; F – площадь круга.

 

Комплексной оценкой качества шероховатой поверхности является коэффициент сцепления между колесом автомобиля и асфальтобетонным покрытием.

Для оперативного контроля сцепных качеств покрытия на месте строительства, целью которого является своевременное выявление и устранение дефектов поверхности, используют портативный прибор ППК.

При работе с прибором резиновые имитаторы 1 находятся на 10 – 12 мм выше покрытия. При падении груза 3 массой 9 кг с высоты 1,8 м он ударяется о муфту 4. Последняя, с помощью толкающих тяг 5 преодолевая сопротивление пружины 2 заставляет имитаторы 1 скользить по покрытию.

Конечное перемещение имитаторов, характеризующее сцепные качества покрытия, определяют по измерительной шкале на опорной штанге 6.

При приемке асфальтобетонных покрытий производится оценка их качества по трехбалльной системе:

Где L1 , L2, L3 - участки покрытия, принятые с оценками соответственно 5, 4 и 3.

Основания из щебеночных смесей, получаемых при дроблении без сортировки по размерам, строят по следующей технологии.

Щебеночный материал размером 0 до 70, даже 120 мм сразу распределяют слоем требуемой толщины щебнеукладчиками или из куч автогрейдерами и бульдозерами. Распределенный слой щебня уплотняют катками от краев к середине россыпи. Катки назначают такие же, как при укатке щебеночного основания по способу заклинки. Признаком завершения уплотнения является отсутствие следа от прохода заднего вальца тяжелого катка.

 

В процессе строительства покрытия и основания дополнительно следует контролировать:

· температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом авто­мобиле-самосвале;

· качество продольных и поперечных сопряжений уклады­ваемых полос;

· качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801—84, а также прочность сцепления слоев покрытия.

·

Вырубки или керны следует отбирать в споях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1 — 3 сут после их уплотнения, а из холодного — через 15—30 сут на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.

 

Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

· 0,99 — для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;

· 0,98 — для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

· 0,96 — для асфальтобетона из холодных смесей.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.