Особенности финансового контроля, проводимого Счетной палатой.
Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым контрольным органом. Она образована Федеральным Собранием в соответствии с Конституцией РФ (статья 101). Порядок формирования Счетной палаты определен Конституцией и Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" № 4-ФЗ от 11.01.1995 и выглядит следующим образом: Государственная Дума назначает на должность Председателя Счетной палаты, Совет Федерации – его заместителя; половина состава аудиторов назначается Думой и половина – Советом Федерации. Срок полномочий Председателя Счетной палаты составляет шесть лет. Постановление о его назначении принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы. Задачи Счетной палаты определены федеральным законом. К их числу относятся: -организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; -определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; -оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов; -финансовая экспертиза проектов законов и других нормативных актов, предусматривающих расходы федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета и внебюджетных фондов; -анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса; -контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях; -регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Хотя Счетная палата образована парламентом и подотчетна ему, при решении возложенных на нее задач в соответствии она обладает организационной и функциональной независимостью. Она обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Эта работа включает в себя: - оперативный контроль за исполнением бюджета в отчетном году; - проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета; - экспертизу проектов федерального бюджета, других законов, программ, международных договоров по финансовым вопросам; - анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе; - подготовку предложений по совершенствованию бюджетного законодательства; - подготовку заключений по исполнению федерального бюджета отчетного года и их представление в Федеральное Собрание; - подготовку заключений и ответов на запросы органов государственной власти.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|