Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности финансового контроля, проводимого Счетной палатой.



Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым контрольным органом. Она образована Федеральным Собранием в соответствии с Конституцией РФ (статья 101). Порядок формирования Счетной палаты определен Конституцией и Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" № 4-ФЗ от 11.01.1995 и выглядит следующим образом: Государственная Дума назначает на должность Председателя Счетной палаты, Совет Федерации – его заместителя; половина состава аудиторов назначается Думой и половина – Советом Федерации. Срок полномочий Председателя Счетной палаты составляет шесть лет. Постановление о его назначении принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.

Задачи Счетной палаты определены федеральным законом. К их числу относятся:

-организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

-определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

-оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

-финансовая экспертиза проектов законов и других нормативных актов, предусматривающих расходы федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета и внебюджетных фондов;

-анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса;

-контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;

-регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Хотя Счетная палата образована парламентом и подотчетна ему, при решении возложенных на нее задач в соответствии она обладает организационной и функциональной независимостью. Она обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Эта работа включает в себя:

- оперативный контроль за исполнением бюджета в отчетном году;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;

- экспертизу проектов федерального бюджета, других законов, программ, международных договоров по финансовым вопросам;

- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе;

- подготовку предложений по совершенствованию бюджетного законодательства;

- подготовку заключений по исполнению федерального бюджета отчетного года и их представление в Федеральное Собрание;

- подготовку заключений и ответов на запросы органов государственной власти.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.