Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам



Русский язык

Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

· нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

· неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

· отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

· наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

· существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

· отсутствие главной части .изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

· употребление слов в не свойственном им значении (в изложении). Недочеты:

Недочеты:

· отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

· отсутствие красной строки;

· неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

· незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.