Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам
Русский язык Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: · нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах; · неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); · отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); · наличие ошибок на изученные правила по орфографии; · существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения; · отсутствие главной части .изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; · употребление слов в не свойственном им значении (в изложении). Недочеты: Недочеты: · отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы; · отсутствие красной строки; · неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило; · незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования. Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|