Требования к выполнению контрольной работыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Контрольная работа По дисциплине «Страноведение первого иностранного языка» Дисциплина «Страноведение первого иностранного языка» состоит из двух основных блоков – лингвострановедение и страноведение. Лингвострановедение реализует практику отбора и презентации в учебном процессе сведений о национально-культурной специфике речевого общения с целью обеспечения коммуникативной компетенции студентов, изучающих английский язык. Страноведение – учебная дисциплина, предметом которой является определенным образом отобранная и организованная совокупность экономических, социально-политических, исторических, географических и других знаний о стране изучаемого языка. В соответствии со сказанным контрольная работа по дисциплине содержит задания двух типов. Первый из них посвящен предметной области страноведения и подразумевает поиск и систематизацию информации о разных сферах жизни страны изучаемого языка – Великобритании. Второй направлен на знакомство с языковыми реалиями, отражающими социально-культурные особенности страны. Задания контрольной работы охватывают все блоки курса. Для выполнения контрольной работы следует прежде всего продумать каждый вопрос. Не следует включать в ответ информацию, не относящуюся к сути заданного вопроса, потому что сведения, приведенные не по существу, расцениваются как ошибка. Приветствуется использование при ответе на вопрос различных приемов систематизации и организации излагаемой информации: развернутых планов, тезисов, таблиц, схем, диаграмм, сопровождаемых необходимыми комментариями, и т.п. Варианты контрольной работы Вариант 1 1. Выполните анализ школьных учебников (любой УМКД на выбор студента) с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом. Обязательно: типы заданий, направленных на формирование страноведческой компетенции школьников; типы предлагаемой к овладению страноведческой информации; предлагаемые для заучивания языковые единицы лингвострановедческого характера (типа Tory, Whigs, Big Ben и подобные); следует указывать страницы учебника / рабочей тетради, на которых предлагаются тексты / задания страноведческой направленности (на русском языке). 2. Назовите и охарактеризуйте города – важнейшие экономические центры Великобритании (на английском языке). 3. Составьте таблицу, посвященную сопоставительной характеристике любого аспекта политической, социальной, культурной современной жизни России и Великобритании (например, «Образование в России и Великобритании», «Театр России и Великобритании» и др.). В таблице должны быть четко обозначены имеющиеся сходства и различия. После таблицы должен быть приведен перечень использованных при подготовке источников (не менее 5, включая интернет-ресурсы). Подготовьте лингвострановедческий словарик (15-20 лингвокультурем) по выбранной теме (на английском языке). 4. Подготовьте 2 презентации и 2 доклада: о знаменитом историческом событии или историческом персонаже Великобритании; о любом феномене культурной жизни Великобритании (10 слайдов, включая 1-ый слайд – титульный и последний слайд – с перечнем использованных при подготовке источников) (на английском языке). Вариант 2 1. Выполните анализ школьных учебников (любой УМКД на выбор студента) с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом. Обязательно: типы заданий, направленных на формирование страноведческой компетенции школьников; типы предлагаемой к овладению страноведческой информации; предлагаемые для заучивания языковые единицы лингвострановедческого характера (типа Tory, Whigs, Big Ben и подобные); следует указывать страницы учебника / рабочей тетради, на которых предлагаются тексты / задания страноведческой направленности (на русском языке). 2. Охарактеризуйте националистические движения Великобритании. Расскажите о происхождении и особенностях валлийского, шотландского, ирландского национализма (на английском языке). 3. Составьте таблицу, посвященную сопоставительной характеристике любого аспекта политической, социальной, культурной современной жизни России и Великобритании (например, «Образование в России и Великобритании», «Театр России и Великобритании» и др.). В таблице должны быть четко обозначены имеющиеся сходства и различия. После таблицы должен быть приведен перечень использованных при подготовке источников (не менее 5, включая интернет-ресурсы). Подготовьте лингвострановедческий словарик (15-20 лингвокультурем) по выбранной теме (на английском языке). 4. Подготовьте 2 презентации и 2 доклада: о знаменитом историческом событии или историческом персонаже Великобритании; о любом феномене культурной жизни Великобритании (10 слайдов, включая 1-ый слайд – титульный и последний слайд – с перечнем использованных при подготовке источников) (на английском языке). Вариант 3 1. Выполните анализ школьных учебников (любой УМКД на выбор студента) с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом. Обязательно: типы заданий, направленных на формирование страноведческой компетенции школьников; типы предлагаемой к овладению страноведческой информации; предлагаемые для заучивания языковые единицы лингвострановедческого характера (типа Tory, Whigs, Big Ben и подобные); следует указывать страницы учебника / рабочей тетради, на которых предлагаются тексты / задания страноведческой направленности (на русском языке). 2. Охарактеризуйте отношение к религии в современной Великобритании. Разработайте сопоставительную таблицу, отражающую сходства и различия католической / англиканской / шотландской (пресвитерианской) церквей Великобританиит (на английском языке). 3. Составьте таблицу, посвященную сопоставительной характеристике любого аспекта политической, социальной, культурной современной жизни России и Великобритании (например, «Образование в России и Великобритании», «Театр России и Великобритании» и др.). В таблице должны быть четко обозначены имеющиеся сходства и различия. После таблицы должен быть приведен перечень использованных при подготовке источников (не менее 5, включая интернет-ресурсы). Подготовьте лингвострановедческий словарик (15-20 лингвокультурем) по выбранной теме (на английском языке). 4. Подготовьте 2 презентации и 2 доклада: о знаменитом историческом событии или историческом персонаже Великобритании; о любом феномене культурной жизни Великобритании (10 слайдов, включая 1-ый слайд – титульный и последний слайд – с перечнем использованных при подготовке источников) (на английском языке). Вариант 4 1. Выполните анализ школьных учебников (любой УМКД на выбор студента) с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом. Обязательно: типы заданий, направленных на формирование страноведческой компетенции школьников; типы предлагаемой к овладению страноведческой информации; предлагаемые для заучивания языковые единицы лингвострановедческого характера (типа Tory, Whigs, Big Ben и подобные); следует указывать страницы учебника / рабочей тетради, на которых предлагаются тексты / задания страноведческой направленности (на русском языке). 2. Охарактеризуйте систему национального здравоохранения Великобритании. Назовите основные реформы в системе здравоохранения Великобритании, указав их даты, инициаторов, основные результаты (на английском языке). 3. Составьте таблицу, посвященную сопоставительной характеристике любого аспекта политической, социальной, культурной современной жизни России и Великобритании (например, «Образование в России и Великобритании», «Театр России и Великобритании» и др.). В таблице должны быть четко обозначены имеющиеся сходства и различия. После таблицы должен быть приведен перечень использованных при подготовке источников (не менее 5, включая интернет-ресурсы). Подготовьте лингвострановедческий словарик (15-20 лингвокультурем) по выбранной теме (на английском языке). 4. Подготовьте 2 презентации и 2 доклада: о знаменитом историческом событии или историческом персонаже Великобритании; о любом феномене культурной жизни Великобритании (10 слайдов, включая 1-ый слайд – титульный и последний слайд – с перечнем использованных при подготовке источников) (на английском языке). Вариант 5 1. Выполните анализ школьных учебников (любой УМКД на выбор студента) с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом. Обязательно: типы заданий, направленных на формирование страноведческой компетенции школьников; типы предлагаемой к овладению страноведческой информации; предлагаемые для заучивания языковые единицы лингвострановедческого характера (типа Tory, Whigs, Big Ben и подобные); следует указывать страницы учебника / рабочей тетради, на которых предлагаются тексты / задания страноведческой направленности (на русском языке). 2. Сохранилось ли классовое деление в современной Великобритании? Аргументируйте свой ответ (на английском языке). 3. Составьте таблицу, посвященную сопоставительной характеристике любого аспекта политической, социальной, культурной современной жизни России и Великобритании (например, «Образование в России и Великобритании», «Театр России и Великобритании» и др.). В таблице должны быть четко обозначены имеющиеся сходства и различия. После таблицы должен быть приведен перечень использованных при подготовке источников (не менее 5, включая интернет-ресурсы). Подготовьте лингвострановедческий словарик (15-20 лингвокультурем) по выбранной теме (на английском языке). 4. Подготовьте 2 презентации и 2 доклада: о знаменитом историческом событии или историческом персонаже Великобритании; о любом феномене культурной жизни Великобритании (10 слайдов, включая 1-ый слайд – титульный и последний слайд – с перечнем использованных при подготовке источников) (на английском языке). Вариант 6 1. Выполните анализ школьных учебников (любой УМКД на выбор студента) с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом. Обязательно: типы заданий, направленных на формирование страноведческой компетенции школьников; типы предлагаемой к овладению страноведческой информации; предлагаемые для заучивания языковые единицы лингвострановедческого характера (типа Tory, Whigs, Big Ben и подобные); следует указывать страницы учебника / рабочей тетради, на которых предлагаются тексты / задания страноведческой направленности (на русском языке). 2. Охарактеризуйте Великобританию как многонациональную мультикультурную страну. Каково положение этнических меньшинств в современной Великобритании? (на английском языке). 3. Составьте таблицу, посвященную сопоставительной характеристике любого аспекта политической, социальной, культурной современной жизни России и Великобритании (например, «Образование в России и Великобритании», «Театр России и Великобритании» и др.). В таблице должны быть четко обозначены имеющиеся сходства и различия. После таблицы должен быть приведен перечень использованных при подготовке источников (не менее 5, включая интернет-ресурсы). Подготовьте лингвострановедческий словарик (15-20 лингвокультурем) по выбранной теме (на английском языке). 4. Подготовьте 2 презентации и 2 доклада: о знаменитом историческом событии или историческом персонаже Великобритании; о любом феномене культурной жизни Великобритании (10 слайдов, включая 1-ый слайд – титульный и последний слайд – с перечнем использованных при подготовке источников) (на английском языке).
Вариант 7 1. Выполните анализ школьных учебников (любой УМКД на выбор студента) с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом. Обязательно: типы заданий, направленных на формирование страноведческой компетенции школьников; типы предлагаемой к овладению страноведческой информации; предлагаемые для заучивания языковые единицы лингвострановедческого характера (типа Tory, Whigs, Big Ben и подобные); следует указывать страницы учебника / рабочей тетради, на которых предлагаются тексты / задания страноведческой направленности (на русском языке). 2. Охарактеризуйте роль британского монарха как главы государства в исторической ретроспективе и в современной Великобритании (на английском языке). 3. Составьте таблицу, посвященную сопоставительной характеристике любого аспекта политической, социальной, культурной современной жизни России и Великобритании (например, «Образование в России и Великобритании», «Театр России и Великобритании» и др.). В таблице должны быть четко обозначены имеющиеся сходства и различия. После таблицы должен быть приведен перечень использованных при подготовке источников (не менее 5, включая интернет-ресурсы). Подготовьте лингвострановедческий словарик (15-20 лингвокультурем) по выбранной теме (на английском языке). 4. Подготовьте 2 презентации и 2 доклада: о знаменитом историческом событии или историческом персонаже Великобритании; о любом феномене культурной жизни Великобритании (10 слайдов, включая 1-ый слайд – титульный и последний слайд – с перечнем использованных при подготовке источников) (на английском языке).
Вариант 8 1. Выполните анализ школьных учебников (любой УМКД на выбор студента) с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом. Обязательно: типы заданий, направленных на формирование страноведческой компетенции школьников; типы предлагаемой к овладению страноведческой информации; предлагаемые для заучивания языковые единицы лингвострановедческого характера (типа Tory, Whigs, Big Ben и подобные); следует указывать страницы учебника / рабочей тетради, на которых предлагаются тексты / задания страноведческой направленности (на русском языке). 2. Привлекая материалы, опубликованные в британских СМИ, охарактеризуйте наиболее актуальные проблемы в социальной сфере современной Великобритании (на английском языке). 3. Составьте таблицу, посвященную сопоставительной характеристике любого аспекта политической, социальной, культурной современной жизни России и Великобритании (например, «Образование в России и Великобритании», «Театр России и Великобритании» и др.). В таблице должны быть четко обозначены имеющиеся сходства и различия. После таблицы должен быть приведен перечень использованных при подготовке источников (не менее 5, включая интернет-ресурсы). Подготовьте лингвострановедческий словарик (15-20 лингвокультурем) по выбранной теме (на английском языке). 4. Подготовьте 2 презентации и 2 доклада: о знаменитом историческом событии или историческом персонаже Великобритании; о любом феномене культурной жизни Великобритании (10 слайдов, включая 1-ый слайд – титульный и последний слайд – с перечнем использованных при подготовке источников) (на английском языке).
Вариант 9 1. Выполните анализ школьных учебников (любой УМКД на выбор студента) с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом. Обязательно: типы заданий, направленных на формирование страноведческой компетенции школьников; типы предлагаемой к овладению страноведческой информации; предлагаемые для заучивания языковые единицы лингвострановедческого характера (типа Tory, Whigs, Big Ben и подобные); следует указывать страницы учебника / рабочей тетради, на которых предлагаются тексты / задания страноведческой направленности (на русском языке). 2. Охарактеризуйте особенности семьи, семейной жизни, межличностных взаимоотношений в Великобритании (на английском языке). 3. Составьте таблицу, посвященную сопоставительной характеристике любого аспекта политической, социальной, культурной современной жизни России и Великобритании (например, «Образование в России и Великобритании», «Театр России и Великобритании» и др.). В таблице должны быть четко обозначены имеющиеся сходства и различия. После таблицы должен быть приведен перечень использованных при подготовке источников (не менее 5, включая интернет-ресурсы). Подготовьте лингвострановедческий словарик (15-20 лингвокультурем) по выбранной теме (на английском языке). 4. Подготовьте 2 презентации и 2 доклада: о знаменитом историческом событии или историческом персонаже Великобритании; о любом феномене культурной жизни Великобритании (10 слайдов, включая 1-ый слайд – титульный и последний слайд – с перечнем использованных при подготовке источников) (на английском языке).
Вариант 10 1. Выполните анализ школьных учебников (любой УМКД на выбор студента) с точки зрения их насыщенности страноведческим материалом. Обязательно: типы заданий, направленных на формирование страноведческой компетенции школьников; типы предлагаемой к овладению страноведческой информации; предлагаемые для заучивания языковые единицы лингвострановедческого характера (типа Tory, Whigs, Big Ben и подобные); следует указывать страницы учебника / рабочей тетради, на которых предлагаются тексты / задания страноведческой направленности (на русском языке). 2. Охарактеризуйте наиболее распространенные типы домов Великобритании, их обустройство; как англичане строят, покупают свои дома и заботятся о них? (на английском языке). 3. Составьте таблицу, посвященную сопоставительной характеристике любого аспекта политической, социальной, культурной современной жизни России и Великобритании (например, «Образование в России и Великобритании», «Театр России и Великобритании» и др.). В таблице должны быть четко обозначены имеющиеся сходства и различия. После таблицы должен быть приведен перечень использованных при подготовке источников (не менее 5, включая интернет-ресурсы). Подготовьте лингвострановедческий словарик (15-20 лингвокультурем) по выбранной теме (на английском языке). 4. Подготовьте 2 презентации и 2 доклада: о знаменитом историческом событии или историческом персонаже Великобритании; о любом феномене культурной жизни Великобритании (10 слайдов, включая 1-ый слайд – титульный и последний слайд – с перечнем использованных при подготовке источников) (на английском языке). требования к выполнению контрольной работы Требования формального характера к выполнению заданий контрольной работы: – задания должны быть выполнены на листах формата А 4 (можно в компьютерном наборе, параметры – Times New Roman, одинарный интервал, шрифт – 12, поля – 2 см со всех сторон); – задания надо выполнять в том порядке, в котором они предложены в контрольной работе; – формулировку задания надо обязательно воспроизвести, а затем отвечать на вопрос; – ответы на все вопросы кроме первого должны быть на английском языке. Последнее заданиеносит творческий характер, направлено на практическое использование знаний страноведческого характера, обязательным требованием к его выполнению является разработка презентации Power Point. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|