Здавалка
Главная | Обратная связь

По написанию контрольных работ (семинарских докладов)



 

Структура работы

Методические рекомендации предназначены для выполнения ряда письменных работ. Необходимыми требованиями в ходе написания письменных работ является следование научной логике и корректное оформление результатов исследования.

Цель данных методических рекомендаций состоит в том, чтобы ознакомить обучающихся с требованиями и правилами изучения, обобщения и анализа научного, методического, практического материала, его использования для ответов на поставленные вопросы контрольной работы (раскрытия избранной темы семинарского доклада) и правильного оформления результатов исследования.

Контрольная работа предполагает выполнение ряда определенных заданий, распределенных по вариантам (тема семинарского доклада выбирается самостоятельно исходя из заданной проблемы, рассматриваемой темы занятия и поставленных вопросов, которые посвящены актуальным проблемам учебной дисциплины). Раскрытие поставленных вопросов контрольной работы (темы семинарского доклада) составляет содержание и главную задачу выполнения данного вида учебного задания.

Письменная работа состоит из нескольких частей:

1. титульный лист, оформленный в соответствии с предъявляемыми требованиями учебного заведения;

2. план работы;

3. вводная часть, которая:

- раскрывает актуальность и значимость поставленных теоретических вопросов;

- отмечает необходимость решения поднимаемой проблемы;

- указывает основную информационную базу, используемую при написании работы и ответах на поставленные вопросы;

4. основная часть контрольной работы, должна содержать ответы на вопросы теоретического характера, которые указаны в плане работы, а также условия задачи и ее решение, выполненное путем составления технологической схемы с использованием действующего законодательства (для семинарского доклада – основная часть должна раскрывать содержание актуальных проблем, рассматриваемой темы семинара, вынесенных на обсуждение вопросов и избранной темы доклада);

5. заключительная часть, должна содержать итоги работы, сформулированные выводы, характеризующие теоретическую и практическую значимость изученной темы и предмета в целом, указания на нерешенные проблемы, затронутые в тексте работы;

6. список литературы, использованной при написании контрольной работы (семинарского доклада).

 

Общие указания

Работа над контрольной работой осуществляется несколькими этапами:

1. определение варианта контрольной работы (для семинарского доклада – выбор темы доклада по заданной проблеме);

2. уяснение содержания, теоретических вопросов и задачи, предусмотренных вариантом (для семинарского доклада – уяснение содержания заданной проблемы);

3. подбор необходимой литературы;

4. изучение подобранной литературы;

5. составление плана контрольной работы (семинарского доклада);

6. написание текста контрольной работы и решение технологической схемы задачи (семинарского доклада);

7. оформление контрольной работы (семинарского доклада);

8. представление работы на проверку.

С первых дней работы над поставленными вопросами контрольной работы (темы семинарского доклада) надлежит четко планировать время, отводимое на каждый из указанных этапов. Это позволит изучить и проанализировать материал, глубоко и всесторонне представить проблему во всей взаимосвязи и взаимообусловленности. Опыт показывает, что задержка с выбором темы ведет к потере времени и снижению качества работы.

Рекомендуется составить график выполнения контрольной работы (семинарского доклада). Он должен предусматривать сравнительно равномерное распределение времени между этапами. Причем заключительные периоды, написание и оформление текста, следует спланировать раньше, чтобы намеченные в учебном плане сроки сдачи контрольной работы (выступления с семинарским докладом) не могли быть сорваны непредвиденными обстоятельствами.

Следует четко уяснить сроки и порядок представления выполненной контрольной работы (выступления с семинарским докладом). Подробную информацию об этом можно получить у преподавателя, методистов, курирующих изучение соответствующих предметов на определенных курсах.

Прежде, чем приступить к работе над текстом, необходимо тщательно продумать проблему, изучить соответствующую часть программы курса, проанализировать нормативные акты, необходимые разделы учебно-методической и научной литературы, записи в конспектах лекций. После этого рекомендуется составить план текста, который раскрывал бы структуру рассматриваемой проблемы, и приступить к его написанию.

При составлении ответа на вопрос задачи требуется сначала внимательно прочитать ее условие, понять сущность поставленного вопроса. После этого необходимо изучить соответствующую литературу, установить какие нормативные акты регулируют ответы на поставленный вопрос. Затем можно приступать к составлению технологической схемы задачи контрольной работы. Составляя технологическую схему задачи, следует проверить, все ли ее детали соответствуют положениям нормативных актов, а при необходимости постараться найти другие пути решения, требующиеся в данной ситуации. Для того, что бы решение технологической схемы задачи было полностью законченным, необходимо ее составление сопровождать текстовыми пояснениями и ссылками на нормативные акты.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.