Здавалка
Главная | Обратная связь

Новые структурные образования в торговле



1.Дискаунтерэто магазин с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, с достаточно низкими ценами. Управление таким магазином направлено на снижение затрат за счёт минималистского исполнения торгового зала, упрощённой выкладки товаров, снижения количества работающего персонала, ограничения ассортимента, который должен продаваться достаточно большими политическими партиями за счёт низких цен.

Низкие цены достигаются благодаря снижению расходов: минимальное оформление торгового зала, небольшое количество персонала, упрощенная выкладка продукта. Основной принцип доходности сети дискаунтеров – высокая оборачиваемость всех товаров в ассортименте торговой сети. Выделяются два типа дискаунтеров: жесткий (не более 1000 наименований в ассортименте, площадь магазина составляет 500-800 кв.м.) и мягкий.(ассортимент 1500-3000 наименований, площадь до 1,5 тыс. кв. м).

Особенность этого формата в том, что во всем реализуется принцип экономии на затратах. Это централизация и максимальная автоматизация всех логистических, закупочных, аналитических процессов – они происходят в центральных офисах, магазин этим не занимается. В силу этого персонал дискаунтера еще несколько лет назад мог состоять из 4-6 человек на весь магазин в 700 метров! Эти люди делают все – и принимают продукт, и выкладывают его, и сидят на кассе, работают и грузчиками, и мерчендайзерами, и товароведами… Это дает колоссальную экономию на расходах, и, к сожалению, совершенно невозможно реализовать у нас в стране.

Экономия происходит на всем: на свете (никакого спецсвета, только общестроительное освещение), на оборудовании (оно дешевое, частично вообще сделанное своими силами), минимальный или отсутствующий дизайн, кроме внешнего оформления.

Экономия на запасах и поддержании ассортимента происходит в силу его жесткого ограничения. Выкладка часто производится прямо в упаковках, и висят картинки, поясняющие, что одну бутылку взять нельзя, можно только упаковку из четырех. Складов как таковых практически нет, весь продукт лежит в торговом зале. Автоматизация и штрих-кодирование стали применять относительно недавно, до этого времени на этом тоже экономили.

Несмотря на жесткое ограничение ассортимента, сети дискаунтеров серьезно отслеживают структуру потребления покупателей и без лишней скромности хвастаются, что в дискаунтере Вы можете купить 80% продуктов ежедневного потребления. Просто будет мало выбора: один вид бумажных салфеток, 5 вкусов сока, один вид консервированного горошка и т.п.

При этом именно благодаря четкому позиционированию дискаунтеры не боятся конкуренции со стороны универсамов, супермаркетов и магазинов у дома: они просто не конкуренты по цене – цена в дискаунтере может быть в 2 раза дешевле. Даже наоборот: управляющие дискаунтерами рады ставить их прямо напротив хорошего магазина. Тогда покупатель идет в оба: в одном закупается ежедневными продуктами, в другом покупает себе изысканный сыр, бутылку хорошего вина или приятные цветные тетрадки

Fix Price

Магазины Fix Price являются новым форматом на российском рынке розничной торговли, хотя в мире он популярен и востребован уже долгое время. Общая торговая площадь 1985 магазинов — свыше 500 000 м². Сеть магазинов Fix Price является одним из лидеров по динамике развития на российском рынке, ежегодный прирост магазинов составляет порядка 400 шт.

Универсамы имеют большое социальное значение для потребителей, так как товары, представленные в магазинах Fix Price, имеют низкую стоимость: 47 рублей (осень 2015 года), при этом их ассортимент насчитывает 2000 наименований.

Ассортимент составляют продовольственные (20 %) и бытовые (80 %) товары.

Существует тенденция повышения цены на два рубля. Данная тенденция проявляется за счет инфляции, подорожания цен на сырье и других бюджетных показателей.

Этнические магазины- это магазины узкой направленности, в которых продаются товары которые не встретишь в обычных магазинах, в основном это атрибуты восточных культур(одежда,пряности,благовония,фигурки,маски и т.д.)

Экологические магазины- магазин экологически чистых продуктов питания, выращенных без химикатов и пестицидов.

Магазин «Сделай сам»( DO-IT-YOURSELF(DIY)STORE)-это магазин розничной торговли, специализирующееся на продаже оборудования и материалов для ремонта и отделки помещений







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.