Здавалка
Главная | Обратная связь

идеи функционализма в Финляндии

Вариант 1

1.эклектика2-я пол 20века Стилистическое направление, соединение разнородных художественных эл-тов. здание большой оперы в Париже (Шарль Гарнье 1875) Стилистическая разнохарактерность, неоренессансный пышный декор. опера Будапеште 1884, Национальный театр в Праге 1883). Сакре-Кёр. Париж 1875, П.Абади. В США Мак Ким и Уайт :зд публичной библиотеки в Бостоне1887-1895, зд Пенсильванского вокзала в Нью-йорке 1906-1910. зд Рейхстага, берлин,1884-1894, П. Валлют. Парламент в Лондоне1857 Барри и Пьюджин

2.Вальтер Гропиус. функционализм 1883-1969 «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым». здание обувной фабрики «Фагус» вместе с Адольфом Майером. Зал столетия в Бреслау 1912-1913. основатель «Баухауса». посёлок Дессау-Тёртен, Даммершток. «Береговая застройка озера Ванзее» в Берлине

 

Вариант 2

Стиль модерн в европейской арх-ре

К. 19-нач 20вв (ар-нуво, югендстиль, сецессион,либерти, модерниссимо). Конструкция подвергается эстетическому переосмыслению. «изнутри наружу», форма вытекает из объемной планировочной структуры, орнамент, внимание к деталям. «красный дом» Морриса в Кенте. Виктор Орта, дом Тассель Брюссель 1892-1893. Й. Гофман дворец Штоклет, Брюссель 1905-1911. Зд Сецессиона, Й. Ольбрих. Франция, Гимар, наземные павильоны метро, А.Гауди, парк Э.Гуэль, жилой дом Батло

2. Алвар Аальтоорганическая ар-ра 20-х-70-х. плавные изгибы глухих стен из жб, облицовка кирпичом, мощная скульптурная пластика стен, динамика, ассоциация с формами живой природы. Ансамбль городского центра в Сейняйоки1958. Комплекс зданий высшего политехнического училища в Отаниеми 1958. Дворец «Финляндия»в Хельсинки 1967

 

Вариант 3.

Экспрессионизм

противоположное функционализму. активная пластика форм. влияние ретроспективизма. Причудливость композиции, скульптурность, динамичность форм, неуравновешенность. Мендельсон: эскизы промышленных зданий. 1921 астрофизическая лаборатория, Потсдам для Энштейна. Пельциг 1919 реконструкция большого драматического театра Берлин. Шарун 1929 жилой дом для холостяков в Бреслау

Ле Корбюзье

пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер. Столбы-опоры, плоские крыши-террасы, свободная планировка, ленточные окна, свободный фасад. Современный город на 3 млн. жителей» (город будущего), «План Вуазен» (1925), вилла Ла Роша/Жаннере (1924), вилла Штейн в Гарш (теперь Вокресон, 1927), Париж, вилла Савой в Пуасси (1929), городок «Современные дома Фрюже» (Quartiers Modernes Frugès), Дом Aрмии спасения в Париже (1929-31), конкурс на здание Наркомлегпрома (Дом Центросоюза) в Москве, Марсельский блок (1947—1952). Функционализм, позже неоэкспрессионизм. Стандартизация, индустриализация массового жилья.

 

Вариант 4

1.арх-ра первых всемирных выставок конца19века.максимальная освещенность, краткие сроки возведения и демонтажа. Достижения строительной техники. Хрустальный дворец в Лондоне в Д.Пекстон 1851. инженер Эйфель, башня 312 м, «Галерея машин» Дютер, Всероссийская художественно-промышенная выставка 1896 Н. Новгород. Павильон фабрично-заводского и инженерно-строительного отделов по проектам Шухова. 1925г. в Париже по проекту Корбюзье был построен павильон «Эспри Нуво» (L’Esprit Nouveau).

2. группа «де стиль» 1917 — Пит Мондриан, Барт ван дер Лек, Тео ван Дусбург и Вилмош Хусзар. основывался на тотальной абстракции и отрицал какую-либо связь между восприятием случайных фрагментов действительности и художественным творчеством.Особое мистическое значение придавалось соцоставлению основных цветов спектра: красного, синего, желтого с "нецветами" - белым, серым, черным. Яко-бус Йоханнес Питер Ауд. идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера

Вариант 5

1.основные особенности арх-ры функционализма.главенство практических функций. Свободная ассиметрия планов, дифференциация объема здания, простые геометрические формы, горизонтальные членения, ленточные окна,плоские кровли, отсутсвие декора. Ле Корбюзье, Гропиус, Люрс школа в Вильяжфуре1931-1933, Париж, в основе простая и ясная связь помещений.

2.Гаудикаталонский архитектор. А.Гауди, парк Э.Гуэль1900-1914, идея города-сада. жилой дом Батло, Барселона 1904-1910. дом Мила в Барселоне 1906-1910, манифест, саграда Фамилия, начато 1881, изначально поект Вилляра, потом Марторелл. Новаторство, постижение красоты и логики природы, символизм, пластицизм, яркие образы, цвет.

Вариант 6

1.градостроительные концепции конца 19- нач 20века.Ранние неосуществленные градостроительные проекты Сааринена (особенно проект «Большой Гельсингфорс», 1915—18, основанный на принципе рассредоточения городские структуры). в 1902 Берлаге разработал планы расширения Амстердама, реконструкции Гааги (1908—1909) и Утрехта (1921). А.Гауди, парк Э.Гуэль1900-1914, идея города-сада. Для выставки «Осенний Салон» 1922 года братья Жаннере представили проект «Современный город на 3 млн жителей», «План Вуазен» (1925), Корбюзье городок «Современные дома Фрюже»

2.Мис Ван дер Роэ.под влиянием Беренса, Райта, Берлаги.

Влияние «де стиль», «домов прерий» Райта. Павильон «Германия» на международной выставке в Барселоне в 1929 г. Здание Сигрем Нью-Йорк 1958 Мис Роэ и Джонсон. один из лидеров функционализма, неоклассицизма, экспрессионизма. В 1927 руководил Международной выставкой жилища в Штутгарте. «Стеклянный дом», Сигрэм Билдинг, здание Новой национальной галереи в Западном Берлине.

 

Вариант 7.

1.Неоромантизм в Финляндии.Элиэль Саалинен соединил элементы средневековой архитектуры Скандинавии с континентальным модерном. 1904 Саалинен, Гезелиус, Линдгрен победили в конкурсе на вокзал в Хельсенки (1907-1914). Композиция подчинена функциональной целесообразной структуре. Красный гранит и медь. финский павильон на Всемирной выставке в Париже, 1900; студия в Виттреске, округ Хельс, 1902, Здание вокзала в Гельсингфорсе. Сааринен отдал дань стилизации ложной готики и неоклассицизму.

2. Моррис.познакомился с Россетти, которого Моррис и Бёрн-Джонс считали «главной фигурой прерафаэлитского движения». был поглощён строительством и оформлением Красного дома (Red House) в Бексли-Хис для своей семьи и созданием фирмы по производству декоративных предметов. последняя его картина датирована 1862 годом, а единственная законченная — «Прекрасная Изольда». Моррис создаёт фирму по производству предметов декоративно-прикладного искусства «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко» (Бёрн-Джонс, Ф. М. Браун, Филипп Вебб, Россетти). отвергал машинное производство. Он мечтал о гармонии двух видов труда — физического и интеллектуального. В мастерских Морриса всё производилось вручную.

Вариант 8.

1.органическая архитектура.Стилистическое направление в США и Западной Европе. Представители Райт, Аальто первой половины и середины ХХ века. Формы произведения вырастают из их назначений и конкретных условий природы, подобно организму; внутренне гармонично и целостно. Райт. Отель Империал в Токио 1922, 1936 загородный дом Кауфмана в Коннелсвилле – дом над водопадом. Консольная ж/б конструкция, закрепленная в скале. 1936-1939 административное здание фирмы Джонсон и Сыновья в Россине. 1956-1959 музей Гугенхейма Нью-Йорк.

Алвар Аальтоорганическая ар-ра 20-х-70-х. Ансамбль городского центра в Сейняйоки1958-1960, комплекс зданий высшего политехнического училища в Отаниеми 1958-1965, дворец «Финляндия»в Хельсинки 1967-1971. Идея непрерывности, перетекание пространства («Дома прерий»). Индивидуализации образа жизни.

Итальянские архитекторы Дзеве и Маретти, Кварони, Ридольфи

2.Луис Салливан.Чикагская школа. Салливан занимался проблемами многоэтажный зданий в Чикаго. Формы следуют функциям. Свободный план, большая поверхность остекления. 1895 здание Гарантийного банка в Буффало. 1895 здание Гарантийного банка в Буффало. Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе (1890-91). учитель Райта.

 

Вариант 9

1.новая теория искусства - неопластицизм(нидерландский вариант функционализма)

направление, противостояло экспрессионизму «де стиль». Абстрактная гармония. Геометрическая абстракция, горизонталь-вертикаль, яркие цвета. Членение плоскостей на отдельные эл-ты. Я.Ауд жилые дома в поселке Хук Ван Холланд, Дудок здание ратуши в Хильверсуме 1928, универмаг в Роттердаме 1929-1930, Ритвельд 1923-1924 особняк Шредер в Утрехте.

2.Шарунпредставитель органической архитектуры. 1929 жилой дом для холостяков в Бреслау, комплексе высотных домов «Ромео» и «Юлия» (1954—1959), Берлинская филармония (1956—1963), Здание посольства Германии в Бразилии 1963-69

Вариант 10

идеи функционализма в Финляндии

слияние построек с природой Аалто. «отец модернизма». считал, что основным минусом рационализма современной архитектуры то, что эта рациональность касается только технической стороны архитектуры, не проникнув в неё достаточно глубоко. любая постройка должна быть соразмерна человеку и его внутренним желаниям, вне зависимости от назначения постройки. Функционализм в общем и функционализм Алвара Аалто определяет постройку как конструкцию для жизни и расчленяет его на блоки в соответствии с последовательностью функциональных процессов. единение строения и окружающего ландшафта. мастер финского модерна – Элиеля Сааринена, можно сказать, что этот принцип Алвар Аалто перенял оттуда, но развил его до своего собственного понимания. Дворец конгрессов Финляндия стоит на одной из самых оживлённых и застроенных магистралей Хельсинки.

Э Май

Эрнст Май - немецкий архитектор. В мае 1930 года вместе с группой единомышленников (всего 17 человек), отправился в СССР, где участвовал в разработке архитектурных проектов около 20 советский городов, в разработке архитектурного плана Магнитогорска. посёлки близ города — Брухфельдштрасе, Праунхейм и др. Также работал вместе с Маргарете Шютте-Лихоцки, которая создала для его проекта социального жилья Römerstadt так называемую «Франкфуртскую кухню».

Вариант 11

1.предтечи модерна в Англии. У Моррис и движение»искусств и ремесел»Моррис Движение искусств и ремёсел (The Arts & Crafts Movements) Основные черты:Внешняя простота. Простые, лаконичные формы. Первая стадия: растительные и анималистические мотивы. Вторая стадия: более абстрактные мотивы с использованием персонажей мифологии. Моррис, Уильям (1834-1896) - социалист, писатель, дизайнер. Пьюджин, Огастес Уэлби (1812-1852) - архитектор, дизайнер, теоретик. Рескин, Джон (1819-1900) - философ, художник, критик. Макмурдо, Артур (1851-1942) - архитектор, дизайнер. Эшби, Чарльз (1863-1942) - архитектор, дизайнер. Лимберт, Чарльз (1854-1923) - дизайнер (мебель, светильники). Прайор, И.С. (1852-1932) Макинтош, Чарльз Ренни (1868-1928)

2.Берлагездание Амстердамской биржи. средневековые традиции национальной нидерландской архитектуры с современными техническими решениями), реконструкции Гааги (1908—1909) и Утрехта (1921). функциональный подход. проектирование мебели, дизайном обоев, ковров и стеклянной утвари. здание Синдиката огранщиков брильянтов в Амстердаме (1899—1900), Муниципальный музей в Гааге (1916—1934). Холланд-хаус в Лондоне (1914)

 

 

Вариант 12

1.австрийский сецессион.Венский сецессион основан 3 апреля 1897г. Густавом Климтом, Коломаном Мозером, Йозефом Хофманом, Йозефом Марией Ольбрихом, Максом Курцвайлем, Эрнстом Штёром, Вильгельмом Листом. ориентирован на историзм. "Венский сецессион" объединял представителей австрийского стиля "модерн". тяготение к изысканной декоративности, прихотливой и вместе с тем рационально-упорядоченной прямолинейной орнаментике. Ольбрих: Станция венского метрополитена «Карлсплатц» (1898, руководитель проекта Отто Вагнер, художественная проработка Ольбриха), Дом сецессиона, Дармштадтская свадебная башня. Й.Хофман: брюссельский дворец Стокле (1905-11). Отто Вагнер: архитектурная часть городской железной дороги (Штадтбана), большая часть которой сохраняется по сей день, а также защитный гидроузел на р.Вене.

2.Огюст Перремодернизм. начал строить целиком железобетонные здания. каркасные системы. жилой дом на улице Франклина, 1903; гараж на улице Понтьё, 1905—1906. театр на Елисейских полях, 1911—13; церковь Нотр-Дам в Ле-Ренси, 1922—23. Попытки совместить рациональные конструктивные приёмы с неоклассической стилистикой – сухость форм. комплекс Центра атомных исследований в Сакле 1947-53. застройка разрушенной части Гавра, начата в 1947

Билет 13

1.Каталонское возрождение: А.Серда (новаторский план Барселоны), Д.Монтане (Дворец музыки в Барселоне),А.Гауди (дом Батло, церковь св. Семейства - Саграда Фамилиа, Дом Мила). Особенности стиля: 4 арх-ры(природа, конструкции и структура, символы и знаки, история), образы растений и животных, элементы испанского барокко, арки, эркеры, кривые линии.

2. О.Вагнер - австрийский архитектор, мастер стиля модерн, лидер сецессиона. До 1880х строил в стиле поздней эклектики, доходные дома. В начале 90х перешел к модерну, занялся реконструкцией Вены (ж/д вокзалы, плотины, шлюзы). Особенности периода – упрощение форм в сочетании с золотым декором. Традиционная вагнеровская деталь— тонкие параллельные вертикальные канелюры по поверхности плоского пилястра. Поздний период – здание Центральной сберегательной кассы, церковь св. Леопольда, доходные дома на Линке Винцнайле, проект храма Мира в Вене, дворца Мира в Гааге.

 

Билет 14

1.Органическая арх-ра – стилистическое направление в США и Зап.Европе. Относится к синтетической линии развития арх-ры. Ставило целью создание произведений, форма которых вырастала из их назначения и конкретных условий окружающей среды, и была бы внутренне гармоничной и целостной. Основа – идея непрерывности архитектурного пространства. Модернизм и неофункционализмв отличие от орг.арх-ры стремились к утверждению главенствующих практических функций, жизненных потребностей в определении форм сооружений, способы поиска выражения экспрессивности, на активную пластику форм, использовании арх.конструкций и материалов.

Мастера: Ф.Райт (дома «прерий», Дом над водопадом, отель Империал в Токио, музей Гугенхайма), А.Аалто (дом культуры в Хельсинки, городской центр в Сейняйоки, комплекс зданий высшего политехнического училища в Отаниеми, дворец Финляндия в Хельсинки)

2.А.Лоос - австрийский и чехословацкий архитектор, один из зачинателей стиля модерн. Мастер малых арх.форм. Напротив здания Сецессиона в Вене строит Дом кофе «Кафе-Музей», за свою необычную архитектурную форму получивший название «Кафе Нигилизм». 1909— начало работы над зданием на Михаэльплац в Вене. 1910— дом Штайнера в венском районе Хитцинг и магазина мужской моды «Книже» в Вене. Дом Шой в Вене, дом Душниц, дом Мандль, вилла Штрассер. 1912 – открытие собственной архитектурной школы, 1914 – ее закрытие, 1922 – возобновление работы. 1921-24 – планировка районов Лайнц, Хойберг, Хирштеттен.1924 – уезжает в Париж, 1926 – дом дадаистов Тристана Тцара в Париже. Дом Жозефины Бейкер.

 

Билет 15

1.Т.Гарнье – концепция Индустриального города. Структура города должна соответствовать социальному и техническому прогрессу. Он не опирался на проблему роста городов и загрязнения промышленными предприятиями, а также, что структуру города не должны определять транспортные линии. Город был рассчитан на 35тыс.чел., связан с промышленным комплексом, включавшим железные рудники, печи, цеха, судо-, авиа-, автозаводы, идея гидроэлектростанции, вспомогательные объекты, старый город, школы, больницы, училища, ж/д вокзал и тп.

2.Я.Ауд – нидерландский арх-р, один из лидеров авангарда в зодчестве первой пол.ХХв. Учился в Высшей технической школе в Делфте и Высшей технической школе в Мюнхене. Получив диплом, работал в Пюрмеренде (1912), Лейдене (с 1913), а также Роттердаме и Вассенаре. Встретив в 1916 Т.ван Дусбурга, стал одним из основателей журнала «Де Стейл» и одноименного арт-объединения. Ранние работы Ауда (отель в Нордвейкерхуте, 1917, вилла Аллегонда в Катвейке, 1917) выделяются аскетическим геометризмом своих структур, обычно слегка скругленных лишь по углам. Позднее архитектурным манифестом «Де Стейла» стал плоскостный фасад кафе «Де Юни» в Роттердаме, напоминавший картины П.Мондриана. В должности главного архитектора проектировал и строил в Роттердаме новые жилые кварталы для рабочих (дома в пригородном поселке Хук-ван-Холланд, рабочий поселок Вейсенхоф в Штутгарте). В последующих работах сочетал черты функционализма и «ар деко» (здание фирмы Шелл в Гааге, 1938), позднее же примкнул к «интернациональному стилю» (детский санаторий близ Арнема, 1952–1960; здание фирмы СИАМ в Оттерло, 1959). Как теоретик отвергал «идеализм» исторических стилизаций и орнаментики, стремясь эстетически осмыслить новые материалы и конструкции. Опубликовал книги Нидерландская архитектура (1926), Новая архитектура Нидерландов и Европа (1935), Мой путь в «Де Стейле» (1961).

 

Билет 16

1.Экспрессионизм – передавал тревожное мироощущение, присущее периодам соц.кризисов и волнений, поиски способов выражения экспрессивности, ориентация на активную пластику форм. Произведения экспрессионизма отличает фантастическая причудливость композиции, скульптурность, динамичность форм, неуравновешенность, противостояла проявлениям историзма, предлагал разрушение сложившихся догм. Э.Мендельсон (эскизы промышленных зданий, астрофизическая лаборатория близ Потсдама),отсутствуют прямые углы, большая толщина стены, странной формы окна. Г.Пельциг (реконструкция большого драматического театра в Берлине - полукупольное перекрытие опирается на ряд ж/б опор в виде сталактитов). Ф.Хегер (многоэтажное конторское здание Чили-хаус в Гамбурге – частый ритм вертикальный членений фасадов).

2.А.Аалто – финский арх-р, представитель функционализма и органической арх-ры. Санаторий в Паймио, городская библиотека в Выборге, дом культуры в Хельсинки, городской центр в Сейняйоки, комплекс зданий высшего политехнического училища в Отаниеми, дворец Финляндия в Хельсинки. В поисках новых конструктивных форм отдавал предпочтение природным материалам. От строго геометрических ранних построек пришел к самобытному сочетанию национальных традиций, к свободе и гибкости объемно-пространственной композиции, вписанной в природную среду.

 

Билет 17

1.техника 20в.Использование кованного железа, новые технологии в строительстве в кирпиче, камне и железе, активное использование ж/б для создания необычных форм, конструкции из железобетона.

2.Г.Ритвельд – голландский дизайнер, один из создателей стиля неопластицизм, работал художником, открыл свою столярную мастерскую. Позже вступил в группу «Де Стиль», спроектировал множество магазинов в Амстердаме, дом художницы Шредер в Утрехте (прямоугольные формы, традиционная для произведений «Стиля» палитра (белые и серые стены и вертикальные линии, выполненные в основных цветах)), начала разработку концепции «стержневой» системы жилища, основанной на ядре с инж.оборудованием. В довоенные годы проектировал дешевое жилье, в годы Великой депрессии – линию дешевой сборной мебели. В конце жизни был награжден орденами. На взгляды Ритвельда серьёзное влияние оказали Макинтош и Райт.

 

Билет 18

1.распад стилевой системы классицизма 19в.Отход от классицизма в сторону эклектики из-за того, что классицизм перестал удовлетворять идеологическим, социальным и бытовым требованиям. В жесткие рамки симметричных планировочных решений все труднее стало вмещать новые функции, наполнять их новым содержанием. К.ограничивал и возможности применения новых конструктивных средств (металлический и ж/б каркас). Кроме того, в обществе усиливались патриотические настроения, требующие обращения к национальным худ.традициям.

2.И.Ольбрих – австрийский арх-р, модерн, один из основателей венского Сецессиона. Обучался под руководством Вагнера в Академии изящных искусств. За дипломный проект Театр получил Римскую премию и направлен в Италию. 1894 – стал помощником Вагнера, проектирует несколько ж/д станций, вступил в ассоциацию венских художников. Здание Сецессиона, открыл свою контору, стал проектировать дома для бизнесменов. Позже обосновался в Германии, заявил о себе, как худ.объединении. Успех Дармштадской выставки закрепил имя Ольбриха в ряду творцов нового стиля. Дом Э.Людвига, здание выставки (1901), дома И. и Г.Штад (смелость констр. решений, сочетание функциональных и декоративных начал.

 

Билет 19

1.Функционализм – рационалистическое направление в арх-ре 20х. Главенство практических фун-ий, жизненных потребностей в определении форм и планов сооружений. Лозунг «Форму определяет фун-ия». Свободная асимметрия планов, дифференциация объема здания и выделение помещений с одинаковыми функ-ми в отдельные группы, связанные между собой переходами, простые геометрические арх.формы, горизонтальные членения, ленточные окна, плоские кровли, отсутствие декоративных элементов и историч.стилей. (Ле Корбюзье)

2.Анри ванн де Вельде – бельгийский арх-р, мастер декоративного искусства. 1886 – в содружестве с неоимпрессионистами стал основателем кружка «Кружок независимых». Примкнул к кружку «ХХ», начал интересоваться синтетическим искусством и живописью П.Гогена, работами Морриса,В своих работах использовал криволинейные формы и декор, инициируя модерн. Создал и руководил Саксонской худ-пром. школой искусств и ремесел в Веймаре. Один из основателей Веркбунда, лидеров функционализма. Дом Сете в Дивеге, собств.дом Блуменверф, внутренняя планировка и отделка интерьеров Фолькванг-музеума в Хагене, прославился как преподаватель.

 

Билет 20

1.Неоготика – направление в эклектике, возникло в Англии. О.Пьюджин – отстроил после пожара Вестминстерский дворец, Здание Парламента в Лондоне , Королевский судный двор, общественные здания, ратуши, мосты. Кельнский собор, Ульмский собор, Нойшванштайн, Фридрихсвердерская церковь, собор св. Вита в Австрии, здание Венгерского парламента в Будапеште и прочие церкви и соборы Европы. Неоготика была плохо известна в Европе, поэтому выдающихся мастеров не было выделено.

2.Ч.Макинтош – шотландский арх-р, один из основателей модерна, оказал влияние на формирование рационализма в арх-ре Европы. 1885 – стал посещать классы школы искусств в Глазго, работал чертежником, стал партнером фирмы «Хоннеймен энд Кэппи», благодаря премии Томпсона посетил Италию, Францию, Бельгию. 1897 – выиграл конкурс на проект нового здания Школы искусств, его строительство принесло широкую известность. Проект дома любителей искусств, чайные комнаты в Глазго. Разработал особый декоративный стиль, где геометрические элементы связываются качающимися, разлетающимися по сторонам линиями. Новое здание Школы искусств в Глазго, 1897—1909. Хилл-хаус (Hill Hause) в Хеленсбурге, 1903. Чайные комнаты (Tea Rooms) в Глазго, 1897—1911

 

Билет 21

1.Неоклассицизм – упрощенность форм, обращение не к формам, а их принципам. Элементы классики использовались для создания арх.китча. Простейшие геометрические объемы украшались колоннами, аркадами и подчинялись симметрии. М.Пьячентини, Г.Гуэррини (комплекс Дворца цивилизаций в Риме), П.Троост (Дом германского искусства).

2.У.Моррис – англ.теоретик арх-ры и иск-ва, представитель прерафаэлитов. 1862 – основал худ-пром.компанию, мастерскую и салон, занимаясь оформлением книг, тканей, интерьеров, используя мотивы растительного характера. Красный дом, критиковал эклектику, следовал традициям английских утопистов.

 

Билет 22

1.Испанский модерн неразрывно связан с каталонским возрождением. Стремление к живой природной пластике, скульптурный подход. Гауди – парк Гуэль, дом Батло (кривая кровля, облицованная керамикой), дом Мила, церковь св.Семейства. Л.Доменек-и-Монтанера (инститиут Pere Mata, дом Наваса)

2.Б.Таут – немецкий арх-р и градостроитель. Поселок Хуфайзен, «хижина дяди Тома». Впервые столкнулся с модерном в мастерской Б.Меринга. Первый заказ – реставрация сельской церкви в Унтерриксингене. Улицы проектировал С-Ю, для фасадов использовал яркие цвета, проект Стеклянного дома для павильона стекл.пром.Германии. Проектирование садовых поселков в Магдебурге обеспечили известность, занялся генпланом Магдебурга. По возвращении в Берлин занялся жилищным строительством и получил звание профессора в области жилищного дела. С приходом Третьего Рейха остался без работы, уехал в Японию. Занимался декоративно-прикладным искусством, вскоре переехал в Турцию, стал профессором Академии худ-в Ствмбула. Создал здания университета в Анкаре, ряд школ в Турции.

 

Билет 23

1.Рационализм – напраление, стремящееся к соответствию арх-ры современным представлениям общ-ва и иск-ва о достижениях науки и техники. Использование стального каркаса, ж/б, стекла. В Европе – библиотека св.Женевьевы в Париже, Хрустальный дворец в Лондоне, Эйфелева башня. Чикагская школа – рацион.направление в арх-ре США, которые стали применять стальной каркас, определяющий пространственную структуру и облик здания. Из-за роста цен на земли выходом стало строительство небоскребов. Л.Салливен - Функция определяет форму. Изобретение лифта способствовало возведению. Стальной каркас позволял увеличивать площадь остекление, создание свободного плана. Рилайенс билдинг (Д.Бернхэм), Гарантийный банк в Буффало, универмаг фирмы «Карсон, Пири,Скотт» (Салливен). Но независимость от стилистических приемов прошло вошло в противоречие с традиц.взглядами заказчиков.

2.А.Гауди – испанский модернист. Ранний период: дом Висенса с использованием мавританских мотивов. Встреча с Э.Гуэлем повлияла на его творческую жизнь. Построил парк и дворец Гуэля, под влиянием неоготики – дворец в Асторге, колледж св.Терезы. Дом Кальвет – одно из лучшиъ зданий Испании. Псевдобарочная тема в решении фасадов. В парке Гуэля – гармония природы и сооружений. В доме Мила применены новые констр.решения – отсутствуют внутренние несущие стены, все перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, где балконы играют важную роль. Отражена тема природного мотива. Собор св.Семейства – главный проект Гауди (разветвленные опоры, ветви колонн перерастают в поверхности гиперболических сводов, арки).

 

Билет 24

1.Расширение принципов функционального проектирования от здания или комплекса зданий на город в целом, исходя из его четырёх основных параметров - работа, жилище, отдых, транспорт. Соответственно градостроительство предлагалось подчинить следующим постулатам:
-подчинение структуры города в целом принципу функционального членения его территории на центральную, жилую и промышленную зоны,
-согласование структуры плана города с требованиями движения автотранспорта путём перехода от традиционной уличной сети к широким транспортным магистралям с минимальным числом пересечений и размещением последних преимущественно в разных уровнях;
-оздоровление городского жилища согласно постулату "Хартии": "солнце, зелень, пространство" - три основных элемента градостроительства. Построенный в 1927 г по проекту Ле Корбюзье посёлок Пуссак: плоские крыши, ленточные окна, белые фасады. Выставка в Штутгарте представляла собой застройку нового квартала Вайсенкоф различными жилыми ячейками. Генеральный план застройки выполнил Мис ван дер Роэ. Он представил самый крупный в квартале четырехсекционный жилой дом. Стены, разделяющие секции, лестничные клетки и санузлы оставались в нем неподвижными. А вот планировка квартир могла приобретать различные варианты благодаря подвижным перегородкам.

2. Л.Салливен – лидер Чикагской школы, применил стальной каркас для строительства небоскребов, разработал теоретич.основы рационализма. Здание гарантийного банка в Буффало, универмаг. На их фасадах четко читается каркасная конструкция, создал концепцию органической арх-ры, развитой Райтом и Аалто.

 

Билет 25

1.новые строит. м-лы н.20в. Использование кованного железа, новые технологии в строительстве в кирпиче, камне и железе, активное использование ж/б для создания необычных форм, конструкции из железобетона. Органическая целостность, форма и объем вытекают из пространственной планировочной структуры. Несимметричные, текучие фасады создавались благодаря свойствам ж/б, а стальной каркас позволил создавать высотные здания со свободным планом и большим кол-вом остекления.

2. П.Беренс – немецкий арх-р, ведущий мастер немецкого Веркбунда, основатель мюнхенского Сецессиона, ранние работы создавались под влиянием ар нуво и югендстиля. В 1896 обратился к проблемам индустриального производства. В 1903 был назначен деканом Дюссельдорфской школы искусств. Для компании АЭГ построил ряд промышленных сооружений (Турбинный цех из стекла и бетона), жилые дома для рабочих. Проектировал преимущественно заводские и фабричные здания. После войны обращается к формам средневековья, работы несут черты ар нуво. В 1922 назначен директором Школы арх-ры в Венской академии арх-ры. Здания обладают чертами экспрессионизма. В 1939 выполнил планы реконструкции Берлина.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.