Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭТАП. Анализ возможностей.



Логистическая миссия и стратегия

Разработка логистической стратегии занимает центральное место в фирме, наряду с производственной и маркетинговой стратегиями и установлением корпоративной миссии.

При выработке логистической стратегии необходимо ответить на следующие вопросы:

1) какой тип компании имеет место быть (или существует в настоящее время)?

2) какой тип компании необходимо получить в будущем?

3) определить потребителей и покупателей;

4) какова природа, особенности и возможности бизнеса?

5) каковы альтернативные возможности бизнеса?

6) сильные/слабые стороны по сравнению с конкурентами;

7) определить корпоративную стратегию в целом;

8) определить, исходя из корпоративной стратегии, маркетинговую и производственную стратегии;

9) определить логистическую стратегию, ее цели и задачи;

10) разработать стратегический план логистики и осуществлять его мониторинг;

11) определить влияние внешних факторов;

12) проанализировать природу, уровень и особенности рынка;

13) определить основные финансовые вложения;

14) определить изменения внутренних факторов.

Разработка логистической стратегии компании.

Логистическая стратегия – это долгосрочное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированная высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.Разработка логистической стратегии осуществляется в 4 этапа:

ЭТАП. Этап оценки.

На этом этапе логистическая стратегия позиционируется по отношению к миссии и корпоративной стратегии фирмы на рынке; должна быть тщательно проанализирована общая экономическая и политическая ситуация, определены тенденции изменения на период 5-15 лет, более детально оценивается взаимосвязь логистической стратегии с маркетинговой и производственной; необходимо учитывать влияние внешней среды.

К показателями внешней среды можно отнести:

а) экономические изменения (рост валюты, ВВП, % ставки, уровень инфляции);

б) демографические изменения (численность работоспособного населения, миграционные изменения, возрастная структура);

в) политические изменения в законодательстве;

г) ограничения на использование ресурсов (например, если государством вводится квота):

- тенденции использования собственных природных ресурсов;

- расположение новых источников ресурсов;

- нестабильность зарубежных поставок;

- использование взаимозаменяемых ресурсов;

- торговые и тарифные внешнеэкономические взаимоотношения с другими сторонами.

Подобным образом, оценивается так же и внутренняя экономическая среда фирмы.

ЭТАП. Анализ возможностей.

На этом этапе разработки логистической стратегии подбираются и анализируются возможные стратегические решения на уровне корпорации в целом и отдельных структурных подразделений, определяются базовые требования к компонентам логистической стратегии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.