ЭТАП. Анализ возможностей.Стр 1 из 20Следующая ⇒
Логистическая миссия и стратегия Разработка логистической стратегии занимает центральное место в фирме, наряду с производственной и маркетинговой стратегиями и установлением корпоративной миссии. При выработке логистической стратегии необходимо ответить на следующие вопросы: 1) какой тип компании имеет место быть (или существует в настоящее время)? 2) какой тип компании необходимо получить в будущем? 3) определить потребителей и покупателей; 4) какова природа, особенности и возможности бизнеса? 5) каковы альтернативные возможности бизнеса? 6) сильные/слабые стороны по сравнению с конкурентами; 7) определить корпоративную стратегию в целом; 8) определить, исходя из корпоративной стратегии, маркетинговую и производственную стратегии; 9) определить логистическую стратегию, ее цели и задачи; 10) разработать стратегический план логистики и осуществлять его мониторинг; 11) определить влияние внешних факторов; 12) проанализировать природу, уровень и особенности рынка; 13) определить основные финансовые вложения; 14) определить изменения внутренних факторов. Разработка логистической стратегии компании. Логистическая стратегия – это долгосрочное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированная высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.Разработка логистической стратегии осуществляется в 4 этапа: ЭТАП. Этап оценки. На этом этапе логистическая стратегия позиционируется по отношению к миссии и корпоративной стратегии фирмы на рынке; должна быть тщательно проанализирована общая экономическая и политическая ситуация, определены тенденции изменения на период 5-15 лет, более детально оценивается взаимосвязь логистической стратегии с маркетинговой и производственной; необходимо учитывать влияние внешней среды. К показателями внешней среды можно отнести: а) экономические изменения (рост валюты, ВВП, % ставки, уровень инфляции); б) демографические изменения (численность работоспособного населения, миграционные изменения, возрастная структура); в) политические изменения в законодательстве; г) ограничения на использование ресурсов (например, если государством вводится квота): - тенденции использования собственных природных ресурсов; - расположение новых источников ресурсов; - нестабильность зарубежных поставок; - использование взаимозаменяемых ресурсов; - торговые и тарифные внешнеэкономические взаимоотношения с другими сторонами. Подобным образом, оценивается так же и внутренняя экономическая среда фирмы. ЭТАП. Анализ возможностей. На этом этапе разработки логистической стратегии подбираются и анализируются возможные стратегические решения на уровне корпорации в целом и отдельных структурных подразделений, определяются базовые требования к компонентам логистической стратегии. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|