Здавалка
Главная | Обратная связь

Связь логистической стратегии с корпоративной маркетинговой и производственной.



 

Моделирование бизнес-процессов фирмы с максимальной приближенностью к действительности дает возможность выбрать и просчитать варианты улучшения без необходимости проведения реальных экспериментов с компанией.

Моделирование логистических бизнес-процессов позволяет заранее дать с разных точек зрения оценку эффективности работы фирмы, а так же модель бизнес-процесса является основой автоматизации управления бизнесом и разработки информационной поддержки принятия решений по управлению в компании.

Основными целями реинжиниринга бизнес-процессов являются:

1) улучшение координации логистических операций в рамках одного бизнес-процесса, выполняемых разными подразделениями компании;

2) ускорение выполнения бизнес-процессов и рост связанных с ним ключевых показателей бизнеса (рентабельности, доходности активов, чистой стоимости компании и т.д.);

3) повышение качества выполнения логистических услуг и снижение общих затрат на логистику.

 

Логистические бизнес –процессы должны инициировать разработку организационной структуры управления компанией, под которой понимается совокупность элементов компании (подразделений и должностей персонала) с установившимися связями между ними.

Структура управления не может рассматриваться и проектироваться изолированно от сложившейся структуры управления бизнесом компании в целом.

 

Интеграция и координация, как правило, представляется участием в логистической цепи различных логистических компаний:

1) узкофункциональные логистические посредники (транспортные компании, экспедиторы, операторы складов общего пользования и грузовых терминалов, таможенные брокеры, агенты, стивидорные и страховые компании, фирмы по оказанию информационно-консалтинговых услуг по логистике и т.д.)

2) 3 РL– компании – фирмы, предоставляющие логистический сервис клиенту;

3) 4 РL – провайдеры – системные логистические интеграторы;

4) ведущие логистические провайдеры LLP.

 

Информационная поддержка логистики строится в рамках корпоративной информационной системы или локально.

Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом. Корпоративная стратегияпоказывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.

Все долгосрочные решения, связанные с логистикой, определяют логистическую стратегию.

Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.

В идеале организации должны все делать как можно лучше с учетом низких затрат, хорошего обслуживания потребителей, быстрой доставки, гибкости, использования высоких технологий и т.д. На практике это, конечно, нереально. Поэтому приходится уравновешивать уровень предоставляемых услуг с затратами. Для этого необходимо выбрать конкретную направленность для своей логистической стратегии, что являетсяключевым решением. Например, одни организации делают ставку на предоставление дешевых услуг, другие – на высокую скорость доставки, третьи – на предоставление индивидуальных услуг и т. д.

К основным направлениям логистических стратегий относятся следующие:
· минимизация логистических издержек;
· повышение уровня обслуживания потребителей;
· основное внимание – временным параметрам: минимизация времени поставок товаров или доставка точно ко времени, указанному заказчиком;
· основное внимание – предоставлению услуг очень высокого качества;
· гибкость предлагаемой продукции предполагает предоставление специализированных услуг или услуг, с учетом требований конкретных заказчиков;
· гибкость объема предлагаемой продукции предполагает особое внимание уделять оперативному реагированию на изменяющийся спрос;
· технология – стремление к разработке и использованию самых современных технологий в области коммуникаций, отслеживания грузов, сортировки упаковок, идентификации продуктов, учета динамики запасов и др.;
· место расположения – стремление оказывать услуги, располагаясь на самых выгодных местах, например, на автобусных остановках в центрах городов.

 

5. Базовые компоненты стратегического планирования.

1. Определение миссии организации. Этот процесс состоит в установлении

смысла существования фирмы, ее предназначения, роли и места в рыночной экономике

Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются, исходя из

рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия

конкурентных преимуществ.

2. Формулирование целей и задач. Для описания характера и уровня деловых

притязаний, применяются термины "цели" и "задачи". Цели и задачи должны отражать

уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей,

работающих в фирме. Целевая картина должна иметь по крайней мере четыре типа целей:

• количественные цели;

• качественные цели;

• стратегические цели; • тактические цели.

Цели для нижележащих уровней фирмы рассматриваются как задачи.

3. Анализ и оценка внешней среды. Обычно этот процесс считается исходным

процессом стратегического планирования, так как он обеспечивает базу для выработки

стратегии поведения.

Анализ среды предполагает исследование двух ее компонентов:

• макросреды;

• непосредственного окружения.

Анализ макроокружения включает изучение влияния на фирму таких компонентов

среды, как:

• состояние экономики;

• правовое регулирование;

• политические процессы;

• природная среда и ресурсы;

• социальная и культурная составляющие общества;

• научно-технологический уровень;

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным

компонентам:

• покупатель;

• поставщик;

• конкуренты;

• рынок рабочей силы.

4. Анализ и оценка внутренней среды: Анализ внутренней среды позволяет

определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать

фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней

среды позволяет лучше уяснить цели фирмы и сформулировать ее миссию.

Внутренняя среда исследуется по следующим направлениям:

• кадровый потенциал;

• производство;

• финансы;

• маркетинг;

• организационная структура и т.п.

5.Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии (этап

5, 6). Здесь принимаются решения о том, как фирма будет достигать своих целей и

реализовывать корпоративную миссию. Чтобы сделать эффективный стратегический

выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяемую всеми

концепцию развития фирмы. Стратегический выбор должен быть определенным и

однозначным.

6.Реализация стратегии. Выполнение стратегического плана является

критическим процессом, поскольку в случае реального плана приводит фирму к успеху.

Часто бывает и наоборот: хорошо проработанный стратегический план может

"провалиться", если не принять мер по его реализации.

Случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную

стратегию, нередки. Причины этого:

• неверно проведенный анализ и ошибочные выводы;

• непредвиденные изменения во внешней среде;

• неумение фирмы вовлечь в реализацию стратегии свой внутренний потенциал.

Необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии,

предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами.

• 7. Оценка и контроль стратегии. На этом этапе обеспечивается обратная связь

между процессом достижения целей, предусмотренных стратегическим планом, исобственно самими целями.

Главная задача такого контроля - выяснить, в какой мере реализация стратегии

приводит к достижению целей и миссии фирмы. Поэтому корректировка по результатам

стратегического контроля может касаться как стратегии, так и целей фирмы, что

принципиально отличает этот вид контроля от оперативного, при котором цели текущего

плана являются незыблемыми

6. Стратегический план логистики, его характеристика.

При разработке эффективного плана логистики необходимо включить в него следующую информацию:

1) Исходная информация от маркетинга (необходимо указать предполагаемый продукт, политику ценообразования и стратегию компании в плане продвижения по цепи поставок). Для этого требуется полная информация о

-товарной линии с учетом вводимых новых элементов и вывода устаревших$

- программах ценообразования, включая скидки за объем приобретаемой продукции и условиях продажи;

- программах стимулирования продаж; ежемесячных прогнозах объемов продаж по географическим зонам и типам клиентов.

Особенно важна политика обслуживания потребителей, которая включает:

- класс потребителей и географической зоны;

- способ передачи заказов; процедуры приема и обработки заказов;

- желательное время выполнения заказа;

- приемлемый уровень нестабильности времени выполнения заказа;

- уровень наличия требуемой продукции в запасах;

- приемы экспедирования и перевалки продукции;

- политика замены одних видов продукции на другие.

2) Информация от производства. Производство должно предоставить

- список производственных сооружений,

- данные о производственных мощностях и запланированных объемах производства по каждому продукту.

В случае, когда выпускаются различные виды продукции, необходимо предусмотреть возможность производства на одном предприятии или с привлечением сторонних предприятий.

3) Информация от службы закупок. Снабжение предоставляет информацию о

- новых технологиях,

- потенциальных новых материалах или услугах,

- новых источниках поставок,

- информацию о возможных поставщиках и использование различных критериев по их выбору.

4) Информация от службы финансов (бухгалтерии). Должны быть предоставлены данные о

- затратах, необходимых для проведения анализа сегментов, и компромиссных вариантах затрат,

- пороговых ставках прибыли,

- наличии капитала для финансирования таких активов, как запасы, сооружения, оборудование и т.д.

5) Информация от службы логистики. Информация, описывающая имеющуюся логистическую сеть с точки зрения

- места хранения продукции на предприятии, и за его пределами,

- транспортных связей между поставщиками и потребителями, между поставщиками и РЦ (распределительным центром), между РЦ и потребителями,

- операционных характеристик РЦ по показателям размера мощности грузопереработки продукции, ее ассортимента.

Кроме того, необходимо определить затраты, связанные с материальным потоком.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.