Связь логистической стратегии с корпоративной маркетинговой и производственной.
Моделирование бизнес-процессов фирмы с максимальной приближенностью к действительности дает возможность выбрать и просчитать варианты улучшения без необходимости проведения реальных экспериментов с компанией. Моделирование логистических бизнес-процессов позволяет заранее дать с разных точек зрения оценку эффективности работы фирмы, а так же модель бизнес-процесса является основой автоматизации управления бизнесом и разработки информационной поддержки принятия решений по управлению в компании. Основными целями реинжиниринга бизнес-процессов являются: 1) улучшение координации логистических операций в рамках одного бизнес-процесса, выполняемых разными подразделениями компании; 2) ускорение выполнения бизнес-процессов и рост связанных с ним ключевых показателей бизнеса (рентабельности, доходности активов, чистой стоимости компании и т.д.); 3) повышение качества выполнения логистических услуг и снижение общих затрат на логистику.
Логистические бизнес –процессы должны инициировать разработку организационной структуры управления компанией, под которой понимается совокупность элементов компании (подразделений и должностей персонала) с установившимися связями между ними. Структура управления не может рассматриваться и проектироваться изолированно от сложившейся структуры управления бизнесом компании в целом.
Интеграция и координация, как правило, представляется участием в логистической цепи различных логистических компаний: 1) узкофункциональные логистические посредники (транспортные компании, экспедиторы, операторы складов общего пользования и грузовых терминалов, таможенные брокеры, агенты, стивидорные и страховые компании, фирмы по оказанию информационно-консалтинговых услуг по логистике и т.д.) 2) 3 РL– компании – фирмы, предоставляющие логистический сервис клиенту; 3) 4 РL – провайдеры – системные логистические интеграторы; 4) ведущие логистические провайдеры LLP.
Информационная поддержка логистики строится в рамках корпоративной информационной системы или локально. Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом. Корпоративная стратегияпоказывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать. Все долгосрочные решения, связанные с логистикой, определяют логистическую стратегию. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия. В идеале организации должны все делать как можно лучше с учетом низких затрат, хорошего обслуживания потребителей, быстрой доставки, гибкости, использования высоких технологий и т.д. На практике это, конечно, нереально. Поэтому приходится уравновешивать уровень предоставляемых услуг с затратами. Для этого необходимо выбрать конкретную направленность для своей логистической стратегии, что являетсяключевым решением. Например, одни организации делают ставку на предоставление дешевых услуг, другие – на высокую скорость доставки, третьи – на предоставление индивидуальных услуг и т. д. К основным направлениям логистических стратегий относятся следующие:
5. Базовые компоненты стратегического планирования. 1. Определение миссии организации. Этот процесс состоит в установлении смысла существования фирмы, ее предназначения, роли и места в рыночной экономике Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ. 2. Формулирование целей и задач. Для описания характера и уровня деловых притязаний, применяются термины "цели" и "задачи". Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме. Целевая картина должна иметь по крайней мере четыре типа целей: • количественные цели; • качественные цели; • стратегические цели; • тактические цели. Цели для нижележащих уровней фирмы рассматриваются как задачи. 3. Анализ и оценка внешней среды. Обычно этот процесс считается исходным процессом стратегического планирования, так как он обеспечивает базу для выработки стратегии поведения. Анализ среды предполагает исследование двух ее компонентов: • макросреды; • непосредственного окружения. Анализ макроокружения включает изучение влияния на фирму таких компонентов среды, как: • состояние экономики; • правовое регулирование; • политические процессы; • природная среда и ресурсы; • социальная и культурная составляющие общества; • научно-технологический уровень; Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: • покупатель; • поставщик; • конкуренты; • рынок рабочей силы. 4. Анализ и оценка внутренней среды: Анализ внутренней среды позволяет определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели фирмы и сформулировать ее миссию. Внутренняя среда исследуется по следующим направлениям: • кадровый потенциал; • производство; • финансы; • маркетинг; • организационная структура и т.п. 5.Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии (этап 5, 6). Здесь принимаются решения о том, как фирма будет достигать своих целей и реализовывать корпоративную миссию. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию развития фирмы. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. 6.Реализация стратегии. Выполнение стратегического плана является критическим процессом, поскольку в случае реального плана приводит фирму к успеху. Часто бывает и наоборот: хорошо проработанный стратегический план может "провалиться", если не принять мер по его реализации. Случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию, нередки. Причины этого: • неверно проведенный анализ и ошибочные выводы; • непредвиденные изменения во внешней среде; • неумение фирмы вовлечь в реализацию стратегии свой внутренний потенциал. Необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами. • 7. Оценка и контроль стратегии. На этом этапе обеспечивается обратная связь между процессом достижения целей, предусмотренных стратегическим планом, исобственно самими целями. Главная задача такого контроля - выяснить, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей и миссии фирмы. Поэтому корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегии, так и целей фирмы, что принципиально отличает этот вид контроля от оперативного, при котором цели текущего плана являются незыблемыми 6. Стратегический план логистики, его характеристика. При разработке эффективного плана логистики необходимо включить в него следующую информацию: 1) Исходная информация от маркетинга (необходимо указать предполагаемый продукт, политику ценообразования и стратегию компании в плане продвижения по цепи поставок). Для этого требуется полная информация о -товарной линии с учетом вводимых новых элементов и вывода устаревших$ - программах ценообразования, включая скидки за объем приобретаемой продукции и условиях продажи; - программах стимулирования продаж; ежемесячных прогнозах объемов продаж по географическим зонам и типам клиентов. Особенно важна политика обслуживания потребителей, которая включает: - класс потребителей и географической зоны; - способ передачи заказов; процедуры приема и обработки заказов; - желательное время выполнения заказа; - приемлемый уровень нестабильности времени выполнения заказа; - уровень наличия требуемой продукции в запасах; - приемы экспедирования и перевалки продукции; - политика замены одних видов продукции на другие. 2) Информация от производства. Производство должно предоставить - список производственных сооружений, - данные о производственных мощностях и запланированных объемах производства по каждому продукту. В случае, когда выпускаются различные виды продукции, необходимо предусмотреть возможность производства на одном предприятии или с привлечением сторонних предприятий. 3) Информация от службы закупок. Снабжение предоставляет информацию о - новых технологиях, - потенциальных новых материалах или услугах, - новых источниках поставок, - информацию о возможных поставщиках и использование различных критериев по их выбору. 4) Информация от службы финансов (бухгалтерии). Должны быть предоставлены данные о - затратах, необходимых для проведения анализа сегментов, и компромиссных вариантах затрат, - пороговых ставках прибыли, - наличии капитала для финансирования таких активов, как запасы, сооружения, оборудование и т.д. 5) Информация от службы логистики. Информация, описывающая имеющуюся логистическую сеть с точки зрения - места хранения продукции на предприятии, и за его пределами, - транспортных связей между поставщиками и потребителями, между поставщиками и РЦ (распределительным центром), между РЦ и потребителями, - операционных характеристик РЦ по показателям размера мощности грузопереработки продукции, ее ассортимента. Кроме того, необходимо определить затраты, связанные с материальным потоком. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|