Здавалка
Главная | Обратная связь

Какие задачи включает функционал контроллинга в логистических системах?



Задачи функционала контролинга в логистике:

1)Разработка и внедрение ССП, оценки эффективности логистической деятельности (KPI);

2)Реализация процедуры бенч-маркинга для стандартизации KPI.

3)разработка отчетных форм;

4)Разработка системы мониторинга и информационной поддержки процессов К.

5)Анализ разрывов KPI и регулирование/устранение отклонений фактических значений от плановых;

6)Разработка и ведение IT и системы поддержки и принятия управленческих решений.

 

Основная процедура контролинга в логистических системах похожа на контроль параметров в технических системах и процессах. Сам процесс выработки управленческих решений заключается в постоянном и периодическом сравнении заданных (базовых/стандартных) характеристик и параметров с текущими значениями этих параметров. Сложность такого сравнения в том, что многие показатели и характеристики носят качественный характер. Процедура контроля параметров логистики должна быть направлена на реализуемый процесс: какая-либо логистическая функция (процедура выполнения заказов и т.д.) или функциональная операция (снабжение, производство, дистрибьюция).

Вход процесса контролинга в компании – планы, нормативы, стандарты, которые составляют так называемую настройку логистической системы. Реализуя заданную настройку, логистический персонал сталкивается с влиянием внешней среды (налоги, тарифы) и изменениями в параметрах внутреннего состояния самой ЛС. Эти изменения влекут отклонение параметров от заданной настройки, что определяется в блоке мониторинга и контроля. По итогам мониторинга вырабатывается соответствующее корректирование воздействия.

Логистическое планирование

Логистическая стратегия

ССП

Контур контролинга в логистике

{Блок контроля и мониторинга (сравнение фактических и плановых показателей)

-базовые показатели (планы + стандарты KPI)

- фактические показатели (отчеты о фактических KPI)}


→ Система поддержки управленческих решений

→ База данных логистических операций (нормативы затрат ресурсов на логистические операции)


Т.о. центральное звено – система мониторинга. Сравнение производится на основе данных периодической отчетности, докладов персонала и аудита.

Типичная информация для мониторинга.

- операционные логистические издержки (общие и по отдельным функциям и по звеньям ЛС);

- о состоянии запасов;

- использование бюджета на логистику;

- об уровне качества логистического сервиса;

- производительность инфраструктуры и др.

Мониторинг может осуществляться как вручную персоналом логистики, аудиторами и консультантами, как и с помощью IT.

Для оценки эффективности функционирования логистической системы необходимы процедуры измерения результатов решений. Они имеют 2 аспекта:

1. Установление определенной системы мер;

2. Непосредственное измерение результата принятия управленческих решений.

Этот процесс зависит от целей управления, набора логистических функций и операций, времени контроля и мониторинга. Часто результаты измерений усредняются за определенный период времени. Для большинства логистических систем этот набор измерителей базируется на ключевых показателях эффективности (KPI):

- степень удовлетворения потребителей в отношении качества логистического сервиса

- эффективность использования инвестиций в логистическую инфраструктуру

- полные и операционные логистические издержки

- длительность логистических циклов

- производительность или продуктивность элементов инфраструктуры и персонала.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.