Какие задачи включает функционал контроллинга в логистических системах?
Задачи функционала контролинга в логистике: 1)Разработка и внедрение ССП, оценки эффективности логистической деятельности (KPI); 2)Реализация процедуры бенч-маркинга для стандартизации KPI. 3)разработка отчетных форм; 4)Разработка системы мониторинга и информационной поддержки процессов К. 5)Анализ разрывов KPI и регулирование/устранение отклонений фактических значений от плановых; 6)Разработка и ведение IT и системы поддержки и принятия управленческих решений.
Основная процедура контролинга в логистических системах похожа на контроль параметров в технических системах и процессах. Сам процесс выработки управленческих решений заключается в постоянном и периодическом сравнении заданных (базовых/стандартных) характеристик и параметров с текущими значениями этих параметров. Сложность такого сравнения в том, что многие показатели и характеристики носят качественный характер. Процедура контроля параметров логистики должна быть направлена на реализуемый процесс: какая-либо логистическая функция (процедура выполнения заказов и т.д.) или функциональная операция (снабжение, производство, дистрибьюция). Вход процесса контролинга в компании – планы, нормативы, стандарты, которые составляют так называемую настройку логистической системы. Реализуя заданную настройку, логистический персонал сталкивается с влиянием внешней среды (налоги, тарифы) и изменениями в параметрах внутреннего состояния самой ЛС. Эти изменения влекут отклонение параметров от заданной настройки, что определяется в блоке мониторинга и контроля. По итогам мониторинга вырабатывается соответствующее корректирование воздействия. Логистическое планирование ↓ Логистическая стратегия ↓ ССП ↓ Контур контролинга в логистике {Блок контроля и мониторинга (сравнение фактических и плановых показателей) -базовые показатели (планы + стандарты KPI) - фактические показатели (отчеты о фактических KPI)} → Система поддержки управленческих решений → База данных логистических операций (нормативы затрат ресурсов на логистические операции) Т.о. центральное звено – система мониторинга. Сравнение производится на основе данных периодической отчетности, докладов персонала и аудита. Типичная информация для мониторинга. - операционные логистические издержки (общие и по отдельным функциям и по звеньям ЛС); - о состоянии запасов; - использование бюджета на логистику; - об уровне качества логистического сервиса; - производительность инфраструктуры и др. Мониторинг может осуществляться как вручную персоналом логистики, аудиторами и консультантами, как и с помощью IT. Для оценки эффективности функционирования логистической системы необходимы процедуры измерения результатов решений. Они имеют 2 аспекта: 1. Установление определенной системы мер; 2. Непосредственное измерение результата принятия управленческих решений. Этот процесс зависит от целей управления, набора логистических функций и операций, времени контроля и мониторинга. Часто результаты измерений усредняются за определенный период времени. Для большинства логистических систем этот набор измерителей базируется на ключевых показателях эффективности (KPI): - степень удовлетворения потребителей в отношении качества логистического сервиса - эффективность использования инвестиций в логистическую инфраструктуру - полные и операционные логистические издержки - длительность логистических циклов - производительность или продуктивность элементов инфраструктуры и персонала.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|