Здавалка
Главная | Обратная связь

Предпосылки использования Карты сбалансированных показателей.



Сбалансированная система показателей (ССП) (англ. — Balanced Scorecard (BSC)) — концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.

Эффективность сбалансированной системы показателей зависит от качества ее внедрения. Внедрение ССП осуществляется в четыре этапа:

- подготовка к разработке ССП;

- разработка ССП;

- каскадирование ССП;

- контроль выполнения стратегии.

Сбалансированная система показателей дополняет систему финансовых параметров уже свершившегося прошлого, а также:

- указывает, откуда берется рост доходов;

- указывает, какие клиенты его обеспечивают и почему;

- выявляет те ключевые бизнес-процессы, на усовершенствовании которых должна сосредоточиться компания, чтобы как можно лучше донести свое уникальное предложение до потребителя;

- помогает направить инвестиции и сориентировать в этом направлении работу с персоналом, развитие внутренних систем компании, корпоративной культуры и климата.

При составлении карты СП – 2 условия:

- четкое определение мест измерения процесса (например, четко знать, между какими этапами будет измеряться);

- определение ответственных лиц, имеющих фактическое право принимать решения по организации и управлению.

Подчиненность показателя определенным блокам может интерпретироваться по-разному. Например, сроки поставок – в блоке «внутренние процессы» как индикатор эффективности процессов, а так же в блоке «клиенты» как величина воздействия на степень удовлетворенности клиента. Не имеет большого значения, в каком блоке приводится многократно повторяемый показатель. Важно оценить его влияние на реализацию стратегии и цели.

Многие показатели могут быть структурированы в 1 блок, т.е. они должны быть включены в те блоки, где оказывает наибольшее воздействие. Тем не менее, нельзя пренебрегать влиянием этих показателей на другие блоки.

Карта СП – не является инструментов измерения. Она служит для поддержки процессов управления развития стратегии компании. Карта СП не содержит предложений по проведению определенных мероприятий, а показывает фактическое положение дел и отклонения от желаемой цели.

Чтобы карта СП была эффективной – необходимо окружение, т.е. производимые продукты и услуги, которые становятся более комплексными благодаря новым техническим возможностям, увеличению потребности клиентов, конкуренции.

Усложняющаяся цепочка поставок: ЦП на основе SCOR-стандартов.

Тенденции к индивидуализации продукта + стремление к рационализации. Направлено на удовлетворение желания клиента получить индивидуальный продукт путем совместной работы с пересечением различных функций и по возможности без увеличения комплексности внутри предприятия.

Уменьшение ЖЦ продукта.

Предприятия больше ориентированы на процессы. Пересечение с отдельными функциями недостаточно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.