Предпосылки использования Карты сбалансированных показателей.
Сбалансированная система показателей (ССП) (англ. — Balanced Scorecard (BSC)) — концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. Эффективность сбалансированной системы показателей зависит от качества ее внедрения. Внедрение ССП осуществляется в четыре этапа: - подготовка к разработке ССП; - разработка ССП; - каскадирование ССП; - контроль выполнения стратегии. Сбалансированная система показателей дополняет систему финансовых параметров уже свершившегося прошлого, а также: - указывает, откуда берется рост доходов; - указывает, какие клиенты его обеспечивают и почему; - выявляет те ключевые бизнес-процессы, на усовершенствовании которых должна сосредоточиться компания, чтобы как можно лучше донести свое уникальное предложение до потребителя; - помогает направить инвестиции и сориентировать в этом направлении работу с персоналом, развитие внутренних систем компании, корпоративной культуры и климата. При составлении карты СП – 2 условия: - четкое определение мест измерения процесса (например, четко знать, между какими этапами будет измеряться); - определение ответственных лиц, имеющих фактическое право принимать решения по организации и управлению. Подчиненность показателя определенным блокам может интерпретироваться по-разному. Например, сроки поставок – в блоке «внутренние процессы» как индикатор эффективности процессов, а так же в блоке «клиенты» как величина воздействия на степень удовлетворенности клиента. Не имеет большого значения, в каком блоке приводится многократно повторяемый показатель. Важно оценить его влияние на реализацию стратегии и цели. Многие показатели могут быть структурированы в 1 блок, т.е. они должны быть включены в те блоки, где оказывает наибольшее воздействие. Тем не менее, нельзя пренебрегать влиянием этих показателей на другие блоки. Карта СП – не является инструментов измерения. Она служит для поддержки процессов управления развития стратегии компании. Карта СП не содержит предложений по проведению определенных мероприятий, а показывает фактическое положение дел и отклонения от желаемой цели. Чтобы карта СП была эффективной – необходимо окружение, т.е. производимые продукты и услуги, которые становятся более комплексными благодаря новым техническим возможностям, увеличению потребности клиентов, конкуренции. Усложняющаяся цепочка поставок: ЦП на основе SCOR-стандартов. Тенденции к индивидуализации продукта + стремление к рационализации. Направлено на удовлетворение желания клиента получить индивидуальный продукт путем совместной работы с пересечением различных функций и по возможности без увеличения комплексности внутри предприятия. Уменьшение ЖЦ продукта. Предприятия больше ориентированы на процессы. Пересечение с отдельными функциями недостаточно. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|