Анализ: понятие, цели, виды.
Анализ - декомпозиция изучаемого объекта или процесса на части с целью экономического, финансового, технического и других исследований этих частей. На уровне фирмы цели анализа следующие: 1. Анализ выполнения и соответствия стратегического логистического плана маркетинговому и производственному. 2. Анализ качества продукции логистического сервиса. Анализ степени удовлетворения запросов потребителей. 3. Анализ эффективности выполнения отдельных логистических операций и работы звеньев логистической системы. 4. Анализ эффективности использования в логистическом менеджменте инвестиций, основных фондов, оборотного капитала, материальных ресурсов, человеческих ресурсов. 5. Анализ производительности / продуктивности. 6. Анализ уровня технологической и технической базы логистики. 7. Анализ эффективности информационных систем. 8. Финансовый анализ и аудит. 9. Анализ издержек и их составляющих. 10. Анализ влияния логистической стратегии фирмы на ее положение на рынке. 11. Выделение и анализ рисков, мероприятия по их снижению. 12. Анализ поставщиков, потребителей и посредников с т.зр. реализации логистической концепции. 13. Анализ координации, интеграции и взаимодействия в цепях поставок. Принципы анализа: 1. Системный подход. 2. Научность. 3. Динамичность. 4. Выделение приоритетных направлений. 5. Комплексность. 6. Полнота и достоверность информации и тд.
Классификация логистического анализа. Классификация логистического анализа: 1. По целям и задачам: -анализ выполнения стратегического, тактического,оперативного плана -анализ основных показателей в логистике - оценка результатов хозяйственной и финансовой деятельности -подготовка информации для принятия управленческих решений 2. По аспектам -экономический -финансовый -технико-экономический -функционально-стоимостной -проблемно-ориентированный и др. 3. По содержанию программы -комплексный -локальный 4. По уровню объектов -охватывает логистическую систему в целом -отдельные звенья -подразделения -технологический участок -рабочее место -уровень иерархии логистических систем 5. По субъектам проведения -внешний -внутренний 6. По периодичности и повторяемости -ежегодный -ежеквартальный -ежемесячный -ежедневный -разовый 7. По характеру принимаемых решений -предварительный -оперативный -текущий -итоговый -перспективный
Методы и технические приемы при проведении логистического анализа: -методы математической статистики (факторный, индексный, спектральный, кластерный, корреляционно-регрессионный) -функционально-стоимостные (АВС, XYZ) -методы статического имитационного моделирования (эконометрические методы и модели) -метод экспертных оценок
Понятие логистического аудита, его цели и задачи, виды. Аудит: понятие, виды. Аудит - 1) ревизия, обнаружение слабых мест в концепции, стратегиях и планах, в результатах их реализации. 2) всеобъемлющая систематическая независимая и периодическая проверка внешней среды, целей, стратегий, отдельных видов деятельности компании и ее подразделений. 3) средства осуществления стратегического контроля. Аудит логистики - всестороннее изучение организации логистического процесса, состояния и функционирования системы управления и затрат на выполнение логистической деятельности, выявление недостатков в организации, планировании, выполнении и контроле в логистике, а также качества логистического сервиса и путей ликвидации проблемных мест. Экспертиза и последующий анализ состояния логистики позволяют выработать направление построения и совершенствования логистики для дальнейшего повышения эффективности логистической деятельности компании. Аудит должен проводиться регулярно, хотя интервалы между аудиторскими проверками могут быть различными. Виды аудита в логистическом менеджменте: 1) общий функциональный аудит - проводится, как правило, нерегулярно, чаще всего 1 раз в год, с целью проверки правильности выполнения персоналом своих функций. Обычно организуется экспертная комиссия из персонала высшего менеджмента фирмы с привлечением сторонних консультантов. Комиссия оценивает выполнение персоналом должностных инструкций, результаты работы отдельных подразделений службы логистики за отчетный период времени, уровень качества и эффективность работы подразделений и компании. 2) аудит спроса и уровней логистического сервиса 3) аудит характеристик производительности и ресурсоотдачи 4) аудит логистических издержек и из составляющих 2-4 - специальный функциональный аудит - осуществляется, как правило, сторонними логистическими консультантами и высшим персоналом менеджмента компании, чтобы оценить степень соответствия логистической стратегии корпоративной, уровня удовлетворения требований потребителей к качеству логистического сервиса, степени соответствия характеристик логистического сервиса запросам и ожиданиям покупателей, уровень общих логистических издержек и их составляющих. 5) аудит запасов - для контроля эффективности управления запасами. С помощью системы управления запасами отслеживают уровни запаса для оценки спроса, пополнения, возврата, ведется учет сверхнормативных и устаревших запасов, однако могут быть случаи несовпадения регистрируемых уровней запасов и их текущих фактических значений, что может быть связано с ошибками персонала, сбоями в компьютерных системах. Этот вид аудита обычно проводят в конце года. 6) аудит товарно-транспортной документации и расчетов за операции транспортировки. Осуществляется по процедурам, принятым в бухучете и вызван возможными ошибками персонала при оформлении документов. 7) финансовый аудит - проводится с привлечением сторонних аудиторов. В процессе этого аудита выделяются специальные разделы, связанные с проверкой финансовых результатов компании - затраты, цены, прибыль, убытки, рентабельность, ликвидность, устойчивость и тд.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|