Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ: понятие, цели, виды.



Анализ - декомпозиция изучаемого объекта или процесса на части с целью экономического, финансового, технического и других исследований этих частей.

На уровне фирмы цели анализа следующие:

1. Анализ выполнения и соответствия стратегического логистического плана маркетинговому и производственному.

2. Анализ качества продукции логистического сервиса. Анализ степени удовлетворения запросов потребителей.

3. Анализ эффективности выполнения отдельных логистических операций и работы звеньев логистической системы.

4. Анализ эффективности использования в логистическом менеджменте инвестиций, основных фондов, оборотного капитала, материальных ресурсов, человеческих ресурсов.

5. Анализ производительности / продуктивности.

6. Анализ уровня технологической и технической базы логистики.

7. Анализ эффективности информационных систем.

8. Финансовый анализ и аудит.

9. Анализ издержек и их составляющих.

10. Анализ влияния логистической стратегии фирмы на ее положение на рынке.

11. Выделение и анализ рисков, мероприятия по их снижению.

12. Анализ поставщиков, потребителей и посредников с т.зр. реализации логистической концепции.

13. Анализ координации, интеграции и взаимодействия в цепях поставок.

Принципы анализа:

1. Системный подход.

2. Научность.

3. Динамичность.

4. Выделение приоритетных направлений.

5. Комплексность.

6. Полнота и достоверность информации и тд.

 

Классификация логистического анализа.

Классификация логистического анализа:

1. По целям и задачам:

-анализ выполнения стратегического, тактического,оперативного плана

-анализ основных показателей в логистике

- оценка результатов хозяйственной и финансовой деятельности

-подготовка информации для принятия управленческих решений

2. По аспектам

-экономический

-финансовый

-технико-экономический

-функционально-стоимостной

-проблемно-ориентированный и др.

3. По содержанию программы

-комплексный

-локальный

4. По уровню объектов

-охватывает логистическую систему в целом

-отдельные звенья

-подразделения

-технологический участок

-рабочее место

-уровень иерархии логистических систем

5. По субъектам проведения

-внешний

-внутренний

6. По периодичности и повторяемости

-ежегодный

-ежеквартальный

-ежемесячный

-ежедневный

-разовый

7. По характеру принимаемых решений

-предварительный

-оперативный

-текущий

-итоговый

-перспективный

 

Методы и технические приемы при проведении логистического анализа:

-методы математической статистики (факторный, индексный, спектральный, кластерный, корреляционно-регрессионный)

-функционально-стоимостные (АВС, XYZ)

-методы статического имитационного моделирования (эконометрические методы и модели)

-метод экспертных оценок

 

Понятие логистического аудита, его цели и задачи, виды.

Аудит: понятие, виды.

Аудит -

1) ревизия, обнаружение слабых мест в концепции, стратегиях и планах, в результатах их реализации.

2) всеобъемлющая систематическая независимая и периодическая проверка внешней среды, целей, стратегий, отдельных видов деятельности компании и ее подразделений.

3) средства осуществления стратегического контроля.

Аудит логистики - всестороннее изучение организации логистического процесса, состояния и функционирования системы управления и затрат на выполнение логистической деятельности, выявление недостатков в организации, планировании, выполнении и контроле в логистике, а также качества логистического сервиса и путей ликвидации проблемных мест. Экспертиза и последующий анализ состояния логистики позволяют выработать направление построения и совершенствования логистики для дальнейшего повышения эффективности логистической деятельности компании.

Аудит должен проводиться регулярно, хотя интервалы между аудиторскими проверками могут быть различными.

Виды аудита в логистическом менеджменте:

1) общий функциональный аудит - проводится, как правило, нерегулярно, чаще всего 1 раз в год, с целью проверки правильности выполнения персоналом своих функций. Обычно организуется экспертная комиссия из персонала высшего менеджмента фирмы с привлечением сторонних консультантов. Комиссия оценивает выполнение персоналом должностных инструкций, результаты работы отдельных подразделений службы логистики за отчетный период времени, уровень качества и эффективность работы подразделений и компании.

2) аудит спроса и уровней логистического сервиса

3) аудит характеристик производительности и ресурсоотдачи

4) аудит логистических издержек и из составляющих

2-4 - специальный функциональный аудит - осуществляется, как правило, сторонними логистическими консультантами и высшим персоналом менеджмента компании, чтобы оценить степень соответствия логистической стратегии корпоративной, уровня удовлетворения требований потребителей к качеству логистического сервиса, степени соответствия характеристик логистического сервиса запросам и ожиданиям покупателей, уровень общих логистических издержек и их составляющих.

5) аудит запасов - для контроля эффективности управления запасами. С помощью системы управления запасами отслеживают уровни запаса для оценки спроса, пополнения, возврата, ведется учет сверхнормативных и устаревших запасов, однако могут быть случаи несовпадения регистрируемых уровней запасов и их текущих фактических значений, что может быть связано с ошибками персонала, сбоями в компьютерных системах. Этот вид аудита обычно проводят в конце года.

6) аудит товарно-транспортной документации и расчетов за операции транспортировки. Осуществляется по процедурам, принятым в бухучете и вызван возможными ошибками персонала при оформлении документов.

7) финансовый аудит - проводится с привлечением сторонних аудиторов. В процессе этого аудита выделяются специальные разделы, связанные с проверкой финансовых результатов компании - затраты, цены, прибыль, убытки, рентабельность, ликвидность, устойчивость и тд.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.