Понятие внешнего и внутреннего логистического аудита.
По форме исследования логистический аудит разделяется на внешний и внутренний. Внешний аудит направлен на оценку результатов показателей для клиентов, дилеров, дистрибьюторов и поставщиков. Процедура внешнего аудита достаточно сложна и трудоемка. Нужно опрашивать клиентов, рассчитывать показатели, затрагивающие интересы и результаты работы клиентов. Если мы имеем дело с неформализованной структурой внутренней логистики, то, конечно, преждевременно выходить на внешних клиентов. Поэтому в первую очередь на предприятии проводится внутренний аудит. Процедура внутреннего аудита включает: • интервью с представителями функциональных направлений по вопросам, имеющим отношение к логистике (транспорт, склады, запасы, поставки, система управления, мотивация); • обработку выборки документов предприятия (первичная документация, различные файлы, отчеты как внутренние, так и внешние); • сбор данных по договорам для проведения статистического анализа и точного описания работы существующей логистической системы. Важно, чтобы основные предложения по плану мероприятий, решения и идеи исходили от тех членов команды логистического аудита, которые представляют предприятие-заказчика. В ходе проводимого системного анализа выстраивается система операционных показателей, которые можно разделить на четыре группы: • показатели эффективности обслуживания клиентов (внутренних и внешних клиентов) и оценки качества сервиса; • показатели, связанные с затратами на выполнение логистических функций (затраты на закупки, поставки, транспорт, склады, складирование, запасы). При анализе затрат проводят расчет «затраты–выгоды» – имеются в виду выгоды, получаемые клиентами от реализации тех или иных решений; • показатели использования активов (складские сооружения, собственный парк подвижного состава). Составляющие инфраструктуры с расширением масштабов бизнеса и географии операций начинают все больше сказываться на себестоимости продукции для производственных предприятий и товаров для торговых фирм; • показатели бенчмаркинга – изучение лучшего в практике конкурентов заказчика в областях, касающихся логистики. Проводится внешний аудит в виде почтовой рассылки анкет, выборочных собеседований с клиентами (представителями различных обслуживаемых сегментов рынка, покупателями с разным объемом закупок и из разных географических мест). Типовые вопросники и анкеты адаптируются под каждое предприятие; при этом опрашиваются обычно как руководители компании и отдельных подразделений, так и конкретные специалисты. Анкеты выполняют несколько функций: они служат в качестве источника получения структурированной информации о логистической системе компании и средства привлечения внимания специалистов к ключевым вопросам функционирования этой системы. При обработке анкет основное внимание обращают на качество обслуживания клиентов, анализ причин и следствий по разным видам издержек. Результаты внешнего аудита позволяют группе по проведению логистического аудита сформулировать рекомендации в отношении будущей стратегии компании и указать изменения, которые требуется провести в действующей операционной системе логистики, описать рекомендованную стратегию разработки эффективной и производительной системы логистики. Главное различие внешнего и внутреннего аудита происходит в том, что, во-первых, кто его производит - внешний аудит производится внешней независимой организацией или внешним привлеченным консультантом-экспертом, внутренний же аудит осуществляется внутренним структурным подразделением или ответственным сотрудником, который работает внутри компании. Второй важный момент разницы между внешним и внутренним аудитом заключается в периодичности. Как правило, внешний аудит носит разовый характер и производится либо по требованию бизнес-окружения либо по требованию определенных актов и договоров. Внутренний аудит происходит регулярно на четко спланированной постоянной основе. Третье отличие - это пользователь информации о результатах аудита. В большинстве своих случаев внешний аудит затачивается под бизнес-окружение компании, под клиентов, поставщиков, партнеров, тогда как внутренний аудит, прежде всего, представляет информацию для менеджмента компании, для руководителей.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|