Анализ механизмов формирования личности героя с точки зрения одного из теоретических подходов.
Личность обладает динамичными интегральными психологическими образованиями, которые формируются в функциональные психологические системы, управляющие с помощью психологических механизмов процессами саморазвития и жизнедеятельности человека в условиях взаимодействия с природными и социальными факторами. К таким функциональным системам можно отнести "смысл жизни" и "образ жизни", которые обладают специфическими особенностями и обусловлены своеобразием организма, уровнем развития личности, социальной и природной средой. Образ жизни как функциональная психологическая система формируется в процессе активной жизнедеятельности и находит свое отражение в индивидуальных особенностях поведения и стиле жизни. Таким образом, можно сделать вывод, что личность героя сформировалась таким образом потому, что он стал замечать те черты личности, которых он не видел в себе, как в то же время ему на них указывали окружающие.
Задание№4. С выбором варианта ответа. 1.Формирование у клиента желания сотрудничать с психологом является целью одного из блоков психокоррекционной программы: Ответ: Установочный блок. (Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни.) Осипова А.А., Общая психокоррекция
2. Подготовка компетентных специалистов к групповой психокоррекции должна включать в себя как минимум: Ответ: три стадии обучения. 3. Эффективность психокоррекционного воздействия НЕ оценивается по одному из следующих критериев: Ответ: объективно-регистрируемые изменения в поведении человека. Задание № 5. Запрос№1.Делает первичный запрос классный руководитель на коррекционную работу по проблеме социально-психологической адаптации ребенка к школе : Никита Иванов, 9 лет; ученик 3-го класса. Перешел в новую школу, в новый коллектив. Возникли проблемы с адаптацией: мальчик зажат, стеснителен, не общителен. Запрос№2. Делает мама Ани Крыловой. Девочке 14 лет, ученица 8-го класса. Переехали в другой город: новая школа, новый коллектив. Аня отказывается ходить в новый класс, ссылаясь на то, что с ней никто не будет общться и у нее не будет друзей. Запрос №3. Делает мама Максима Королева. 7 лет, 1 класс. «Максим высказался в совершеннейшем отчаянии, что у него нет больше времени для того, чтобы играть. И он уже нашел, что школа скучна и не нужна, а однажды он бросил свой Школьный ранец перед учительницей со словами: «Оставьте его себе, я больше в школу не приду. Он невесел уже по утрам, выглядит переутомленным, у него появляются головные боли и боли в области живота, нарушается сон. Страх перед предстоящей работой в классе столь велик, что ребенок в решающие дни совсем не может идти в школу. У него по утрам развивается рвота." Разбор Запроса №3. Цель: разработать программу быстрого привыкания ребенка к школе, приспособление к ней как среде своего развития и жизнедеятельности. Задачи: -создание условий для социально-психологической адаптации ребенка в школе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами и др.); -повышение уровня психологической готовности ребенка к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию; -адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуально личностным возможностям и потребностям ученика. Основные направления работы: 1. Консультирование и просвещение педагогов, предполагающее как собственно психологическое консультирование по запродам, так и совместную психолого-педагогическую работу по анализу учебной программы и ее адаптации к конкретным школьникам. Отдельный аспект-консультирование педагогов по вопросам, касающимся организации педагогической поддержки ребенка в наиболее острый период первичной адаптации. 2. Консультирование и просвещение родителей. 3. Психологическая развивающая работа по повышению уровня школьной готовности. Особо хочется обратить внимание на тот факт, решение этих задач предполагают взаимную адаптацию ребенка, пришедшего учиться, и социально-педагогической среды, в которой происходит его обучение. С одной стороны, предпринимаются специальные усилия для того, чтобы повысить уровень готовности ребенка обучаться, включиться в систему педагогического взаимодействия. С другой стороны, само взаимодействие, его формы и содержание модифицируются в соответствии с особенностями ребёнка и его возможностями.
Задание №6. ЗАНЯТИЕ 1. “ ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я!” Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление. Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, большой лист бумаги , краски , макеты кочек. Разминка : Упражнение “ Росточек под солнцем” Дети превращаются в маленький росточек ( сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Все движения выполняются под музыку. Упражнение “ Доброе утро…” Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т.д. , которые нужно пропеть . Упражнение “ Что я люблю ?” Дети в кругу , каждый говорит по очереди , что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. д. Упражнение “ Качели” Дети в парах . Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. Далее меняются. Упражнение “ Угадай по голосу” Один из игроков выходит за двери , остальные должны обнаружить , кто вышел из комнаты, и описать его. Упражнение “ Лягушки на болоте” Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Упражнение “ Художники – натуралисты” Дети рисуют совместный рисунок по теме “ Следы невиданных зверей” .
ЗАНЯТИЕ 2. “НАСТРОЕНИЕ” Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Материалы для занятия: магнитофон , спокойная музыка, краски, альбомные листы; “пружинки” на отдельных листах. 1. Упражнение “ Росточек под солнцем” См. занятие 1. 2. Упражнение “ Возьми и передай” Дети встают в круг , берутся за руки , смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку. 3. Упражнение “Неваляшка” Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка , двое других раскачивают эту неваляшку. 4. Упражнение “ Превращения” Психолог предлагает детям : нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек; позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок , у которого отняли мяч; испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец , упавший из гнезда; улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; 5. Рисование на тему “ Моё настроение” После выполнения рисунков дети рассказывают какое настроение они изобразили. 6. Упражнение “ Закончи предложение” Детям предлагается закончить предложение : Взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся…. 7. Упражнение “ Пружинки” Детям предлагается обвести как можно точнее уже нарисованные пружинки. 8. Упражнение “ Горячие ладошки”
ЗАНЯТИЕ 3. “ НАСТРОЕНИЕ”
Цель : осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов. Материал к занятию: магнитофон , спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел. 1. Упражнение “ Росточек под солнцем” См. 1 занятие. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|